Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Поль Лафарг о матриархате.

ЛафаргЛафарг, говоря о первобытном обществе и первобытном коммунизме, указывает, что в эту эпоху, очевидно, господствовал матриархат. Далее Лафарг делает крайне интересное замечание, согласно которому при развитии материальных и производственных сил матриархат стал сменяться патриархатом. Примечательно в нём то, что Лафарг не ограничивается простой констатацией развития сил материальных, но обращает внимание на крайне тонкие моменты произошедших нематериальных изменений в первобытном обществе.

Прежде всего, по мнению Лафарга, эти тонкости были связаны с понятием души, поскольку душа играла для первобытного человека огромное значение – дикарь времён первобытного матриархата считал, что обладает душой, а значит, может рассчитывать на благую жизнь после смерти. Однако с развитием производственных сил, усложнением человеческого общества и увеличения важнейших функций, которые осуществлял мужчина (прежде всего война) на смену матриархату стал приходить протобуржуазный патриархат, который жёстко подавлял матриархальные религиозные культы (являвшиеся своеобразной духовной опорой сторонников матриархата).

Борьба с матриархальными культами логично привела и к войне с матриархальными идеями. Одной из ключевых идей матриархата в духовной сфере по Лафаргу была идея о том, что каждый член общины обладает душой, а значит, одинаково может претендовать на жизнь после смерти, т.е. идея духовного равенства. Патриархат же, искореняя матриархальные культы и насаждая свои, т.е. осуществляя своеобразную войну идей, с целью духовной легитимации своей власти стал атаковать идею о всеобщем обладании душой. Впоследствии же идея о том, что душой обладает лишь глава семьи, позволяла удерживать свою деспотическую власть, поскольку в таком случае обладающий душой имел более высокий духовный статус.

В результате многовековой борьбы, матриархальный культ всё больше сдавал свои позиции. Постепенно духовная картина мира первобытного человека изменилась  -  если при матриархате душой обладал каждый член общины, а значит, существовало не только материальное равенство (общий дом, общая утварь, общая возделываемая земля и т.д.) но и равенство духовное, то с приходом патриархата душой стал обладать лишь патриарх (глава семьи). Такой глава семьи был её полновластным хозяином, который мог убить или продать любого члена семьи, что фактически превращало их в бесправных рабов. Отсутствие же души невероятно усугубляло такое бесправное положение. По факту та трансформация духовной сферы, к которой прибег для упрочения своей власти патриархат, сродни фашистским методам расчеловечивания (разумеется, с оговоркой о том, что фашизм возник много тысяч лет спустя), когда человек не просто насильно подчиняется воле вождя, но у него изымают  душу, право обладать статусом полноценного человека. Патриархат, таким образом, кроваво сменив матриархат, для удержания власти прибег к крайне жестоким мерам, отказавшись от изначального гуманизма, присущего матриархату.

Зевс и Фетида
(Жан Огюст Энгр "Зевс и Фетида")
Зевс в греческой мифологии является главой "олимпийской" патриархальной
семьи, жестоко карающий любого, кто смеет противиться его воле.

Источник
Tags: душа
Subscribe

  • Полу́дница.

    Полу́дница — мифологический персонаж, персонификация полдня как опасного для человека пограничного времени суток в русской и западнославянской…

  • Матриархальный путь становления Героя.

    Я долго уже размышляю о "хтоническом" быкоголовом супруге Великой Матери, и вот вчера, в очередной раз, коснулся этой темы, упомянув…

  • Слёзы матери.

    Женой Гелиоса (отождествляемого с Аполлоном) и матерью Фаэтона была океанида Климена. После трагической гибели своего сына она горько и безутешно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments