Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Матриархальные корни письменности.

Б. Богаевский в своём исследовании "Крит и Микены" (с. 191) сообщает:

"Как хорошо сопоставлено на таблице в предисловии к книге Лихтенберга [1], минойское письмо, видимо, повлияло на финикийское, от которого получило своё развитие древне-греческое письмо.

Так, греческая альфа несомненно получает своё название от семитического алефа, которое значит "Голова быка". Лишь с помощью минойской письменности можно теперь объяснить это странное, на первый взгляд, наименование: в пиктографическом минойском письме весьма обычен значок, изображающий голову быка, - в линейном письме этот знак становится на "рога", и возникает финикийский алеф. Греческая бета восходит своим именем к семитическому бет - дом, который находит своё объяснение в минойском пиктографическом знаке, изображающем дом с крышей. Также греческая дельта, являясь потомком семитического далета, что значит дверь, восходит к минойским знакам в виде треугольника, изображающим вход и т. д.
"

Все говорят и пишут о том, что, дескать, финикийцы были торговцами - мореплавателями, и с чисто коммерческими целями, для ведения бухгалтерской отчётности, они "упростили" иероглифическое египетское письмо, и в результате получилась своего рода "скоропись" - звуко-буквенное письмо. Но ведь и критяне, в своё время, были торговцами - мореплавателями. Многочисленные археологические находки и письменные свидетельства говорят нам о том, что в бронзовом веке, в период с XVII-XV вв. до н.э., именно минойцы главенствовали в средиземноморском регионе.

trade
Карта минойских торговых маршрутов

ship_procession
Фреска с изображением процессии кораблей из Акротири, ок.1600 г. до н.э.

Спрашивается, почему бы критянам - минойцам не "упростить" своё собственное пиктографическое письмо для пользы коммерции? В эпоху стиля Камарес на Крите как раз развивается пиктографическое письмо для деловых целей: для счетоводства и инвентаризации. С течением времени это пиктографическое письмо подвергается упрощению и из него возникает линейное письмо А.

письмо

"К сожалению, в современной науке есть тенденция отрывать историю Кипра начала I тысячелетия до н.э. от истории греческого мира в целом. В обобщающих трудах о Греции этого периода Кипр либо совсем не упоминается, либо фигурирует как "чужой" по отношению к эллинам левантийский регион (наряду с Финикией, Сирией и др.), источник восточных влияний на античную культуру. Однако на Кипре весьма значительная часть населения была греческой по этническому составу. Особенно много греков-ахейцев бежало на Кипр в конце существования микенской цивилизации, когда ахейские царства рушились.

Правда, чуть позже на острове появились также финикийские поселения. Однако эллины-киприоты в основном не смешивались с финикийцами и оставались очень далеко отодвинутым на восток форпостом греческой цивилизации. Они, с одной стороны, постоянно поддерживали связи со своими соплеменниками в Эгеиде (что подтверждается археологическими находками), а с другой - более, чем какие-либо другие греки, сохраняли микенские традиции. Так, их правителям после смерти устраивали очень пышные похороны, совершенно в эпическом духе: в гробницу помещали колесницу, запряженную конями, а сверху насыпали погребальный курган. На Кипре степень преемственности с обществом II тысячелетия до н.э. была настолько велика, что там вплоть до V-IV вв. до н.э. даже продолжали пользоваться слоговым письмом, напрямую происходящим от минойского и микенского!" (Суриков И.Е. "Молчат гробницы"? Археология античной Греции. М., 2017. С. 94-95).



-----------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Лихтенберг, Доисторическая Греция, СПб., 1913. Предисловие Б. В. Фармаковского.
Tags: Крит, письмо, языкознание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment