Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Большой Мужской Миф.

Некто morreth "перед уходом на работу" описала по пунктам Большой Мужской Миф.

1. Мужчина сильнее женщины, поэтому он лучше приспособлен для охоты и боевых действий.
Модификация для жесткого сексизма: женщина вообще существо неполноценное со всех сторон.
Модификация для дружелюбного сексизма: женщины беспомощны, когда беременны или кормят, а в древности они практически все время были беременны или кормили. Мужчинам приходилось добывать им пропитание и защищать.

2. От кого защищать? От внешнего хаоса, от иноплеменников, диких зверей. ИНОГДА от особенно распоясавшихся «своих».
(НБ: Мужской Миф КАТЕГОРИЧЕСКИ отказывается рассматривать ситуацию, когда агрессором оказывается представитель власти. Здесь слепое пятно, указание на которое может вызвать когнитивный диссонанс вплоть до истерики.)

5
. Лучшая защита – нападение. Зачем рисковать тем, что враг придет на твою территорию, зачем дожидаться этого, если можно снести ему чайник в превентивном порядке?
Модификация для жесткого сексизма: и перетрахать его баб как законную добычу.
Модификация для доброжелательного сексизма: и освободить его женщин от его нелепого правления, взяв их под свою защиту.

Ну да, этот Большой Мужской Миф очень часто определяет дух и характер работ историков-мужчин. Слушаю я сейчас "Лекции по истории древней Руси" Юрия Соколова, и вся история в его изложении выглядит как одна сплошная "войнушка". Сам он этого может быть не замечает, но со стороны видно, как "мальчик играется в солдатики". Сейчас просто нет времени, но потом я приведу примеры из его работы, где его тенденциозность сильно бросается в глаза. И вот такая тенденциозная "мужская" история, состоящая из одних войн и битв, преподаётся в школах и институтах. И везде, изо всех щелей, так и прёт наружу мужское самолюбование.

original
Въезд императора Александра I  в Париж. 1814 год.

Вот, дескать, какие мы молодцы! Честь и слава героям!

И далее morreth делает тонкое замечание:

"Действительно ли мужчина защищает СВОЮ семью, СВОЕ имущество, когда община/вождь призывают его в армию? Да хрена с два. Со времён Троянской войны и поныне воюющий солдат годами мог не видеть семьи, и в его отсутствие с этой семьёй могло произойти всё, что угодно, а он бессилен был что-то поделать. И если он задавался вопросом «Что за ботва, дорогие вожди, почему я тут дожжен в ваших интересах умирать» - он получал клеймо труса и предателя, как Терсит. Что, «Илиады» не читали? Напрасно.

Самое смешное – что, поздравляя друг друга с Днём защитника отечества или пытаясь троллить феминисток тем, что они не идут в армию, абсолютнейшее большинство мужчин начисто не задумывается о том, что вот как раз отечество-то, свою конкретную семью и женщину, им никто защищать не даст. Что эпоха единоборства лицом к лицу за свой клочок земли и свою бабу отошла в прошлое ещё до Авраама. Знать-то они это знают, не дебилы же. Но не пускают это знание дальше прихожей. А тех Терситов, кто задаётся вопросом «шозанах?» дружным хором клеймят".

Очевидно, Большой Мужской Миф - это вовсе не миф, в традиционном понимании этого слова, как, например, миф о вечном возвращении, а идеологический конструкт, появившийся одновременно с государством. Это, как ныне говорится, "скрепа" для укрепления государства. Все государства были основаны вооружёнными людьми, и morreth правильно говорит, что "Большой Мужской Миф был исключительной привилегией этой касты". То есть, власть-то эта каста захватила, но сами узурпаторы сражаться друг с другом не горели желанием.

война

И вот "короли" придумали этот Большой Мужской Миф именно для того, чтобы простые мужички дрались насмерть за них. А если ты не желаешь драться, значит, "ты не мужик". (Ср. нынешнюю поговорку "кто не служил - тот не мужик").

Так что, на самом деле, Большой Мужской Миф является Большим Воинским Мифом.

"
Большой Воинский Миф зародился в те времена, когда первобытная община свободных земледельцев или скотоводов начала разлагаться на плесень и на липовый мед, и среди ширнармасс выделилась т. н. знать и т. н. цари.

У царей была проблема: с одной стороны, размер ЧСВшечки прямо пропорционален размерам владений, а с другой – расширять их трудно, поскольку свободные общинники резко теряют интерес к войне, когда крыши родных домов остаются за горизонтом. Всего каких-то сто лет назад с этим столкнулся генерал Краснов при попытке силами казаков развивать наступление. Так что проблема хотя и древняя, но актуальная.

Чтобы вести оборонительные войны, свободные общинники годятся. Для наступательных нужны люди особого склада, готовые драться когда угодно и где угодно, за что угодно и с кем угодно, не спрашивая, зачем.

В голове первым делом всплывает слово «наемники» - но наемники появятся с появлением развитой монетарной экономики, а пока что нужная воинская формация называется «дружина». Ну то есть, в разных странах по-разному, но мы используем русское слово.

Дружина служит в основном за материальное вознаграждение – но проблема чисто психологического свойства заключается в том, что
А) люди в принципе любят жить и не любят умирать;
Б) будучи мертвым, воспользоваться материальным вознаграждением весьма проблематично.

Поэтому и создается воинский этос, культивирующий бесстрашие, самоотверженность, презрение к смерти, легкомысленное отношение к жизни и т. д. Возникает спонтанно, в разных местах по-разному, но в конечном счете все воинские культуры мира в базовых чертах повторяют друг друга, потому что главному «потребителю» этих воинских качеств, монарху, во все времена и во всех землях нужно примерно одно и то же: люди, готовые с легкостью идти на убой.

Но легкое отношение к смерти и материальным ценностям создает проблему лояльности. Ребята привыкают драться ради лулзов - и сколько ты им ни дари колец и гривен золотых, а они могут однажды обернуться против тебя. Ну или закончатся кольца и гривны – и ребята уйдут туда, где лулзов больше.


Поэтому воинский этос обрастает сложной системой того, что сегодня назвали бы «понятиями». И эта система понятий дико, беспардонно льстит воину. Когда ты хочешь, чтобы кто-то ради тебя бестрепетно шел на смерть, самое лучшее, что можно ему внушить – что он соль земли, а также ее сахар и перец и все остальное, а всякие там свободные общинники недостойны его разувать. Свободные общинники в течение нескольких поколений превращаются в сугубо податное сословие – мужиков. Гнобление мужиков становится неотъемлемой частью воинского этоса".

Ну, там ещё очень много всего интересного в статье morreth, как, например, сей пассаж: "
Если завтра война, то не свой дом вы будете защищать – а империю Газпрома." Я не буду всё это копипастить, - кому интересно, тот сам прочитает по ссылке.

Tags: патриархат=война
Subscribe

  • О культе тельцов в древнем Израиле.

    Vadym Zhuravlov, автор блога Древний Ближний Восток, пишет, что "основное свидетельство культа тельцов в древнем Израиле - это Еврейская…

  • Голубые бегемотики.

    В записи О связях минойского Крита с древним Египтом говорилось о "голубых обезьянах", собирающих шафран. Минойская фреска. С другой…

  • Реконструируем "основной миф" матриархата.

    Дионис, в образе быка, и менады. Фреска из восточного крыла дворца в Кноссе. 1-я половина XV в. до н. э. Игры с быками - излюбленные зрелища…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments