Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Разное из прочитанного.

Чипко («Обнимем деревья») — индийское социально-экологическое движение, считающееся также экофеминистическим из-за активного участия женщин. Началось в 1970-х годах, использует метод сатьяграха (ненасильственная
борьба, основанная Махатмой Ганди).
---------------------------------------------
У многих северных народов вся добыча являлась собственностью женской части общины. На них выпадала и вся забота по распределению мяса и рыбы между всеми членами общины. Это осуществляли старшие женщины (Симченко, 1976, с. 192).
------------------------------------------------
В раннем скотоводстве, вопреки распространённому мнению, женщины играли большую роль, нежели им обычно отводили
исследователи. До того, как надзор за скотом постепенно перешёл к подросткам и юношам, в существенной мере женщины
занимались этим делом.
---------------------------------------------------
Можно предполоиеить, что именно женщины способствовали приручению диких животных. У аборигенов Австралии женщины выкармливали своей грудью щенков собаки динго, также поступали женщины у северных народов с только что родившимися медвежатами, взятыми людьми на выращивание. Во многих обществах круг женщин включал, кроме детей, ещё и мелких животных, о которых женщины заботились и к которым были привязаны.
---------------------------------------------------------
У всех первобытных народов строительством жилья занимаются женщины: и северный чум, и южную хижину возводят они. Это обстоятельство сохраняется до тех прр, пока жилища ввиду их временности при бродячем или постоянной переноске при кочевом образе жизни строятся из лёгких материалов - веток, прутьев, листьев, травы, шкур) и т.п. Стационарное жильё с переходом к осёдлости требует более весомых в прямом и переносном смысле материалов, его возведение становится делом мужчин, женщины лишь укладывают ветками и листьями крышу.

Вся хозяйственная жизнь дома организуется женщиной. Она обустраивает жильё, доставляет дрова и воду, готовит пищу.
У многих, особенно северных, народов женщина является хранительницей домашнего очага, а огонь в свою очередь выступает символом женщины.
-------------------------------------------------------------
Обработка шкур, изготовление одежды и домашней утвари также находятся в ведении женщин. В северных широтах исключительно женщины шьют верхнюю и нижнюю одежду для себя, своих детей и мужа: парки, кухлянки, натазники (мешок из шкур, который надевают на область таза), штаны, сапоги и т.д. Восхищаясь трудолюбием и выносливостью северян, В.Г. Богораз писал о чукотских женщинах:

Женщины шьют на открытом воздухе даже в марте, при температуре в 30 градусов ниже нуля по Цельсию. Их пальцы остаются незащищёнными в течение нескольких часов работы. Работа вообще настолько согревает их, что они потеют, сбрасывают с плеча свой широкий корсаж, остаются полунагими и даже закладывают большие куски снега себе за пазуху. ...Молодая девушка, проработав над шкурами в течение целого дня, потом стережёт стадо всю ночь, а наутро, возвратившись домой, снова принимается за дело и работает до вечера без каких-либо видимых признаков усталости. Цит. по: (Анисимов, 1966, с. 211).
--------------------------------------------------------------------
Постоянно испытывая в быту потребность в предметах для приготовления пищи, для переноски, хранения воды, продуктов, одежды, мелких вещей, для убранства жилища, женщины создают их, используя имеющийся подручный материал. Из бересты они делают короба и туеса, из шкур животных и рыб - мешки и сумки, из прутьев и волокон - корзины и циновки, из тыкв, бамбука, дерева - ковши, сосуды для переноски воды и других предметов. Конечно, многое из перечисленных вещей делают и мужчины, но всё-таки - это по преимуществу предмет женской заботы: А что касается гончарных изделий, то, видимо, их изобретателями являются женщины.
--------------------------------------------------------------------------
Рассмотрим женский и мужской труд с позиций его объема и результативности.
Женская производственная деятельность уступает мужской по своей интенсивности и напряжённости. Но если сравнить
количество свободного времени у женщин и мужчин, то перевес будет на стороне последних. Производственные и домашние обязанности женщин занимают гораздо больше времени, чем аналогичные занятия мужчин. Часто в то время,
как женщины заняты поисками пищи или хлопочут по хозяйству, мужчины отдыхают: они либо беседуют, либо спят, либо занимаются каким-либо творческим делом. Далеко не каждый день они выходят на охоту или работают на огороде. Об этом пишут многие этнографы. См. в частности (Попова, 1981, с. 150— 151; Артемова, 1987, с. 58-59; Станюкович, 1983, с. 226; Миклухо-Маклай, 1961, е.107; История и культура орочей, 2001, с. 26).
---------------------------------------------------------------------------
Только в северных регионах мясная пища является преобладающей! Между тем и северные, и южные регионы едины в одном: в них нет ни одного общества, в котором собирательство являлось бы престижным занятием, даже если оно обеспечивает большую часть необходимого общественного продукта.
-------------------------------------------------------------------------
И в матрилинейных, и в патрилинейных обществах охотников и собирателей, как правило, мужчины контролируют собственность на промысловые угодья и на природные ресурсы. (В условиях матрилинейности эту функцию выполняют мужчины - родичи женщин.) Все решения, связанные с использованием общинной территории и её богатств, принимают они; только они позволяют другим общинам или их отдельным представителям поохотиться на общинной земле, добыть имеющиеся на ней материалы для изготовления орудий труда или утвари. В раннеземледельческих обществах мужчины занимаются распределением общинной земли.
------------------------------------------------------------------
Собственником предмета считается тот, кто его изготовил, кто его приобрёл посредством обмена, кто им распоряжается, ежедневно имея в своём пользовании. В условиях полового разделения труда мужчина и женщина обладают своей личной
собственностью.
Например, у эскимосов Канады мужчине принадлежит оружие и орудия (копьё, лук и стрелы, дротики, гарпуны, ножи и пр.), палатки, сани, собаки (Равдоникас, 1947, с. 85). Женщине принадлежат домашняя утварь и горшки, жировые лампы, кожи, приборы для добывания огня, орудия шитья (проколки, шилья, иглы), рыболовные крючки, палки-копалки; женщинам могут принадлежать и отдельные собаки (там же). Собственностью женщины является также сшитая ею одежда, даже если она предназначена для мужчин. В случае развода женщина, уходя к родным, увозит е собой всё своё имущество. Если бы не соседки, родственницы мужа или другие претендентки на брак с ним, он остался бы не только без огня, но и без одежды.
У эвенков жена приносила в приданое покровы чума, поэтому даже жилище считалось её собственностью (Василевич, 1969, с. 155).
--------------------------------------------------------------------------
На Древнем Востоке, свободные женщины и девушки выходили на улицу только с покрытой головой, если они выходили без платка на голове – они приравнивались к проституткам и рабыням. Если же рабыня осмеливалась покрыть себе голову – ей отрезали уши. Благодаря этому, встречая женщину на улице, вы сразу определяли с кем имеете дело.
----------------------------------------------------------------------------
Свободный общинник древней Ассирии, осмелившийся поцеловать чужую жену, расплачивался за это своей нижней губой — ему её отрезали.
-----------------------------------------------------------------------------
Обряд вызывания дождя у крымских татар.
Это выглядело таким образом: ловили змею и вешали за хвост вниз головой над водной поверхностью, и, когда змею начинала мучить жажда, она вынуждена была молить Небо, чтобы пошел дождь. И, как ни странно, через некоторое время, действительно, набегали тучи, и шел дождь.
https://avdet.org/ru/2017/01/24/o-kulte-byka-v-drevnih-vozzreniyah-krymskih-tatar/
-----------------------------------------------------------------------------
В Европе ископаемые останки карликовых слонов были обнаружены на средиземноморских островах Кипр, Мальта (Гхар-Далам), Крит, Сицилия, Сардиния, Киклады и Додеканес.
То есть , когда то острова были МАТЕРиком.
----------------------------------------------------------------------------
Переворот в отношениях между полами Энгельс связывал с развитием животноводства. «Приручение домашних животных и разведение стад создали неслыханные до того источники богатства». «Такие богатства… нанесли сильный удар обществу, основанному на парном браке и на материнском роде». «Материнское право было отменено». «Ниспровержение материнского права было всемирно-историческим поражением женского пола».
«Дикий», воин и охотник, довольствовался в доме вторым местом после женщины, «более кроткий пастух, кичась своим богатством, выдвинулся на первое место, а женщину оттеснил на второе».
https://libking.ru/books/sci-/sci-culture/430151-3-anatoliy-ivanov-tsivilizatsiya-madonny.html#book
--------------------------------------------------------------------------------------------------
«Изобретательницей земледелия несомненно была женщина: возникнув из собирательства, этой специфической сферы женского труда, земледелие долгое время оставалось преимущественно женской отраслью хозяйства». С распространением мотыжного земледелия, составлявшего преимущественно женскую область производства, хозяйственная и общественная роль женщины еще более возросла. Сферой преимущественно мужского труда земледелие стало лишь тогда, когда оно из мотыжного превратилось в пахотное.
https://libking.ru/books/sci-/sci-culture/430151-3-anatoliy-ivanov-tsivilizatsiya-madonny.html#book
----------------------------------------------------------------------------------------------
В «Песни о Нибелунгах» Брунгильда это богиня, гиперборейская жрица и колдунья, валькирия. Зигфрид изменил своей валькирии с Кримгильдой, и за это его покарал Хаген, выступивший в роли мстителя. Точно такой же гиперборейской жрицей и колдуньей была, по Серрано, Медея и точно так же за измену ей был наказан Ясон.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Шакти — это Вечная Энергия, без которой бессильна Триада классического индуизма: без нее Брахма не может творить, Вишну — сохранять, а Шива — разрушать.
---------------------------------------------------------------------------------------------
«Человек разумный» стал поклоняться женским божествам как только стал разумным. Знаменитые женские изображения ориньякской и солютрейской эпохи, т. н. верхнепалеолитические Венеры, свыше сотни которых найдено в разных местах, от Франции до Сибири, считаются большинством исследователей также и памятниками ранней стадии религии.
---------------------------------------------------------------------------------------
Очаг, огонь которого нельзя смешивать с чужими, это не просто очаг, а символ чистоты крови, которую тоже нельзя смешивать с чужой. В подтверждение этой версии можно привести тот факт, что у айнов существовали особые объединения женщин «сине хуци икиру», т. е. «поколения одного очага». Их члены держались друг за друга, как за родственников и ассоциировали свою общую прародительницу с богиней очага «камуи хуци», т. е. «божественной бабушкой». В свете этого становится понятным, почему от весталок, которые охраняли священный огонь в Риме, требовалось соблюдение девственности: их неприкосновенность связывалась с сохранением «чистоты огня», т. е. крови. У Лескова в романе «На ножах» описан обряд добывания русскими крестьянами «чистого огня» для защиты от эпидемии: сохранение чистоты крови предохраняло от скверны.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Мать огня, хозяйка огня, богиня огня — таковы названия покровительницы очага не только у айнов, но и у нанайцев, нивхов, эвенков, долганов. У алтайцев огонь это «от-энэ» (мать-огонь). Любопытно, что индийское слово «агни» — женского рода в отличие от нашего «огня». Напомним, что больше всего гимнов в «Ведах» посвящено именно Агни. А имя греческой богини Гестии, покровительницы домашнего очага и семьи, первоначально означало просто «очаг».
------------------------------------------------------------
Надо сказать, что Ф. Халльман много путает в своих исследованиях так, словно он сам заблудился в лабиринте. Он писал свою книгу, заранее поставив перед собой цель (что всегда плохо): доказать, будто исходной точкой распространения лабиринтов был не юг, а север Европы. Как и все, пользуясь шутливым французским выражением, «нордизаны», он был буквально помешан на идеях Юргена Шпанута. Этот немецкий пастор прославился тем, что локализовал Атлантиду в Северном море. Гибель её в XIII веке до н. э. вызвала великое переселение народов в Центральной Европе и нашествие на Восточное Средиземноморье т. н. «народов моря», о победе над которыми сообщает в своих надписях египетский фараон Мернепта (1251 — 1231 г. до н. э.), а при Рамзесе III (1204–1173 г. до н. э.) египтяне перешли в наступление и разбили народы моря на их островах.

Однако греческие племена ахейцев завладели нынешней Элладой задолго до того катаклизма, который живописал Шпанут; с этой катастрофой, если она на самом деле была, можно связывать лишь вторую волну переселения греческих племён, а именно дорийцев, которых Гомер уже упоминает, наряду с ахейцами, в числе жителей Крита. А сходные черты уклада жизни дорийцев и германцев были отмечены ещё Энгельсом.

Но ещё хуже, что Халльман не только нордизан, но и «мужизан». Он берёт за основу не изначальный миф о Тесее и Ариадне, а его более позднюю патриархальную переделку, согласно которой не Ариадна спасла Тесея, а наоборот, Тесей спас Ариадну. Вокруг этого накручивается целая теория «солнечного мифа»: Ариадна это воплощение Солнца, нить Ариадны — символ спирального движения Солнца, Минотавр — олицетворение Зимы, а Лабиринт — зимний плен Солнца, из которого его, точнее её, освобождает герой. Такое же символическое толкование даётся и Троянской войне: многолетняя война просто из-за женщины выглядит абсурдом, зато освобождение «солнечной девы» из Трои, она же Лабиринт, — дело вполне «богоугодное».

Что же на самом деле кроется за мифическим образом Минотавра? Как говорится в примечаниях к «Мифологической библиотеке» Аполлодора, мифологическая традиция о Минотавре хранит в себе следы древних критских верований, на которые оказали влияние и религии Древнего Востока, прежде всего Египта и Финикии. Крит был главным культовым местом Зевса. Эпитет Зевса на Крите был Астерий (звёздный). По-видимому, позднее Зевс Астерий раздвоился, и Астерий стал земным отцом Миноса, который женился на Европе (финикийской, отметим про себя, царевне), похищенной до этого Зевсом, принявшим образ быка. Немецкий исследователь Бете пришёл к выводу, что бык и Минос были идентичны в критских верованиях: «Минос является богом в облике быка. Имя является не чем иным, как варварским именем божества некого негреческого народа».
---------------------------------------------------------------------------------
в критской культуре слово «страна отцов…отечество» (патрис) заменялось словом «страна матерей» (метрис).
-------------------------------------------------------------------------------
У Гесиода мы встречаем идею непорочного зачатия в еще более грандиозной форме, чем в христианстве, потому что у него речь идет о «непорочном зачатии» не только Бога, но и всего мироздания.
После того, как у Гесиода тьма Хаоса осветилась, появилась черная Гея, женское начало. Без мужа она рождает горы и моря, а потом своего собственного супруга.
-----------------------------------------------------------------------
Что же на самом деле кроется за мифическим образом Минотавра? Как говорится в примечаниях к «Мифологической библиотеке» Аполлодора, мифологическая традиция о Минотавре хранит в себе следы древних критских верований, на которые оказали влияние и религии Древнего Востока, прежде всего Египта и Финикии. Крит был главным культовым местом Зевса. Эпитет Зевса на Крите был Астерий (звездный). По-видимому, позднее Зевс Астерий раздвоился, и Астерий стал земным отцом Миноса, который женился на Европе (финикийской, отметим про себя, царевне), похищенной до этого Зевсом, принявшим образ быка. Немецкий исследователь Бете пришел к выводу, что бык и Минос были идентичны в критских верованиях: «Минос является богом в облике быка. Имя является не чем иным, как варварским именем божества некого негреческого народа».
----------------------------------------------------------------
Любовь жены Миноса Пасифаи к Критскому быку, плодом которой был Минотавр, является фантастическим отражением древнего критского религиозного обряда, совершавшегося женой царя-жреца. И в Афинах, сохранивших древние связи с критскими жрецами, жена архонта-царя вступала в ритуальный брак с Дионисом в храме последнего Буколионе. Сам Дионис иногда представлялся греками в образе быка. Ритуал этот мог быть заимствован с Крита.
--------------------------------------------------------------
По сообщению Геродота, «коров им (египтянам) не дозволяется приносить в жертву, так как они посвящены Исиде. Изображение Исиды представляет женщину с рогами коровы подобно тому, как эллины изображают Ио; вообще все египтяне чтут коров гораздо больше, нежели остальных животных» (II 41). Почитание коров в Египте живо напоминает нам Индию.
-----------------------------------------------------------------------------
Геродот пишет о том, что «не все египтяне одинаково чтут одних и тех же богов, за исключением Исиды и Осириса, который, по их словам, есть тот же Дионис; только эти божества одинаково почитаются всеми египтянами» (II 42).
Геродот отождествлял Исиду с греческой Деметрой, и то, что он говорит о распространении культа Исиды в Египте, может быть тоже переносом на египетскую почву отношений, имевших место в Греции, где самыми популярными божествами были Деметра — Матерь Божия и Дионис — Сын Божий.
Исида с младенцем Гором на руках послужила прообразом христианской Богоматери.
-------------------------------------------------------------------------
Об Иштар в одном из древнейших гимнов говорится прямо как об Аллахе в первой суре Корана: «Нет истинного Бога кроме Тебя», и она величается «Умму илани», т. е. Матерь богов.
-----------------------------------------------------------------------
Во время Второй пунической войны в Риме было решено ввести почитание Кибелы. Без помощи Великой Матери богов нельзя было одержать победу над карфагенянами с их кровожадным Ваалом. Рим вынужден был вернуться в лоно Великой Матери, чтобы Ее цивилизация восторжествовала над патриархальной семитской цивилизацией.
В Малой Азии центром культа Кибелы была Лидия. А именно из Лидии Геродот выводил тирренов, т. е. этрусков (I, 94). Его рассказ долго считали басней, но выясняется, что возвращение Рима к Великой Богине было возвращением к истокам.
---------------------------------------------------------------------------------
преобладающим в хеттской религии был культ Великой Богини-Матери, а наряду с ней почитался и бог-громовик Тешуб — наряду с ней, а не над ней, как Зевс и Юпитер у греков и римлян.
----------------------------------------------------------------------------------------
Главным в римской религии было строгое выполнение обрядов и соблюдение всяких запретов. Словом, это была не религия, а, как выразился бы Л. Бородин, «обрядоверие».
Во II веке до н. э. в римский мир въехал во всем своем блеске греческий олимпийский Пантеон, причем следует отметить, что боги и богини имели в нем равное представительство — 6:6. Но каких-то витаминов духовной жизни по-прежнему не хватало, и люди пытались их найти в восточных культах.
во время Второй Пунической войны в Риме было введено почитание Великой Матери богов Кибелы, но тогда римским гражданам запрещалось быть жрецами этого культа. В эпоху же Империи этот культ стал особенно популярным при династии Флавиев.
Еще во II веке до н. э. из Египта был занесен культ богини Исиды и Осириса. Август, как реставратор религии предков, относился к восточным культам отрицательно, и при нем было запрещено воздвигать в пределах городской черты храмы, посвященные египетским богам, но Калигула построил храм Исиды на Марсовом поле, а во II веке н. э. египетские культы получили широкое распространение на всем римском Западе. Поклонники Исиды и Осириса встречались в различных италийских городах, особенно приморских, среди моряков, ибо Исида считалась покровительницей мореплавания. Ей особенно поклонялись женщины. И не только женщины, но и мужчины, притом весьма знаменитые.
Например, Плутарх занимался не только написанием биографий великих людей. Он специально изучал египетские мифы и мистерии, в которых находил много общего с греческими, и в числе его произведений — книга «Об Осирисе и Исиде».
---------------------------------------------------------------------------
Эней, легендарный предок рода Юлиев, беглец из погибшей Трои, нашедший прибежище в Италии, проделал тот же путь, что и вполне реальные этруски.
--------------------------------------------------------------
Данте, для которого Вергилий был не только гидом по аду, но, судя по всему, и учителем, в своем этико-политическом трактате «Пир», вопреки Библии, которая знает только один богоизбранный народ — евреев, объявил «божественным», избранным народом древних римлян, имевших право на мировое господство, потому что на них «снизошла благодать».
---------------------------------------------------------------
Кто же «избрал» древних римлян? Уж, конечно, не еврейский бог, которого они не знали и знать не хотели. Богиня? Но какая именно?
Афродита была матерью Энея, но другая богиня, выше рангом, Юнона, смертельно ненавидела его и преследовала. С этого и начинается поэма Вергилия: с рассказа о скитаниях Энея как о следствии «злопамятного гнева жестокой Юноны». Выясняются пикантные подробности насчет этой римской вроде бы богини. Оказывается, больше всех стран Юнона любила Карфаген:
«И давно мечтала богиня… средь народов то царство возвысить»
Откуда же Юнона попала в римский Пантеон? Да все из той же Этрурии, где она почиталась как Уни и отождествлялась с финикийской Астартой. В VI–V веках до н. э. этруски и карфагеняне были союзниками и вместе воевали против греков. Это позже, когда изменился расклад сил, этруски поддержали Рим против своего бывшего союзника.
-------------------------------------------------------------------------
При Василии III появляется «Сказание о князьях Владимирских», в котором Август делит мир между своими наследниками, и один из них, его двоюродный брат Прус, назначается повелителем «в брезех Вислы». В новом варианте легенды о призвании варягов новгородцы получают в князья Рюрика, потомка Пруса, «колена суща Августа кесаря Римского». Миф об Августе использовался Иваном Грозным для обоснования прав России на Ливонские земли. В XVII веке русские послы доводили до сведения Людовика XIV,что на московском престоле сидели «прародители наши от рода Августа Кесаря, обладавшего всею Вселенную», который «брата своего Пруса поставил в березах Вислы реки… А от Пруса 14 колено Рюрик».
-------------------------------------------------------------------------------------
Примечательно, что эти высшие силы предстают в мифах разных народов в женских ипостасях: у греков это Мойры, у римлян — Парки, у германцев — Норны. Как пишут в своей книге о рунах супруги д`Апремон, в германской мифологии «все существа связаны холстом Вирд, нордической Судьбы. Некоторые считают Вирд высшим и самым могущественным божеством Севера. Все существа, включая богов, подчиняются их повелениям. Этот гигантский холст, охватывающий всю Вселенную, ткут три Норны: Урд (прошлое), Верданди (настоящее) и Скульд (будущее).
Кстати, в немецком языке «прошлое», «настоящее» и «будущее», как и само слово «время» — женского рода, в отличие от языков, возникших на основе латинского.
Те высшие силы, воплощением которых были богини Судьбы, можно рассматривать с той же точки зрения, что и античных богов: это существа, более высоко развитые, чем человек, и являющиеся порождением земной эволюции, которая продолжается в метафизическом плане, только это порождение иного этапа эволюции — доисторической эпохи, когда поклонение женским божествам стояло на первом плане.
----------------------------------------------------------------------------
Согласно концепции Ю. Эволы, «теоретически Запад принял христианство… но практически он остался языческим».
------------------------------------------------------------------
Голландский ученый Тиле распределял религии на два семейства, сообразно с тем, преобладает ли в их представлениях о божестве теоантропическое или теократическое начало. Первое исходит из представления о божественном начале в человеке, о родстве человека с божеством. Греческий поэт Пиндар писал: «Одно — род богов, другое — род людской, но от одной Матери получили мы жизнь». (Я бы особо отметил здесь упоминание общей Матери богов и людей). Теократическое же начало вытекает из представления о величии Бога и о его безусловной власти над людьми и миром. Оно подчеркивает недосягаемость, недоступность божества для человека (этому описанию более всего соответствует Ислам). Эти две семьи религий, по Тиле, соответствуют двум этническим семьям, арийской и семитской.
-----------------------------------------------------------------------------
Эрнст Крик, который очень высоко оценивал деятельность бенедиктинцев, считал символичным, что монастырь в Монте-Кассино был основан в 529 году, когда Юстиниан, император обмусоленной слезливыми православными историками Византии, закрыл Афинскую академию, а также тот факт, что этот монастырь размещался на развалинах бывшего храма Аполлона. По мнению Э. Крика, он стал образцом на многие века, первым шагом к воплощению Civitas Dei Августина.
---------------------------------------------------------------------------
Именно благодаря бенедиктинским монахам христианский Запад получил представление о трудах Платона и Аристотеля, Пифагора и эллинистов Александрии до того, как стали известны сочинения мусульманских ученых-посредников.
--------------------------------------------------------------
Давно было замечено, что «веселая наука» трубадуров развивалась, прежде всего, в тех городах и замках Прованса, которые были также центрами катарской ереси.
Трубадуров и катаров постигла общая судьба, поскольку нагрянувшим на Лангедок крестоносцам было велено убивать всех — «Господь разберет своих».
------------------------------------------------------------------------
Как известно, «Фауст» кончается песней в исполнении «мистического хора», который выскакивает на сцену совершенно неожиданно, как Христос в финале «Двенадцати» Блока, и содержание песни вроде бы никак не связано со всем предыдущим текстом. Вот эти знаменитые строки в переводе Б. Пастернака:
Все быстротечное — символ, сравненье;
Цель бесконечная здесь — в достиженье;
Здесь — заповедность истины всей.
Вечная женственность тянет нас к ней.
Смысл этих строк очень важен, искажение его поэтической отсебятиной — недопустимая роскошь для переводчика. Поэтому придется танцевать от подстрочника: «Все преходящее — лишь некое подобие; несовершенное становится здесь событием; то, что здесь делается, не поддается описанию. Вечно женственное влечет нас ввысь».
Миф о Матерях Гете нашел у Плутарха, а именно в жизнеописании Марцелла, где рассказывается о том, что на Сицилии есть город Энгий, небольшой, но очень древний, прославленный чудесным явлением богинь, называемых «Матери». Тамошний храм, по преданию, воздвигли критяне. О том, что Крит был центром почитания женских божеств, ранее уже говорилось.
Гете признавался Эккерману, что заимствовал у Плутарха только имя Матерей, а все остальное выдумал сам. Эккерман пишет, как он понял «выдумку» Гете:
«Если вообразить себе гигантское тело нашей планеты полым внутри настолько, что можно идти, идти сотни миль, не натолкнувшись ни на один осязаемый предмет, то это и была бы обитель неведомых богинь, к которым нисходит Фауст. Они живут в пустом пространстве… вне времени…
Так в вечном сумраке и одиночестве пребывают животворящие Матери — созидательный и охранительный принцип, от коего берет свое начало все, чему на поверхности земли дарована форма и жизнь. То, что не дышит более, возвращается к ним в качестве нематериальной природы, они хранят ее, покуда ей не приспеет время вступить в новое бытие. Их окружают все души и тела того, что некогда было и будет в грядущем, блуждая наподобие облаков в беспредельном пространстве обители Матерей…
Итак, метаморфоза земного бытия, зарождение и рост, гибель и новое возникновение — это непрерывный и неустанный труд Матерей. И если на земле всё, обновляясь, продолжает свое существование главным образом благодаря женскому началу, то становится понятно, что творящим божествам придано обличье женщин и зовутся они почетным именем Матерей».
По мнению Эккермана, Гете в этом своем «новом мифе» приближается к великой тайне природы. В этом «мифе» можно найти зародыши учений, которые станут весьма популярными в будущем. Так теорию полой земли, известную всем русским школьникам по фантастическому роману В. А. Обручева «Плутония», сегодня активно проповедует М. Серрано, и контуры учения Ницше о вечном возвращении тоже проступают у Гете уже весьма явственно. Но самое главное — вечность здесь тесно связана с женским началом, т. е. раскрывается смысл туманной формулировки «вечная женственность». Вечная женственность это источник вечной жизни. Ю. Эвола презрительно относился к тем, кто после смерти идет по «пути Матерей» (индийский, кстати, термин, встречающийся в «Упанишадах») и влачит «личиночное», бессознательное существование в нижнем мире хтонических божеств, растворяясь в тотемах, которые одни лишь бессмертны. Конечно, такое состояние нельзя назвать «действительным продолжением жизни», но ведь оно временное, за ним следует новое воплощение. Эвола это знал; другое дело, что его, как мы помним и этот вариант не устраивал, но это уже, как говорится, его проблемы.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Думаю, будет не лишним сказать пару слов про такое явление, как борцуны за права мужчин. Я здесь не разделяю каргокультовских инцелов, шавок Позднякова и прочих клованов, потому что все они по своей сути одно и то же.

Такое же бессмысленное, жалкое и омерзительное явление, как сборище тех, кто на серьезных щах что-то блеет про матриархат и про мизандрию, надо еще поискать. Ну, прежде всего, потому, что борются они не за свои права, а против чужих прав. Чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в любое маскулистское стойло. Все, что там находится на повестке дня — это клятие охуевшие бабы. Но если в фемсообществах, когда речь идет мужчинах, главным вопросом является то, как бы сделать так, чтобы мужчины жить не мешали, то поборники мужских прав хотят совсем другого — они вовсе не стремятся, чтобы клятие бабы от них отстали, они недовольным тем, что бабы ведут себя не так, как бы им хотелось. Ни о какой реальной дискриминации мужчин речи не идет, потому что ее и нет, маняскулисты ноют исключительно про то, что у них не получается не считаться с правами и интересами женщин, что они не могут требовать от женщин как можно больше при минимуме ответственности со своей стороны. Клятие бабы не дают и не хотят быть целомудренной безголосой домашней прислугой, вот уж ущемление так ущемление. "Дискриминация мужчин" по-маскулистски — это когда у мужчин нет возможности указывать женщинам, как им жить. Маскулизм — это не про рабов, которые хотят свободы, это про тех, кто хочет иметь своих рабов. Все по классике.

Типа серьезно, как вообще возможно говорить о каком-то ущемлении мужчин в сегодняшнем мире? Мужчины правят этим миром. Чтобы в этом убедиться, не нужно придумывать никакие теории заговора, достаточно из совершенно открытых источников чекнуть половую принадлежность тех, из кого состоят политические партии, кто находится на государственных постах, кто возглавляет силовые структуры и кому принадлежат корпорации. Это мужчины, самые настоящие. А то, что не все мужчины загребают жар и устанавливают правила, так такого никогда не было и быть не может, это противоречит самой иерархичности, изобретенной все теми же мужчинами. То, что в такой системе одни мужчины получают все и диктуют свою волю другим мужчинам, это никакая не дискриминация мужчин, это прямое следствие исконно мужских ценностей с культом силы и преклонением перед статусом. Какие там главные "аргументы" у копротивленцев за мужские права? Необходимость служить в армии и умирать на войне? Так это их не женщины посылают служить, а их же братишки-мужики. Сложись их жизнь по-другому, они бы сами посылали других мужчин, оставаясь такими же мужчинами. Никакой дискриминации по признаку пола, только иерархия мужчин между собой. Про всякие там шахты и заводы я даже не буду упоминать, потому что славные советские времена с уголовной ответственностью за "тунеядство" и распределением уже давно прошли, и сегодня туда никого силой не гонят.

Ну ладно, допустим, что призыв в армию — это действительно нехорошо. Но так и претензии надо направлять тем, кто тебя туда, собственно, и призывает. Я вот не видела ни разу, чтобы кто-то из этих кликуш, орущих про призывное рабство, потребовал бы от властей отменить призыв. Нет, все завывания про бедных несчастных мужчин, вынужденных служить, адресуются исключительно феминисткам, которые к этому процессу не причастны ну совсем никак. Почему так происходит, это понятно. Во-первых, чтобы что-то требовать у власти нужна соответствующая толщина кишки, которой у маскулистов нет по определению, а во-вторых, никому это особо и не нужно, так как призыв — это не более чем повод, который можно поднять как знамя и громко хрюкать про собственное "угнетение", создавая информационный шум и обесценивая реальную дискриминацию других социальных групп. Особенно если служить все равно не придется, потому что военный билет уже куплен на зарплату ненавистной матриархальной мамы.

А, еще мне очень нравятся прохладные истории про "алиментное рабство". Уххх бля, оказывается, нельзя просто сделать женщине ребенка и не нести никакой ответственности, аж слезы наворачиваются от такой бесчеловечности...

Вообще, если присмотреться, овощи, топящие за права мужчин — это всего лишь те, кому просто надо на кого-то изливать дерьмо и заодно вмазаться вот этим адреналином БОРЬБЫ. Но поскольку против реальных врагов кукарекать стремно, потому что можно и на бутылку сесть и извиниться, то вместо них можно придумать себе вымышленных врагов, с которыми бороться гораздо комфортнее. Отсюда и берутся все эти мифические матриархаты, прессующие мужчин своими карательными легионами яжматерей и баборабов. Я бы даже сказала, что маскулисты — это мужчины, которые хотят, но слишком трусливые для того, чтобы быть нацистами. Межнациональная ненависть грозит серьезными последствиями, а ненависть к женщинам никаким санкциями не чревата, поэтому берется нацистская модель, в которой белые и цветные заменяются на мужчин и женщин, а далее по накатанной идут типичные нацистские телеги про превосходство одних над другими, сопряженные порой с прямой нацисткой лексикой и символикой. Нацистский базис при этом все равно порой проступает, например, в их остервенелой ненависти к "чернильницам", только при этом они почему-то не пытаются тявкать в сторону тех, с кем пресловутые "чернильницы", собственно, имеют дело.

Что тут еще скажешь... Какие "угнетенные", такие и "Мартины Лютеры Кинги".
Источник
------------------------------------------------------------------------

Tags: заметки
Subscribe

Posts from This Сommunity “заметки” Tag

  • Разное из прочитанного 3

    В Аккре многие из работающих там россиян любят посидеть в уютном уличном кафе под названием «Авеню». Беседки, шашлыки, хорошее пиво,…

  • заметка

    Совмещение мотива «хоровода» и «змеиного» орнамента в Кукутени-Трипольской керамике. И лабиринт тут тоже просматривается.…

  • Разное из прочитанного 2

    Фридрих Гельдерлин, который в романе «Гиперион» воспел свою возлюбленную под именем Диотимы, восклицал: «Я был бы готов…

  • Заметка

    "Все знают о том, что на смену м атриархата пришёл патриархат. Появилась «частная собственность — двигатель прогресса». В…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments