Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Поль Лафарг о матриархате.

ЛафаргЛафарг, говоря о первобытном обществе и первобытном коммунизме, указывает, что в эту эпоху, очевидно, господствовал матриархат. Далее Лафарг делает крайне интересное замечание, согласно которому при развитии материальных и производственных сил матриархат стал сменяться патриархатом. Примечательно в нём то, что Лафарг не ограничивается простой констатацией развития сил материальных, но обращает внимание на крайне тонкие моменты произошедших нематериальных изменений в первобытном обществе.

Прежде всего, по мнению Лафарга, эти тонкости были связаны с понятием души, поскольку душа играла для первобытного человека огромное значение – дикарь времён первобытного матриархата считал, что обладает душой, а значит, может рассчитывать на благую жизнь после смерти. Однако с развитием производственных сил, усложнением человеческого общества и увеличения важнейших функций, которые осуществлял мужчина (прежде всего война) на смену матриархату стал приходить протобуржуазный патриархат, который жёстко подавлял матриархальные религиозные культы (являвшиеся своеобразной духовной опорой сторонников матриархата).

Борьба с матриархальными культами логично привела и к войне с матриархальными идеями. Одной из ключевых идей матриархата в духовной сфере по Лафаргу была идея о том, что каждый член общины обладает душой, а значит, одинаково может претендовать на жизнь после смерти, т.е. идея духовного равенства. Патриархат же, искореняя матриархальные культы и насаждая свои, т.е. осуществляя своеобразную войну идей, с целью духовной легитимации своей власти стал атаковать идею о всеобщем обладании душой. Впоследствии же идея о том, что душой обладает лишь глава семьи, позволяла удерживать свою деспотическую власть, поскольку в таком случае обладающий душой имел более высокий духовный статус.

В результате многовековой борьбы, матриархальный культ всё больше сдавал свои позиции. Постепенно духовная картина мира первобытного человека изменилась  -  если при матриархате душой обладал каждый член общины, а значит, существовало не только материальное равенство (общий дом, общая утварь, общая возделываемая земля и т.д.) но и равенство духовное, то с приходом патриархата душой стал обладать лишь патриарх (глава семьи). Такой глава семьи был её полновластным хозяином, который мог убить или продать любого члена семьи, что фактически превращало их в бесправных рабов. Отсутствие же души невероятно усугубляло такое бесправное положение. По факту та трансформация духовной сферы, к которой прибег для упрочения своей власти патриархат, сродни фашистским методам расчеловечивания (разумеется, с оговоркой о том, что фашизм возник много тысяч лет спустя), когда человек не просто насильно подчиняется воле вождя, но у него изымают  душу, право обладать статусом полноценного человека. Патриархат, таким образом, кроваво сменив матриархат, для удержания власти прибег к крайне жестоким мерам, отказавшись от изначального гуманизма, присущего матриархату.

Зевс и Фетида
(Жан Огюст Энгр "Зевс и Фетида")
Зевс в греческой мифологии является главой "олимпийской" патриархальной
семьи, жестоко карающий любого, кто смеет противиться его воле.

Источник
Tags: душа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments