Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Почему во время "охоты на ведьм" не трогали ведьм на Севере?

Вот интересный вопрос: почему во время "охоты на ведьм" совсем не трогали ведьм на Севере? Я имею в виду лапландских шаманок. Да и не только - лапландских. Вообще количество ведьм, сожжённых или обезглавленных, например, в Финляндии или Норвегии, не идёт ни в какое сравнение с числом жертв в Германии и Франции, даже с учётом поправки на количество населения. И это несмотря на то, что европейский Север традиционно считался эпицентром колдовства. Французский юрист и политолог Жан Боден в 1580 написал книгу «de la demonomanie des sorciers», в которой говорится, что«Ни в одной другой стране нет более колдунов, чем в Норвегии. Это беспокоит людей день и ночь», «Народы Лапландии, Норвегии, Финляндии и Швеции полны злых духов», «Способность менять облик очень часто встречается у северных народов. С помощью Сатаны они превращаются в оборотней и других диких животных», «Сатана имеет огромное влияние на людей Севера», и т. д.

О
тчего же тогда христианнейшие государи Европы не снаряжали специальные экспедиции в Лапландию по поиску и отлову зловредных ведьм?


На Руси, хотя и не было массовой "охоты на ведьм", однако же отдельные процессы всё же имели место. Древнерусские документы свидетельствуют, что причину голода, эпидемий и стихийных бедствий видели почти всегда в деятельности ведьм и сжигали женщин, заподозренных в ведовстве, на кострах. Так, в первой половине XV века во время моровой язвы в Пскове сожгли живыми двенадцать женщин, обвинённых в чародействе, а во времена царя Алексея Михайловича некую старицу Олену сожгли в срубе вместе с обнаруженными у неё чародейскими бумагами и кореньями за то, что она "портила" людей и некоторых учила ведовству.

Между тем, царь Иван Грозный пользовался услугами северных ведьм, считавшихся самыми сильными. И при том на русском Севере никогда не было судов над ведьмами! Хотя до сих пор в Архангельской области и Карелии сохранились древние постройки - так называемые "ведьмины стулья", на которых, по преданиям, проводились обряды.

Значит, общество вполне мирилось с существованием лапландских ведьм, но выискивало ведьм в своей собственной среде. А ведь это нелогично. Для ведьмы расстояние - не помеха. Она, сев на метлу, за одну ночь облетит всю Европу и повсюду наведёт "порчу". Как бы вы оценили тех вояк, которые  сражались бы
только против фронтовой авиации противника, а стратегические бомбардировщики не трогали? Но именно так нелогично и поступали борцы с ведовством!

Отсюда можно сделать вывод, что вся эта "охота на ведьм" в подавляющем большинстве случаев являлась местными "разборками". Часто в эти "разборки" вовлекались государство и Церковь. И тогда они приобретали особый размах. Чем меньше на какой-нибудь территории ощущалось влияние государства и Церкви, тем меньшим был и размах репрессий. В Лапландии это влияние приближалось к нулю; ну, так там и никакой "охоты на ведьм" не было. И ещё на Севере не было "охоты на ведьм" по той причине, что там не было бенефициаров, т. е. выгодоприобретателей "охоты", из-за крайней бедности самих ведьм. Где бедность - нам и нет никаких "разборок"; нищим нечего делить. Где бедность - там и государства мало; характерно, что, например, на Аляске, за всё её время нахождения в составе Российской империи, так и не завелась российская бюрократия. 

В статье "Охота на ведьм в Швеции во время "Великого шума" 1668-1676 годов" показано, что всё начинается с "разборок" на местном уровне, а обвинение в ведовстве используется как способ "законной" расправы над противниками. При этом, естественно, кто-то извлекал и материальную выгоду при помощи шантажа и угроз "заявить в соответствующие органы".

Это может произойти в любом обществе; для этого нужно лишь придумать страшного врага, "агентов" которого "следует уничтожить, чтобы они не уничтожили нас". В эпоху "охоты на ведьм" таким врагом был сатана и его слуги (ведьмы). После Французской буржуазной революции во Франции начался Великий террор по отношению к реальным и мнимым врагам революции. Гитлер и его национал-социалистическая партия использовали эти методы для борьбы с "врагами великой Германии". В Советском Союзе действовала налаженная система доносов для борьбы с "врагами народа". В принципе, везде прослеживается одна и та же схема: в тех обществах, где намечается или происходит "отъём" собственности, становится очень востребованным миф о "слугах дьявола"; ограбить брата или сестру во Христе как-то неудобно, а вот "отжать" собственность у слуги дьявола - благое дело.  
Tags: охота на ведьм
Subscribe

  • "Рогатые" дома матриархата.

    "Популярная среди минангкабау легенда возводит происхождение названия этого четвёртого по численности народа Индонезии к двум словам:…

  • Анахита.

    Автор блога Old Europe culture в своей статье " Анахита?" приводит изображение этого блюда с «танцовщицей» (как некоторые…

  • Африканская таврокатапсия?

    Изображение древнего буйвола на скалах в районе Южного Орана (Алжир). Эпоха неолита. Это изображение напомнило мне о крито-минойских играх с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments