Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

К вопросу о патриархальном перевороте.

Герда Лернер (из интервью с психологом Джеффри Мишлав, 1994г.) утверждает, что "первыми рабами каждой цивилизации, о которой мы знаем, были женщины и дети".

"Порабощение мужчин и женщин стало возможным в результате земледельческой революции. Вы не в состоянии держать рабов до тех пор, пока у вас не будет достаточного количества продуктов питания для поддержки дополнительного населения. Но с Бронзовым веком и плуговым земледелием произошло увеличение сельскохозяйственной продукции, которое сделало возможным накопить достаточно излишков, для того чтобы оставлять военнопленных живыми".

"Они [мужчины-поработители] знали, благодаря предыдущим брачным договорённостям, благодаря экзогамии – обычаю жениться на женщинах не из своего племени – что можно привести женщин в своё племя, жениться на них, сделать их беременными и они станут частью твоего племени. И таким образом, они испробовали этот обычай на завоёванных женщинах и только спустя десятилетия, а в некоторых случаях возможно спустя столетия проделывания этого с женщинами, они поняли, как поработить мужчин. Это очень важный факт, поскольку он демонстрирует близкую связь с подавлением женщин, подчинением женщин и иерархией с одной стороны и подчинением людей других племён и других рас с другой стороны. Таким образом, расизм и сексизм очень взаимосвязаны. А если вы вспомните, что первыми классовыми различиями были различия между теми, кто имел рабов и между теми, кто не имел, тогда вы поймёте, что класс, раса и пол с самого начала были тесно связаны".

"Бронзовый век с одной стороны имел эффект производства сельскохозяйственных излишков, а с другой стороны, эффект чрезвычайной интенсификации военных столкновений. Это был огромный технологический прорыв с точки зрения легкости, с которой можно было покорить других людей. Таким образом, люди в тех регионах, жили в те времена, жили после, в очень нестабильной ситуации и для женщин, если они хотели приобрести защиту для себя и своих детей, было выгодно вверить себя мужчине, который пообещал им эту защиту. И в сущности это стало первоначальным основанием патриархата".

"И само формирование государства было произведено так, чтобы укрепить патриархат, поскольку короли, которые создали эти государства, начинали как захватчики. У них не было права. И дабы укрепить себя, они использовали военных товарищей, помощников и других, поскольку они рядом сражались, мужчин, которые сражались рядом и таким образом стали людьми короля. Способом, которым король держал их при себе, было наделение их землёй и богатством, богатством в форме пленных женщин, таким образом, это именно то время, когда гарем стал признаком могущества. Чем богаче король, тем больше жён он имеет и тем он сильнее. Только богатые могут позволить себе большое количество женщин в своих хозяйствах и т.п. Поэтому есть взаимодействие между формированием государства и укреплением патриархальных отношений".

Перевод: Виктория Барк. Источник.

В принципе, о том же говорит (хотя и другими словами) Александр Дугин в своём цикле лекций "Социология гендера": "Архаическое общество отличается самым главным признаком - отсутствием социальной стратификации. Но отсутствие социальной стратификации, в свою очередь, будучи объяснённым с точки зрения социологии гендера, есть отсутствие гендерной дифференциации до такой степени, чтобы создать между ними однозначно неравновесные иерархические отношения. Эти вещи находятся между собой в самой абсолютной прямой связи. Вот это один из самых главных принципов социологии гендера, что в обществе, где нет чётко выраженной социальной стратификации, - нет "верхних" страт и нет "нижних" страт, - в этих же обществах нет чёткой и однозначной гендерной иерархии, то есть мужчин - над женщинами, или женщин - над мужчинами. Если мы имеем дело с архаическим обществом без социальной стратификации, значит в таком обществе не будет и иерархизации гендера. Эти вещи связаны между собой абсолютным образом".

Вопрос лишь в том, чтобы решить, что было раньше - курица или яйцо. Гендерная дифференциация стала причиной социальной стратификации, или, наоборот, социальная стратификация привела к гендерной дифференциации. Очевидно, Герда Лернер, как и все марксисты, придерживается примата социальной стратификации: сначала произошла земледельческая революция, затем появились излишки сельскохозяйственного производства, и потом уже установился рабовладельческий строй. Но, как справедливо замечает Дугин, гаремные отношения могли существовать и задолго до земледельческой революции. Существуют же в наше время т. наз. "альфонсы", которые, пользуясь своей мужской сексапильностью, живут за счёт женщин. Они же могли существовать и в каменном веке. Одна женщина занимается собирательством - хорошо, а две - лучше, три - ещё лучше... Эти отношения ещё нельзя назвать "патриархальными", поскольку здесь всё полюбовно и никто никого не держит: хочешь со мною жить - тогда корми меня, не хочешь - уходи. Но здесь - в "патриархате до патриархата" - заметна главная уязвимость матриархата: женская склонность к обожанию (и даже к обожествлению) мужского начала.

Art Deco Erotik Bronze, Frau am Phallus signiert Bruno Zach

Очевидно, культ фаллоса - всецело творение женских рук.

К тому же, это так свойственно женской природе - "отдаваться" мужчине в сексуальном плане, становиться "сексуальной рабыней". Ну, а от сексуального рабства до реального рабства - всего лишь один шаг.

Наверно, именно из-за этого в самых древнейших обществах существовали богини - девы, в смысле девственницы, вокруг которых собирались конгрегации безбрачных служительниц. На этих первобытных "монашках" и держалось всё здание матриархата. Перефразируя слова христианского Откровения, это были 144 000 избранных, которые не поклонились Зверю.

избранные

Значит, можно предполагать, что переворот сначала произошёл в духовной сфере, а потом уже, как следствие этого переворота, появился культ фаллоса и установились патриархальные отношения. Эти же отношения, в свою очередь, привели к земледельческой революции, появлению рабства и государства.
Tags: государство, неолитическая революция, причины падения, рабство
Subscribe

  • "Рогатые" дома матриархата.

    "Популярная среди минангкабау легенда возводит происхождение названия этого четвёртого по численности народа Индонезии к двум словам:…

  • Расписные яйца из Кносса.

    " Это фреска минойского дворца в Кноссе на Крите, датируемая ок. 1700-1525 / 1500 до н.э. На ней изображены две чукарские куропатки во время…

  • Хозяйка дома.

    Фигурки эпохи раннего неолита из Македонии, изображающие антропоморфизированный дом и хлебную печь ... Они символически приравнивают Женщину,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments