Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Примордиальный символизм.

Итак, Дугин в начале четвёртой лекции курса "Социология гендера" показывает и доказывает вторичность патриархата. Патриархат предполагает стратификацию общества, а первичное, примордиальное человеческое общество (общество архаическое, сакральное) отличается как раз отсутствием социальной стратификации (это то, что называется "первобытным коммунизмом").

И далее Дугин говорит об онтологическом значении символизма этого изначального человеческого общества:

"Онтология лежит на диаде, покоится на диаде, потому что всегда есть бытие, например, и его антитеза - небытие. Но на самом деле сакральное представление и о бытии, и о небытии основываются на том же самом гендерном признаке: небытие и бытие друг друга дополняют; они являются различными и являются одновременно перетекающими друг в друга, как жизнь перетекает в смерть.

мужчина и женщина

Для архаического, сакрального, религиозного общества невозможно представить себе смерть как таковую; смерть всегда есть иная жизнь. Точно так же, жизнь есть всегда смерть духа, например. Поэтому это представление о том, что бытие и небытие являются жёстко взаимоисключающими вещами, - это не идея традиционного общества. Поскольку на самом деле в данном случае происходит как бы разделение гендера, "война полов". И, кстати, "война полов" - это один из тех мифов, - когда мужчины восстали на женщин, и женщины на мужчин, разделились, и дальше там прекратилось плодоношение земли, всё застыло, -  это та перспектива, которая в традиционном сакральном сознании теоретически постулируется как катастрофическая возможность разрыва брачных отношений, то есть разрыва диалектики, связанной с этой диадой полов.

Соответственно, это же представление о гендере, о различии, которое одновременно является обобщением, о разделении, которое имеется в кульминации брака и появлении новой жизни, лежит в основе даже таких фундаментальных вещей как онтология, философия, религия, понятия о жизни и смерти. Жизнь и смерть, или бытие и небытие в сознании сакрального общества рассматриваются по аналогии с оппозицией гендера. Например, "бытие" - мужчина, "небытие" - женщина, но на самом деле - вместе, и только вместе, они создают семью. Семья "бытия" и "небытия". Только из альянса "бытия" и "небытия" возникает мир. Потому что в этом мире всё возникает, проявляется, живёт и умирает. И из смерти возникает новая жизнь. Отсюда - идея, в религиозных обществах, идея бессмертия души, которая рождается и умирает,

душа

и складывается как раз из этих моментов: "бытие" и "небытие", жизнь и смерть, мужчина и женщина, день и ночь, которые составляют единый цикл времени, открытие и сокрытие, проявление и исчезновение, - все эти пары мыслятся в обществе исходя из первичной организации диады.

Поэтому мы можем рассмотреть общество архаическое как наиболее интегральное, где различие между полами намечено, проведено, но где доминирует представление об их единстве".

Значит, изначальным, примордиальным мифом человечества является Миф о вечном возвращении.

вечное возвращение

Отсюда понятно,почему в центре этого Мифа находится Богиня Мать, Мировая Вульва, неустанно порождающая всё новые и новые формы жизни.

Tags: гендерное, символика, традиционные общества
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments