Богиня в период Нурагов становится чем-то абстрактным, неуловимым. Мы видим её культ повсюду, но мы не видим её саму, словно бы разросшись до масштабов главного божества Острова, она стала всепроникающим безликим существом.
Говорят, будто это была какая-то другая богиня или даже "импортный" культ, связанный с мистериями Осириса. Но мне кажется, что это не так. Очень много от прежних ещё неолитических верований перешло в религиозную жизнь создателей Нурагов.
Даже вотивные статуэтки из бронзы - Бронзетто, которые во множестве находят в Нурагах и на территории Священных колодцев, – это ни что иное, как новое отражение былого. Фигурки адорантов – те же Менгирные статуи культуры Абеальцу-Филигоса.


Слева бронзовые фигурки периода Нурагов, справа - Менгир с изображением молящегося человека с кинжалом, культура Абеальцу-Филигоса
Во времена, когда Бронзетто были популярным вотивным даром, получил хождение ещё один сюжет, который не наблюдался в религиозном искусстве Сардинии ранее. Это так называемые Нурагические Мадонны.
Кого они изображают? Просто мать с ребёнком на руках. Статус женщины в религиозной жизни, как я говорила раньше, понизился. И такие статуэтки могут говорить о том, что Женщина отныне воспринималась как мать и жена. Но статус её всё равно оставался высок. Принося в дар Богине такие вот Бронзетто, женщина могла просить здоровья и удачной жизни для своего малыша. Но не всё так просто. По многим статуэткам видно, что малыш на руках такой Мадонны – это мальчик, и он уже вооружён, что говорит о том, что перед нами настоящий воин, пусть он ещё и на коленях у матери. Может быть, перед нами сюжет о рождении юного Бога-воина, которого чтили Сарды. И тогда эту мать верно называют Мадонной. Наверное, таких Мадонн привезли на сардинскую землю сами Сарды. Но её культ мог слиться с культом местной Богини. И наша Богиня стала Матерью Юного Бога.Смерть – это непреодолимое следствие жизни; Луна же сама по себе - это безжизненное космическое тело, а свет, которой она нам даёт, - это всего лишь ночной дар людям богини Жизни, Богини Солнца. Поэтому Богиня смерти – это ипостась богини жизни.
А что же стало с её возлюбленным Богом быком? А он никуда не делся. Он всё так же сопровождал свою любимую.
Бронзовые фигурки быков находят на территории Священных Лунных колодцев.
Слитки в виде растянутой кожи быка имели хождение на Сардинии, возможно, как аналог монет.
И, конечно же, он всё так же охранял покой мёртвых в Некрополях. Вместо Домов Ведьм, мёртвых теперь хоронили в так называемых Могилах Гигантов.
Это гробницы галерейного типа. В таких гробницах каменный кайрн лежит поверх погребальной камеры. По своим конструктивным формам такие Гробницы Гигантов напоминают Мальтийские храмы. Здание это прямоугольной формы с апсидой в виде букрания.
То есть символ Быка вышел со стен некрополей на другие масштабы. Сама гробница отныне напоминала одновременно и перевёрнутый символ бычьих рогов, и символ Чрева Матери Рождения

Гробница Гигантов из Горонны. Примечательно, что он находится рядом со священным колодцем Санто-Кристино


Гробница Гигантов в Селени


Мегалитическая гробница гиганта Миццани


Мегалитический комплекс Тисси, Сассари


Гробница гигантов в Консиас, рядом Бетил, вероятно представляющий божество

Могилы гигантов в представлении художника Джованни Seu