Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Сардиния - остров, где жила и любила Богиня: Время Гигантов (2)

Оригинал взят у mazayka_urza в Сардиния - остров, где жила и любила богиня Луны: Время Гигантов (2).

Богиня в период Нурагов становится чем-то абстрактным, неуловимым. Мы видим её культ повсюду, но мы не видим её саму, словно бы разросшись до масштабов главного божества Острова, она стала всепроникающим безликим существом.

Говорят, будто это была какая-то другая богиня или даже "импортный" культ, связанный с мистериями Осириса. Но мне кажется, что это не так. Очень много от прежних ещё неолитических верований перешло в религиозную жизнь создателей Нурагов.

Даже вотивные статуэтки из бронзы - Бронзетто, которые во множестве находят в Нурагах и на территории Священных колодцев, – это ни что иное, как новое отражение былого. Фигурки адорантов – те же Менгирные статуи культуры Абеальцу-Филигоса.

bronzettosenonudo.jpg
Слева бронзовые фигурки периода Нурагов, справа - Менгир с изображением молящегося человека с кинжалом, культура Абеальцу-Филигоса
bronzettosenonudo.jpg

Во времена, когда Бронзетто были популярным вотивным даром, получил хождение ещё один сюжет, который не наблюдался в религиозном искусстве Сардинии ранее. Это так называемые Нурагические Мадонны.


Правая рука матери, часто поднята в благословляющем жесте.
Кого они изображают? Просто мать с ребёнком на руках. Статус женщины в религиозной жизни, как я говорила раньше, понизился. И такие статуэтки могут говорить о том, что Женщина отныне воспринималась как мать и жена. Но статус её всё равно оставался высок. Принося в дар Богине такие вот Бронзетто, женщина могла просить здоровья и удачной жизни для своего малыша. Но не всё так просто.

У «малыша» уже кинжал есть.
По многим статуэткам видно, что малыш на руках такой Мадонны – это мальчик, и он уже вооружён, что говорит о том, что перед нами настоящий воин, пусть он ещё и на коленях у матери. Может быть, перед нами сюжет о рождении юного Бога-воина, которого чтили Сарды. И тогда эту мать верно называют Мадонной. Наверное, таких Мадонн привезли на сардинскую землю сами Сарды. Но её культ мог слиться с культом местной Богини. И наша Богиня стала Матерью Юного Бога.
Смерть – это непреодолимое следствие жизни; Луна же сама по себе - это безжизненное космическое тело, а свет, которой она нам даёт, - это всего лишь ночной дар людям богини Жизни, Богини Солнца. Поэтому Богиня смерти – это ипостась богини жизни.

А что же стало с её возлюбленным Богом быком? А он никуда не делся. Он всё так же сопровождал свою любимую.

Бронзовые фигурки быков находят на территории Священных Лунных колодцев.

Слитки в виде растянутой кожи быка имели хождение на Сардинии, возможно, как аналог монет.

И, конечно же, он всё так же охранял покой мёртвых в Некрополях. Вместо Домов Ведьм, мёртвых теперь хоронили в так называемых Могилах Гигантов.

Это гробницы галерейного типа. В таких гробницах каменный кайрн лежит поверх погребальной камеры. По своим конструктивным формам такие Гробницы Гигантов напоминают Мальтийские храмы. Здание это прямоугольной формы с апсидой в виде букрания.

То есть символ Быка вышел со стен некрополей на другие масштабы. Сама гробница отныне напоминала одновременно и перевёрнутый символ бычьих рогов, и символ Чрева Матери Рождения


Гробница Гигантов из Горонны. Примечательно, что он находится рядом со священным колодцем Санто-Кристино

Гробница Гигантов в Селени

Мегалитическая гробница гиганта Миццани

Мегалитический комплекс Тисси, Сассари

Гробница гигантов в Консиас, рядом Бетил, вероятно представляющий божество

Могилы гигантов в представлении художника Джованни Seu
Богиня, жившая ещё во времена, когда люди поднимали Большие камни и сооружали из них храм, конечно никуда не ушла и не умерла. После того прошло время камней, она продолжает жить здесь на стенах каменных домов ведьм, отражаясь в таинственных водах колодцев и нет-нет да мелькнёт белоснежным рожком в фольклоре жителей. И её всё так же любил её рогатый и могущий хранитель некрополей и храмов.
Tags: Сардиния, мегалиты
Subscribe

  • "Двоеверие" в Элладе.

    Найджел Пенник говорит, что " в материковой Греции дорийцы сохранили многие старые святилища до-микенских времён. Помимо того, они построили…

  • Афина Спасительница.

    В продолжение записи Языческие храмы как убежища. Плутарх в жизнеописании Солона (Солон, 12) повествует о конце Килонова мятежа. «Уже с…

  • Афина Казуистика, вышедшая из головы Зевса.

    "Помимо Варрона имеется и ещё одно весьма примечательное свидетельство существования материнского права в древнейшую эпоху афинской истории, -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments