Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Сказочная утопия.

Очень любопытные наблюдения относительно русских народных сказок у Марины Сулиной в заметке "ВОТ ТАКИЕ ГЕНДЕРНЫЕ РОЛИ В СКАЗОЧКАХ!"

"Гендерные перекосы - привычная часть нашей жизни. Мы живём в культуре, где Авраам «родил» Исаака, а Тарас Бульба собирался убить сына, которого он «породил». У нас используется система ОТЧЕств, и только один раз я читала в новостях, что одна женщина дала своему ребёнку МАТчество.
А сколько трагедий произошло в истории из-за того, что родилась девочка, а не мальчик. Генрих VIII, к примеру, казнивший Анну Болейн за то, что родила «неправильного младенца»...

Был ещё, говорят, матриархат в какие-то очень древние времена.
Но в любом случае, один пол вечно доминировал над другим. Либо патриархат, либо матриархат. Вроде бы так выходит по истории.

Мы свыклись с этой борьбой. Разве может быть иначе?
Может. Есть русские волшебные сказки, где два пола мирно сосуществуют, без выяснения, «кто главнее».
И, замечу, ни мужчины, ни женщины не пытаются друг друга подавить. Герои заняты не бессмысленным выяснением, кто «главнее», а поиском любви.
Вот любопытные детали:
Не помню в сказках такого, чтобы отец, у которого есть дочери, убивался по поводу того, что у него нет «правильного» потомства. Наоборот, отцы стараются угодить дочерям, выполняя всяческие прихоти вроде аленького цветочка или пёрышка финиста. Лишь бы дочерняя душенька была довольна.

Женщины <...> сами, не смущаясь, делают первый шаг навстречу. Нет, Марья Моревна – не Татьяна, для которой решиться написать первой – подвиг. Очень даже запросто, без всякого кокетства и ужимок и всяческих «теперь, я знаю, в вашей воле меня презреньем наказать» она приглашает Ивана-царевича «погостить в шатрах».

В «Финисте-ясном соколе» героиня тоже приглашает возлюбленного к себе в горницу, не боясь гнева отца и не дожидаясь «официальной регистрации брака».
"Три дня Марьюшка привечала к себе молодца; днём он летает соколом по синему поднебесью, а к ночи прилетает к Марьюшке и делается добрым молодцем"
Х-м... И никто не падает в обморок от такой свободы. И отец, узнав об этом, не сыплет проклятиями и не собирается упечь дочку "в монастырь".

А вот ещё одна интересная фраза из «Марьи Моревны»:
"Иван-царевич две ночи в шатрах ночевал, полюбился Марье Моревне и женился на ней".
Замечаете, полюбился - он ей, а не наоборот. Дамы выбирают кавалеров, и никого в сказочном пространстве это не шокирует.

Царевна-лягушка - ведьма образцовая, ставящая мужу свои условия и требующая их исполнения, притом никто не тревожится, что в княжескую семью такая вот кудесница попала.

Можно ещё вспомнить уральские сказки Бажова, там вообще Хозяйка Медной горы творит что хочет, а скульптор за ней бегает и прихоти выполняет. Даже после свадьбы, кстати, всё по хозяйке этой вздыхал.

И Пушкинские сказки, вроде как основаны на фольклоре - Шамаханская царица, вольная и независимая женщина, хотя, мерзавка этакая, по сути перерезавшая весь царский род.

Русская волшебная сказка с уважением относится к мужчинам и женщинам. Это территория, свободная от гендерных войн.

Ну, что за прелесть эти сказки!
"

Тут мне вспомнилась цитата из книги «Наука любить» Публия Овидия Назона: "... И Юпитер ходил к древним героиням в роли молящего. Ни одна женщина не шла к Юпитеру первою, несмотря на его могущество!"

При прочих равных обстоятельстах, женщина, особенно если она молодая, обладает несомненным превосходством перед мужчинами, и мужчины прекрасно это чувствуют, предлагая свои ухаживания "прекрасному полу".

"Мы вам честно сказать должны
Больше жизни девчонки нам нужны
Ну кто нам скажет что приходит весна
Ну кто покоя нас лишит и сна

Кто разбудит в душе любовь
Кто заставит в мечту поверить вновь
Кто поцелует нас хотя б иногда
Кто с нами жизнь разделит раз и навсегда

А как без них прожить а ну скажи скажи
Без них то мы куда да просто никуда
Недаром все века их носят на руках
И мы опять готовы руки подставлять".

Всё дело в том, что в женщине в гораздо большей степени воплощена Красота, которую человеческое бессознательное считает высшей ценностью. В стремлении к этой Красоте воплощается мужская подсознательная жажда вечной жизни и блаженства! Об этом говорил ещё Платон. Подсознание питается эротическими фантазиями и воображением. И подсознание повинуется только воображению! "Чтобы взвесить сравнительную силу сознательной воли и воображения, нужно вдуматься в суровое слово Куэ: при всех случаях столкновения воли и воображения побеждает всегда воображение без всяких исключений!" (Б. Вышеславцев, "Этика преображённого Эроса").

Поэтому мужчина просто обречён на то, чтобы "руки подставлять".

И это вовсе не унижение для мужчины, как не унижением для самцов животных являются их брачные танцы перед самками. Это вполне естественное и нормальное положение дел. Так заведено само Природой.

Неестественным и противоестественным в "амурных" делах является проявление насилия со стороны мужчин.

Зорикто Доржиев. Похищение.

Увы, в реальной жизни мужчины, установив свою патриархальную власть, довольно часто относились к женщинам как к рабыням.

И лишь в сказках, изображающих идеальную жизнь, - не такую, какая она есть, а такую, какою она должна быть, - гендерные роли на удивление не совпадают с патриархальным "Домостроем".

Тем более удивительно, что на этих самых "сказочках" воспитывались многие поколения русских людей.

Сказочные гендерные роли вошли в бессознательное русское народа, и, несомненно, определили его национальный характер.

О чрезмерной женственности русской души писал Н.А. Бердяев: «Великая беда русской души в... женственной пассивности, переходящей в “бабье”, в недостатке мужественности...». «В русской истории не было рыцарства, и поэтому не прошла Россия через закал и дисциплину личности, через культуру личной чести» (Бердяев Н. А. Судьба России. М., 1990. С. 11). По Бердяеву, это недостаток России: «...всё мужественное, освобождающее и оформляющее в России было как бы не русским, заграничным, западно-европейским, французским или немецким, или греческим в старину» (Там же. С. 19). «Русская душа пронизана и оплодотворена лучом вечно-женственного, но везде, во всех сферах жизни ищет она норму вечно-мужественного... Вечно-женственное ей дано, а вечно-мужественное – задано» (И.А. Ильин).

Tags: гендерное, любовь, русские, сказки, утопия
Subscribe

  • О культе тельцов в древнем Израиле.

    Vadym Zhuravlov, автор блога Древний Ближний Восток, пишет, что "основное свидетельство культа тельцов в древнем Израиле - это Еврейская…

  • Реконструируем "основной миф" матриархата.

    Дионис, в образе быка, и менады. Фреска из восточного крыла дворца в Кноссе. 1-я половина XV в. до н. э. Игры с быками - излюбленные зрелища…

  • На яке под облаками.

    Китайский художник Wang Yiguang несколько лет прожил в Тибете и результатом его личных наблюдений за местным бытием стал целый цикл его…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments