До X века в Японии был широко распространён дислокальный брак (цумадоикон), характеризовавшийся раздельным проживанием супругов. Мужчина выбирал жену, руководствуясь личным вкусом, и навещал её дом, который был местом хранения огня в очаге, рождения и воспитания детей. Единственным отчётливым признаком развода являлось возвращение женщине написанных ею писем, но мужчина мог и не делать этого. Брачные отношения прекращались сами собой, если мужчина переставал приходить к жене или начинал ходить к другой женщине. Покинутая жена могла сразу вступить в другой брак, но воспитание детей от всех браков было её правом и обязанностью.
В X веке стал преобладать матрилокальный брак (сесэйкон, мукоторикон), существовавший с VII по XIV век. В этом случае жениха для дочери выбирали её родители, а муж после заключения брака переселялся в дом жены. Женщина, вступив в брак, фамилию не изменяла, но дети носили фамилию отца. Родители жены, принимая в дом зятя, брали на себя полную заботу о нём.
В X веке стал преобладать матрилокальный брак (сесэйкон, мукоторикон), существовавший с VII по XIV век. В этом случае жениха для дочери выбирали её родители, а муж после заключения брака переселялся в дом жены. Женщина, вступив в брак, фамилию не изменяла, но дети носили фамилию отца. Родители жены, принимая в дом зятя, брали на себя полную заботу о нём.

Источник
Фраза "Зять нехYй взять" всё-таки несёт в себе японские корни), - пошутил некто Эдуард Карчагин в комментах.