Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Сардиния - остров, где жила и любила Богиня: Время Гигантов (1).

Оригинал взят у mazayka_urza в Сардиния - остров, где жила и любила богиня Луны: Время Гигантов (1).

Во второй половине 2 тысячелетия до н.э. на Сардинии произошли изменения: на смену Домикам Ведьм, пришли Гробницы Гигантов, которые строил для своих покойников народ, возводивший Нураги – мегалитические башни.


Нураг Красный гигант

- По одной из версий, народ строителей нурагов назывался загадочным термином Shardanao Serden (Сарды). Примечательно, что термин ShardanaoSerden, в качестве названий одного из племён, упоминается и среди так называемых «народов моря», которые  воевали с Египтом и цивилизациями на Ближнем Востоке.
- Существует версия, что народ Нурагов - выходец из Восточного Средиземноморья. Могли прибыть из района нынешнего Тартуса в Сирии, где ещё до возникновения финикийского государства строили примитивные суда, способные преодолевать большие расстояния.
- Более правдоподобная версия, что они были выходцами из малоазийского региона. Оттого их связывают с этрусками. Считается, что часть представителей данного «народа» в своё время могла осесть и на Апеннинском полуострове, в результате чего появилась цивилизация этрусков. Язык народа Сардов имел большое сходство с этрусским языком.
- В то же время, возможно, в глубокой древности Сардиния соприкасалась и с Африкой — в горах острова до сих пор обитают муфлоны, какие встречаются в магрибском Атласе. Погребальные обряды тоже роднят народ нурагов с древним населением Сахары, потомками которых являются туареги. А пиннетты сардинских пастухов кажутся выполненной из камня копией хижин-тукулей африканского Сахеля. В сравнительной близости от Сардинии таинственные мегалиты мы находим на Мальте, которая могла служить как раз одним из звеньев «моста» к Африке.
Стоит заметить, что древние башни не совсем понятного происхождения сохранились и на других, соседних с Сардинией островах — талайоты на Балеарах и торри на Корсике. Однако нураги Сардинии, помимо того, что они гораздо внушительнее и сложнее по архитектуре, предшествуют появлению аналогичных построек в других частях Средиземноморья и, что самое примечательное — толосам микенской Греции!
А Джованни Лиллиу указывает на тот факт, что керамика народа нурагов была обнаружена на Липарских островах, недалеко от Сицилии.
Я сейчас не ставлю вопрос о том, кем были загадочные строители Нурагов. Мне важна судьба нашей героини. И факт, что у сардов существовал культ лунного божества, а также культ быка. То есть Богиня с приходом нового энергичного народа никуда не ушла, она продолжала отвоёвывать для себя новые жизненные пространства.
К нурагическому времени Богиня уже жила в некрополях и в храмах, а теперь Богиня нашла себе ещё один дом – каменные башни Нураги.
Учёные считают, что Нураги выполняли несколько функций одновременно. В том числе и культовую. При раскопках обнаружены многочисленные статуэтки Богини. Обитатели нурагов, вынужденные покидать свои башни из-за нашествия врагов, которым не могли противостоять, засыпали свои постройки землёй, чтобы спрятать и сохранить. В этом, вероятно, кроется одна из причин того, что, несмотря на прошедшие тысячелетия, многие нураги в таком хорошем состоянии дошли до наших дней. Однако так едва ли поступают с фортификационными сооружениями — обычно их, наоборот, стараются уничтожить, дабы не достались врагу. И этот факт тоже говорит в пользу именно сакрального предназначения нурагов.
Внутренние помещения башен, расположенные друг над другом, венчают каменные своды. Окон в башнях нет. Даже огонь в них не разводился. В одной из башен хранилось продовольствие, в другой — нечто ещё более ценное. Вход в неё охраняли солдаты — в коридоре, ведущем туда, сохранилась специальная ниша для стражника. Так что, сделали вывод археологи, в башне находились какие-то святыни. Что именно — можно только предполагать.
Простые, состоящие из одной башни нураги служили родовыми часовнями, тогда же как большие комплексы, типа Су-Hуракси, были общинными храмами, где племена собирались во время религиозных церемоний. Поэтому найденная при раскопках статуэтка, с помощью которой реконструировался комплекс, была, возможно, детской игрушкой, но явно обладала и сакральным значением
Службу Богине несли и в самих нурагах. Жрицы Богини теперь обитали внутри таких башен. И он становился как бы храмом, где проводились мистические церемонии.



Комплекс Су-Нуракси
Вход в центральную башню и внутренний двор был возможен только из внутреннего кольца башен и был высоко от земли. Возможно, приходилось забираться по верёвочной лестнице, которую потом убирали. В основание нураги, как оберег, были вкопаны две амфоры.
Колодец во внутреннем дворе имел форму перевёрнутой нураги. Диаметр в глубине был 4 метра, а к верху сужался до размера обычного колодца.


Колодец внутри Су-Нуракси
Для истории нашей героини весьма примечателен ещё один Нураг - Су-Мулину
Внутри него был обнаружен хорошо сохранившийся алтарь и ванна, засыпанная камнями.

Алтарь внутри Нурага

На алтаре был изображён символ растущей луны. И ритуалы возле него тоже проводились в лунные ночи, когда свет ночного светила падал на алтарь, освещая его. Изображение лунного серпа предполагает, что культ мог быть посвящён той же Богине и её рогатому возлюбленному.


3D реконструкция алтаря Су-Мулину
Алтарный камень был украшен символическими изображениями. На нём приносили жертвы, а кровь стекала в ванну. Предполагают, что жертвой были поросята.

Таким ковшичком могли черпать кровь жертвы.
Службу во время таких церемоний вёл жрец мужчина.

Эта бронзовая статуэтка с кинжалом и посохом может изображать такого Жреца; найдена она тут же, в Нураге Су-Мулину.
Но Жрицы тоже существовали, хотя их роль в религиозной жизни общества Сардов заметно снизилась, как это бывало во многих воинственных культурах. Они жили тут же в Нурагах.

Предполагают, что такие статуэтки женщин в плаще, благословляющие и держащие блюдо – это жрицы

Ещё один тип статуэток, в которых видят изображения жриц – это девушки с косами в конической шляпе.

В таком виде они могли проводить церемонии на праздниках, связанных с другим важным религиозным объектами, которые стали ещё одним жилищем Богини. Это так называемые лунные колодцы, настоящие храмы, которые посвящены были и светилам, и воде, и плодородному чреву Богини.

Святилище в Санта-Кристина-ди-Паулилатина

Этот необычный подземный храм был посвящён Богине. На первый взгляд, это сооружения простое, но построено оно с невероятной точностью и математическим расчётом.

Ступени, сбегающие с треугольного отверстия, уводят вниз. Это словно ход между мирами. Ощущение глубины создаёт кладка, каждый блок выступает чуть больше нижнего. Хотя сам колодец всего 6,5 метров в глубину. Примерно на половине пути вниз по лестнице, прибавляются ещё и ступени над головой, образующие потолок.

Внизу находится подземная башня с бассейном. Вода в колодец поступала из источника.

Он создан таким образом, чтобы каждые 18 лет и шесть месяцев после полного цикла лунации, луна, достигшая своей максимальной высоты, своим светом проникает в отверстие и отражается на дне колодца несколько минут в конце декабря после полуночи. Причём свет на воду льётся не со стороны входа, а из отверстия сверху.


Только представьте, какой создавался эффект «божественного присутствия».
В дни осеннего и весеннего равноденствия на воду попадали лучи солнца, и тогда она буквально вспыхивала золотым светом. А отражение человека в воде представало не в прямом, а перевёрнутом виде. И, наверное, смотрящему казалось, будто он видит Иной мир.

Конструкция колодца в Санта-Кристина
На Сардинии известно 50 таких Лунных колодцев, все они построены примерно по такой же схеме, как и в Санта-Кристина.

Модель Святого колодца Фантана  Каберта из Саррабус-джерей в разрезе

В этом колодце есть все то же самое – лестница, отверстие в потолке
Священный колодец Predio Canopoli, памятник эпохи нураги, расположен в историческом центре Perfugas, в провинции Сассари, напротив приходской церкви Санта-Мария-дельи-Анджели. Этот памятник является одним из примеров самой изысканной архитектуры, связанной с культом воды.

Территория вокруг таких колодцев считалась священной, обнаружены алтари и священные предметы. Предполагается, что возле таких колодцев, в определенное время года, собирался народ со всех концов острова и даже люди, не проживающие на Сардинии. Верующие в качестве подношений оставляли статуэтки из бронзы – «Бронзетто». Раскопки показали, что вблизи располагались жилища, которые служили приютом для паломников, а также загоны для скота, предназначенного для жертвоприношений. Также арены для танцев, выступлений, спортивных соревнований, комнаты для переговоров, рынки.

Земля эта считалась «ничейной», где царило перемирие между кланами.

Продолжение следует....
Tags: Сардиния, мегалиты
Subscribe

  • Бронзетти.

    Bronze figurines of Etruscan warriors in the Villa Giulia Museum, Rome. Я обратил внимание на шлемы этрусских воинов. На них по бокам имеются…

  • Краткий курс истории Сардинии.

    В эпоху палеолита-мезолита (раннего и среднего каменного века) - ок. 11000-6000 лет до н.э. - люди, жившие на острове, мало чем отличались от своих…

  • Про "защитные канавы" (4).

    Продолжение. Начало см. в в Про "защитные канавы", Про "защитные канавы" (2) и Про "защитные канавы" (3). Это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments