Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Женские практики и богини древней Германии.

Ведь германцы считают, что в женщинах есть нечто священное и что им присущ пророческий дар, и они не оставляют без внимания подаваемые ими советы и не пренебрегают их прорицаниями. В правление божественного Веспасиана мы видели среди них Веледу, долгое время почитавшуюся большинством как божество: да и в древности они поклонялись Альбруне и многим другим, и отнюдь не из лести и не для того, чтобы впоследствии сделать из них Богинь.
Тацит. Germ. 8

Как видите, для древних германских племён женская магия имела большое значение. Поклонение женщинам как пророчицам и ведуньям, возможно, было неотьемлемой частью местных культов и ритуалов.

Нам известны от Тацита даже имена самых известных из пророчиц, это Веледа и Альбруна. А от Диона Кассия мы знаем о пророчице Ганне. Также известной прорицательницей была алеманно-франкская Тиота. Нельзя забывать и о имени сивиллы Валубург, которое дошло до наших времён начертанное на черепке из Элефантины.

Schleswig-goddess-FrigБез их предсказаний и советов не начинали битвы и важные дела. Цезарь писало об этом так : « … стал спрашивать пленных, почему Ариовисту уклоняется от решительного сражения : они объяснили это тем, что, по существующему у германцев обычаю, их замужние женщины объясняют на основании метания жребия и предсказаний, выгодно ли дать сражение или нет: вот теперь они говорят, что германцам не суждено победить, если они дадут решительное сражение до новолуния».( De bello gall. I, 50)

Как делалось предсказание, мы не знаем, но у Плутарха в жизнеописании Цезаря (глава 19) описывается, что предсказание священные жёны делали, наблюдая водовороты в реках и прислушиваясь к потоку. А ведь вода обладает удивительным свойством накапливать и передавать информацию.

Также есть сообщение, что использовали дощечки из орешника с начертанными на них знаками. (notaeu Germania 10,1-3).

Может быть, до нашего дня пророчица Веледа дошла в ирландском слове, обозначающем поэтов и провидцев как филидов? Ведь кельтские и германские племена в то время проживали бок о бок на соседних территориях.

И есть предположение, что Веледа это не личное имя, а обозначение жрицы-пророчицы. Тогда валлийское слово gweled провидец, поэт так же будет отголоском той древней традиции континентальных кельтов.

velva-stick-magicТогда и имя Ганна ( о ней писал Дион Кассий) также является не личным именем, а жреческим статусом. Э.Шрёдер [Schröder 1938, 22] предполагает, что этимология её имени-статуса может трактоваться как Магический Жезл Несущая.

Таким образом, собирая по кусочкам рассыпанную во времени мозаику, мы можем обнаружить, что древние жрицы пророчицы гадали по водоворотам и шуму потоков.

Знаком их жреческой власти был магический жезл. Такие магические жезлы дошли до нашего времени и их можно увидеть в музеях северных стран.
Однако, по сохранившимся описаниям (которые и писали мужчины), жрецами в храмах всё-таки были мужчины, а глава семьи мог сам выполнять ритуалы и гадания. Но мы можем предположить, что пророчицы были выделены в отдельную касту.

Ведь и в современной северной рунической традиции принято разделять работу оракулов на две линии. Это Гальдор и Сейд.
Гальдор обозначает крик или песнь ворона. Для практиков Гальдора важно знать значение символов, мифологию и уметь создавать формулы. Это более мужская техника. Тут надо иметь отточенный интеллект и огромное количество знаний. И тогда неведомое, посредством символов, станет известным.

Сейд же есть привилегия женщин. Гадая на дощечках, пророчица Сейда использует знаки как врата к бессознательному. Основа здесь - интуиция и трансовые расширенные состояния сознания, что близко женскому существу. Также приветствуется использование масел, настоек, трав и других магических средств. Хотя говорят, иногда и мужчины достигали успеха на этом пути.

Возможно Сейд - это эхо того древнего пути жриц-прорицательниц в нашем мире.

Я знаю, что опираться на мистические путешествия вглубь человеческого бессознательного не является фактом, на который можно опираться, но не могу не привести его в пример.

«Когда на пир вошла вёльва-пророчица, ей предоставили место рядом с хозяином дома. Хозяин дома встал, приветствуя её. Варежки из кошачьей шкурки и подбитый мехом чёрного ягненка капюшон были символами её ремесла. Мешочек, с гадательными дощечками, привязанный у пояса, был украшен вышивкой и, притягивал внимание. Ей подали сердца ритуальных животных и светлое пиво. Молча, она сьела кусочек мяса и немного пригубила из кубка. Хозяин почтительно ожидал, когда она приступит к гаданию.

Вёльва вышла в центр залы, где горел костёр. Она достала из мешочка какой-то порошок, бросила его в огонь и глубоко вдохнула идущий от костра дым. Черты её лица изменились, а в глазах появился блеск и они потемнели.

Достав из мешочка у пояса полотно, она разложила его перед огнём и села, не мигая глядя в огонь. Через некоторое время она жестом руки пригласила к себе главу клана.

Каждый раз, когда он задавал вопрос, она доставала из мешочка дощечки с символами и отвечала. Её тело раскачивалось в такт движению языков огня. Голос был глубоким и как будто пришедшим из другого мира. Шипящие звуки периодически прерывали её слова и когда она завершила отвечать хозяину дома, огонь сильно вспыхнул и затрещал. Вспышка длилась несколько секунд, после чего пламя вновь ровно заструилось по поленьям.

Затем к ней подходили другие домочадцы и гости. И каждый раз всё повторялось вновь и вновь. Раскачивающееся тело провидицы, дощечки с магическими символами и треск и вспышка, завершающая каждое гадание. Когда последний ответ был дан, она хлопнула три раза в ладоши. Огонь резко вспыхнул и утих. Пошатываясь, она встала и жена главы клана увела её из зала


Такой союз главы клана племён и пророчицы описывается Тацитом. И возможно, что именно в этом сакральном союзе отображается великая мифологическая пара Бог Один и Вёльва.

Кроме того, если опираться на древние саги «Эдды», то пророчицы также контактировали с миром ушедших. Возможно, это дошло до нашего времени в традиции медиумов Великобритании.

Многие римские авторы также упоминают о священных рощах, где проходили жертвоприношения и собирались племена на советы и суды. Такой была, например, священная роща племён семнонов, которую почитал весь племенной союз (Тацит. Германия. XXXIX).

Таким образом у нас вырисовывается образ, который никуда не исчез, а снова и снова проявляется сквозь потоки времён . Жрица-Пророчица является нам как медиум с жезлом силы в руках, смотрящая в поток воды или огня, чтобы увидеть будущее.

«Хейд её называли, в домах встречая, – вещей колдуньей, – творила волшбу жезлом колдовским: умы покорялись её чародейству злым жёнам на радость»
Прорицание вёльвы

Norni

И, наверное, лучшим отображением женской магической жреческой силы в мифологии явились три Норны. Они не богини в полном смысле понимания этого слова, но даже боги вынуждены принимать из их рук судьбу.

Они Дисы Судьбы, плетущие сеть нашего мира. В их руках начало и конец, судьба и предназначение. Их имена Урд ( прошлое), Верданди (настоящее) и Скульд ( будущее). Иногда их также называют идизы, что означает мудрые, вещие. Самая младшая из них является также и валькирией.

Урд определяет судьбу рождённого младенца, создавая пряжу возможностей, из которой Верданди скрутит нить жизни. Верданди, скручивая нить судьбы, создаёт узор нашей жизни и останавливает любое движение потока при необходимости. Скульд не оставляет выбора, заставляя нас осознать правильный образ действий. Она обрезает своими кармическими ножницами нить судьбы, как человека, так и бога.

Таким образом, женщины создают этот мир и они же его и разрушают, когда приходит время.

У нас, к сожалению, слишком мало достоверной информации о богинях древних германских племён. Каждый племенной союз обращался к своим божествам.
Тацит упоминал имена двух древних богинь. Это Иста (или Исида) и Нерт.

Обращаю ваше внимание, что древнегерманская Исида не имеет ничего общего с египетской богиней. Это скорее всего богиня реки Ист ( совр. Дунай). Тем более что её символом была лунообразная ладья.

Третьим дошедшим до наших времён именем является богиня Хольда. Обьезды ладьи Хольды происходили в период зимнего солнцестояния. Отголосок веры в неё нам достался в виде Матушки-Зимы, которая когда трясёт свои перина, на земле идёт снег. Она дарит счастливое замужество и много детишек. Ведь в её подводном дворце она восседает на троне, где вокруг неё резвятся души ещё не рождённых детей. И вообще она очень любит озёра и источники. Счастливчики могут там увидеть её в полдень, выходящую из воды. Добрым хозяйкам она дарила волшебное веретено, на котором пряжа сотворяется сама по себе. А у плохих хозяек она отнимала годы жизни, по количеству неспряденной ими пряжи. Этим она схожа со славянской Макошей-Пятницей.

Когда изображения священных богинь возили в священное путешествие, на это время никто не брал в руки железные инструменты и прекращались междоусобицы. Так описывал этот ритуал древний автор :
«40.Обитающие за ними (лангобардами) ревдигны, и авионы, и аварии, и варины,и эвдосы, и свардоны, и нуитоны защищены реками и лесами…они все вместе поклоняются матери-земле Нерте, считая, что она вмешивается в дела человеческие и навещает их племена. Есть на острове среди Океана ( возможно это был Рюген ?) священная роща и в ней предназначенная для этой Богини и скрытая под покровом из тканей повозка: касаться её разрешено только жрецу. Ощутив, что богиня прибыла и находится у себя в святилище, он с величайшей почтительностью сопровождает её, влекомую впряжёнными в повозку коровами. Тогда наступают дни всеобщего ликования, празднично убираются местности, которые она удостоила своим прибытием и пребыванием. В эти дни они не затевают походов, не берут в руки оружия: все изделия из железа у них на запоре : тогда им ведомы только мир и покой, только тогда они им по душе, и так продолжается , пока тот же жрец не возвратит в капище насытившуюся общением с родом людским Богиню. После этого повозка, и покров, и , если угодно поверить само божество очищаются омовением в уединённом и укрытом ото всех озере. Выполняют это рабы, которых тотчас поглощает то же самое озеро. Отсюда – исполненный тайны ужас и благоговейный трепет перед тем, что неведомо и что могут увидеть лишь те, кто обречён смерти.»

germ1Как эхо тех времён, до нас дошла Богиня Фрейя с ее колесницей, запряженной кошками, поясом, дарующим очарование, и драгоценным ожерельем Брисингамен. Её волшебное ожерелье было куплено ценой четырёх ночей страсти с гномами и сделано из золота и янтаря. По магическому поверью в нём должно быть 12 камней. Если вы приобретёте такое ожерелье, то магия Фреи будет вам помогать во всех начинаниях.

И если Фрея, эта прекрасная Богиня, не связана узами замужества, то Фригг замужем за самим правителем небес Одином.

Эти богини стали символом проявления женских энергий этой земли и несут в себе архетипы женщины - Прекрасной Волшебницы и Соблазнительницы и женщины - Великой Супруги и Хозяйки.

И если волею судеб вы окажетесь в Германии, обратите внимание на эти два потока, присущие этой ЗЕМЛЕ.
И не забывайте о священных рощах, где всегда можно оставить молоко и сладости духам Земли, а взамен получить подарки от Ясеня, Ивы, Орешника и Бузины. О магическом использовании деревьев можно прочитать в моей книге «Тайные знаки деревьев. Огам»

Copyright 2015 © Эжени МакКвин

Источник
Tags: лики Богини, мифология, немцы
Subscribe

  • Религия - это...

    " Религия есть видение чего то, стоящего вне, позади и внутри мимолётного потока имеющих место здесь и сейчас вещей и событий; чего то реального…

  • Вода.

    "Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле". - Леонардо да Винчи - Источник.

  • хорошо сказано

    " Вообще, есть два крайних подхода к людям (почему-то промежуточные между ними варианты не очень-то получаются). Считать всех умными - пока они…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment