Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Глеб Бутузов о положении женщины в обществе.

Очень интересные размышления Глеба Бутузова о положении женщины в обществе:

В ходе моего исследования мне пришлось изучить историю феминистского движения во Франции, а также частично в Англии и США, потому что в деле Фулканелли женщин больше, чем мужчин, и роль их очень важна. Они стоят у истоков этого феномена - женщины-поэты, инженеры, фармацевты, алхимики, общественные лидеры. И речь идёт, между прочим, о рубеже XIX-XX веков, более ста лет назад. Тогда же родилось понятие "Бостонская семья", когда женщины живут вместе - при этом сексуальные отношения не подразумевались (хотя и встречались); целью такой семьи было создать условия для занятия любимым делом (чаще всего наукой), а не посвящать себя вынашиванию детей и обслуживанию мужа. Это не означает протест против брака или рождения потомства, это свободный выбор, и женщины на Западе пользовались им начиная с последней трети XIX века.

На значительной же части территории бывшего СССР до сих пор главенствуют архаические патриархальные формы восприятия пола, притом не на витрине общественной жизни, где переливаются всеми цветами радуги "демократия" и "равенство полов", а в подсознании граждан. Женщины, даже добившись успеха в бизнесе или профессиональной деятельности, всё равно подсознательно "ищут мужика" и завидуют "более удачливым" подругам, потому что в глубине души ощущают себя неполноценными без "надёжного мужа", "отца семейства" и пр. Мужчины, даже если они служат женщине-нанимателю и получают от неё зарплату, часто относятся к ней (за глаза) как к выскочке, по недоразумению оказавшейся на ступеньку выше, и уверены в своём превосходстве. А недавно подсознательное всплыло на поверхность - декриминализация семейного насилия. Это даже не архаизация, это прыжок в каменный век, как если бы депутаты приняли закон заседать в Думе только голыми, с набедренными повязками и копьями (впрочем, мало кто заметил бы). Это в буквальном смысле слова дикость, возвращение к мировоззрению дикарей. Имеет ли это отношение к Традиции? Вопрос риторический. Во времена трубадуров человека, поднявшего руку на женщину, мужчиной не считали, и удара мечом он не заслуживал; разве что выпороть на конюшне. Вообще, попытки авторов представить рецепты "что делать женщине в традиционном обществе" были популярны в ранний период традиционализма, в начале 20-х прошлого века. Потом многие из них стеснялись написанного (Рене Шваллер, к примеру, жалел что не сжёг тиражи некоторых своих работ).


Каждый решает что ему делать в соответствии с трансцендентным императивом - одни занимаются воспитанием детей, другие строительством мостов, третьи ищут Философский камень. Решает не семья и школа, чья задача - дать образование, а сам человек, и пол является такой же его личной особенностью, как цвет глаз.

А всем, кто видит некую "ограниченность" женского пола в отношении интеллектуальной и созидательной деятельности, стоит поинтересоваться, кто такая Сабрина Гонсалес Пастерски - девушка из Чикаго, которая в 14 лет сделала в гараже самолёт (притом не просто собрала из подходящих деталей, но сама разработала двигатель), а в 23 года защитила докторскую диссертацию по физике в Гарварде. У неё нет "мужиков" и фейсбука, потому что у неё нет на это времени; друзья сделали ей веб-сайт: https://physicsgirl.com/
Г. Бутузов, 2018

Я здесь не согласен лишь в том отношении, что декриминализация семейного насилия - это не "прыжок в каменный век", а ещё ниже - прыжок в обезьянье стадо с самцами-доминантами.

Но, вообще говоря, это процессы взаимосвязанные: укрепление государственности всегда шло рука об руку с укреплением патриархальности.
Tags: современное общество, феминизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments