Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Александр Дугин об изначальном, до-патриархальном обществе.

Александр Дугин в своём курсе лекций "Социология гендера" говорит, что "в сакральном архаическом обществе [1] мы видим одну интересную закономерность: пол - это та форма дифференциации, которая в нормальном случае не приводит к жёсткой оппозиции. То есть пол - это различие, дифференциал, который не влечёт за собой оппозиции, войны или взаимной эксклюзии. То есть это такое различие, которое имеет перспективу синтетического обобщения.

Так, мы видели, каковы отношения между двумя кланами, представляющими друг для друга потенциальные группы легитимных женихов и невест. Между ними существует линия оппозиции, дифференциал, различие, и существует единство, что выражается в принципе игры.

Вот этот принцип очень важен, - ещё раз обращаю внимание на книгу Хёйзинги "Homo ludens", "Человек играющий", в которой подробно описывается игра как исток культуры. В этом отношении можно сказать, что пол явлчяется основой культуры в сакральном традиционном обществе, поскольку является парадигмой всех игр. А игры являются истоком культуры. Соответственно, в основе игры лежит деление на два клана, которое порождает специфику отношений. Вот здесь мы говорим о фундаментальном значении гендера, который лежит в основе человеческого общества вообще. И вот самым глубинным смыслом гендера в его социологической функции является организация оппозиции сходного, единого. То есть некий диалектический момент: пол - это основа диалектики как сочетание противоположного, единство и борьба, если угодно, по Гегелю, противоположностей, что выражены в поле. Потому что представители разных полов различны; соответственно, можно сказать, что между ними существует оппозиция и конфликт, они - "другие", и комплексы сакральные, которые выстраиваются вокруг гендера, они действительно подчёркивают различие одного и другого; и, с другой стороны, это такое различие, которое в нормальном случае не превращается в войну, не исключает друг друга. То есть пол представляет различие без исключения.

В структуре гендерного деления, которое лежит в основе сакральности архаических обществ, лежит следущий принцип: разделение без противопоставления, без взамоисключения. А, таким образом, некая инклюзивная, включающая различия, инклюзивная дифференциальность. Она-таки является основой всех дальнейших форм социальных установок, социальных институтов, социальных отношений. То есть, на самом деле, пол лежит в основе всего общества. Это главная социологическая конструкция, поэтому изучение социологии гендера - это изучение всей социологии вообще. Если мы поймём, как устроена социологическая функция гендера, насколько она глубока, насколько она принципиальна для устройства общества, мы поймём потом все вытекающие из этой матрицы, из этого инклюзивного дифференциала, все остальные институты, формы и так далее. Потому что там, где есть ассоциация, то есть общество, социум, соединение, там, где есть некоторое единство, там всегда повторяется в той или иной степени структура гендерных отношений.

И вот в сакральном обществе, то есть в архаическом обществе и обществе традиционном, этот фундаментальный принцип, это значение гендера обретает всё своё космическое, глобальное, онтологическое значение.

Поэтому мы можем рассмотреть общество архаическое как наиболее интегральное, где различие между полами намечено, проведено, но где доминирует представление об их единстве. Таким образом, здесь имеется гендерное различение между двумя группами общества, но ещё равенство, если угодно, доминирует над различием, или единство, общность доминирует над оппозицией. И поэтому там, где нет доминации женщины или мужчины друг над другом, там нет и социальной стратификации, - вот эти две вещи тесно между собой связаны: архаическое общество отличется самым главным признаком, отсутствием социальной стратификации".

Ну и, значит, раз в архаических обществах не имелось социальной стратификации, они ни в коей мере не могут быть причеслены к обществам патриархальным. Дугин хорошо обосновал вторичность патриархата. Он никогда и нигде не являлся изначальной формой человеческого общества.

------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] То есть обществе до-государственном и до-патриархальном, поскольку патриархальность и государственность являются взаимодополняемыми синонимами: где патриархат, там и государство, где нет патриархата, там нет и государства.
Tags: антропология, брак, гендерное, игра, культурология, традиционные общества
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments