Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Почему во время "охоты на ведьм" не трогали ведьм на Севере?

Вот интересный вопрос: почему во время "охоты на ведьм" совсем не трогали ведьм на Севере? Я имею в виду лапландских шаманок. Да и не только - лапландских. Вообще количество ведьм, сожжённых или обезглавленных, например, в Финляндии или Норвегии, не идёт ни в какое сравнение с числом жертв в Германии и Франции, даже с учётом поправки на количество населения. И это несмотря на то, что европейский Север традиционно считался эпицентром колдовства. Французский юрист и политолог Жан Боден в 1580 написал книгу «de la demonomanie des sorciers», в которой говорится, что«Ни в одной другой стране нет более колдунов, чем в Норвегии. Это беспокоит людей день и ночь», «Народы Лапландии, Норвегии, Финляндии и Швеции полны злых духов», «Способность менять облик очень часто встречается у северных народов. С помощью Сатаны они превращаются в оборотней и других диких животных», «Сатана имеет огромное влияние на людей Севера», и т. д.

О
тчего же тогда христианнейшие государи Европы не снаряжали специальные экспедиции в Лапландию по поиску и отлову зловредных ведьм?


На Руси, хотя и не было массовой "охоты на ведьм", однако же отдельные процессы всё же имели место. Древнерусские документы свидетельствуют, что причину голода, эпидемий и стихийных бедствий видели почти всегда в деятельности ведьм и сжигали женщин, заподозренных в ведовстве, на кострах. Так, в первой половине XV века во время моровой язвы в Пскове сожгли живыми двенадцать женщин, обвинённых в чародействе, а во времена царя Алексея Михайловича некую старицу Олену сожгли в срубе вместе с обнаруженными у неё чародейскими бумагами и кореньями за то, что она "портила" людей и некоторых учила ведовству.

Между тем, царь Иван Грозный пользовался услугами северных ведьм, считавшихся самыми сильными. И при том на русском Севере никогда не было судов над ведьмами! Хотя до сих пор в Архангельской области и Карелии сохранились древние постройки - так называемые "ведьмины стулья", на которых, по преданиям, проводились обряды.

Значит, общество вполне мирилось с существованием лапландских ведьм, но выискивало ведьм в своей собственной среде. А ведь это нелогично. Для ведьмы расстояние - не помеха. Она, сев на метлу, за одну ночь облетит всю Европу и повсюду наведёт "порчу". Как бы вы оценили тех вояк, которые  сражались бы
только против фронтовой авиации противника, а стратегические бомбардировщики не трогали? Но именно так нелогично и поступали борцы с ведовством!

Отсюда можно сделать вывод, что вся эта "охота на ведьм" в подавляющем большинстве случаев являлась местными "разборками". Часто в эти "разборки" вовлекались государство и Церковь. И тогда они приобретали особый размах. Чем меньше на какой-нибудь территории ощущалось влияние государства и Церкви, тем меньшим был и размах репрессий. В Лапландии это влияние приближалось к нулю; ну, так там и никакой "охоты на ведьм" не было. И ещё на Севере не было "охоты на ведьм" по той причине, что там не было бенефициаров, т. е. выгодоприобретателей "охоты", из-за крайней бедности самих ведьм. Где бедность - нам и нет никаких "разборок"; нищим нечего делить. Где бедность - там и государства мало; характерно, что, например, на Аляске, за всё её время нахождения в составе Российской империи, так и не завелась российская бюрократия. 

В статье "Охота на ведьм в Швеции во время "Великого шума" 1668-1676 годов" показано, что всё начинается с "разборок" на местном уровне, а обвинение в ведовстве используется как способ "законной" расправы над противниками. При этом, естественно, кто-то извлекал и материальную выгоду при помощи шантажа и угроз "заявить в соответствующие органы".

Это может произойти в любом обществе; для этого нужно лишь придумать страшного врага, "агентов" которого "следует уничтожить, чтобы они не уничтожили нас". В эпоху "охоты на ведьм" таким врагом был сатана и его слуги (ведьмы). После Французской буржуазной революции во Франции начался Великий террор по отношению к реальным и мнимым врагам революции. Гитлер и его национал-социалистическая партия использовали эти методы для борьбы с "врагами великой Германии". В Советском Союзе действовала налаженная система доносов для борьбы с "врагами народа". В принципе, везде прослеживается одна и та же схема: в тех обществах, где намечается или происходит "отъём" собственности, становится очень востребованным миф о "слугах дьявола"; ограбить брата или сестру во Христе как-то неудобно, а вот "отжать" собственность у слуги дьявола - благое дело.  
Tags: охота на ведьм
Subscribe

  • Параллели.

    Культура Чупикуаро (Западная Мексика) датируется 400 г. до н.э. - 200 г. н.э., или, альтернативно, 500 г. до н.э. - 300 г. н.э., хотя некоторые…

  • Параллели.

    Сегодня я увидел такого маорийского идола. Если я не ошибаюсь, сей идол - мужского пола, судя по фаллу в положении эрекции. А что он держит в…

  • Роженица

    Каменная плита из Гёбекли-Тепе (10–8 тыс. до н.э.) с резьбой, изображающей женщину в позе для родов. Керамический черепок с женской…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments