
Анри Мартен. Поэты в священном лесу
Интересная эта штука - поэзия. Каждый истинный поэт (не "рифмоплёт"!) получает своё вдохновение от Музы. В этом смысле, поэт ничем не отличается от пророка. Именно так следует понимать слова Евгения Евтушенко: "Поэт в России - больше, чем поэт". Поэт - медиум, посредник, передающий людям услышанное от Муз.
В данном контексте любопытно отметить, что канон священных текстов индуизма, изначальные богооткровенные ведийские тексты называются "шрути" (санскр. श्रुति śruti IAST ), т. е. "услышанное".
"Все эти разновидности текстов — веды, брахманы, упанишады — принадлежат к разряду шрути, то есть «услышанных» поэтами от богов", - объясняет нам сайт "Мифология".
Но, может быть, древние поэты слышали голос Откровения не от богов, а от богинь?
Согласно древнегреческой мифологии, обителью муз считалась гора Геликон в Беотии, где били священные ключи, источники вдохновения — Аганиппа и Гиппокрена. Аганиппа — нимфа одноимённого источника близ Феспий в Беотии, притока речки Пермесса на восточной или виотийской стороне горы Геликона, недалеко от рощи муз. Она вдохновляла, подобно Гиппокрене, всех тех, кто пил воду этого источника, особенно поэтов.
Значит, имелась в Греции священная роща, куда приходили поэты, дабы получить вдохновение от муз.
«Feroniae lucus» — называлась роща богини Феронии при Капене в Этрурии у горы Соракта (к северу от Рима ~40 км; ныне Монте-Оресте), где бывала многолюдная ярмарка. Другая роща Феронии, с источником, находилась, по свидетельству Горация, поблизости Анксура.
«Marīcae lucus» (Μαρίκας ἄλσος) — роща, которая была посвящена древнеиталийской нимфе Марике, между Минтурнами и морем, из которой нельзя было брать обратно то, что раз в неё было внесено. При ней было озеро Palus Maricae, куда вливалась река Лирис.
"Священные рощи в сознании верующих марийцев выступают посредниками людей в общении с божествами, символизируют устремлённость к вышнему миру. Эти почитаемые рощи выполняют роль связующего звена между земными и небесными мирами. Марийцы рассматривают священную рощу как сакральную территорию, в пределах которой возможен контакт человека с Богом" (из Википедии).
Хм, а почему именно с Богом? Православная иконография даёт показывает нам явления Божьей Матери в лесу на деревьях.






А вот св. Серафим Саровский молится в священном лесу перед иконой "Умиление". Великий подвижник Русской Церкви и один из наиболее почитаемых монахов в её истории.

"Простой, он жил, как птицы полевые.
«Marīcae lucus» (Μαρίκας ἄλσος) — роща, которая была посвящена древнеиталийской нимфе Марике, между Минтурнами и морем, из которой нельзя было брать обратно то, что раз в неё было внесено. При ней было озеро Palus Maricae, куда вливалась река Лирис.
"Священные рощи в сознании верующих марийцев выступают посредниками людей в общении с божествами, символизируют устремлённость к вышнему миру. Эти почитаемые рощи выполняют роль связующего звена между земными и небесными мирами. Марийцы рассматривают священную рощу как сакральную территорию, в пределах которой возможен контакт человека с Богом" (из Википедии).
Хм, а почему именно с Богом? Православная иконография даёт показывает нам явления Божьей Матери в лесу на деревьях.






А вот св. Серафим Саровский молится в священном лесу перед иконой "Умиление". Великий подвижник Русской Церкви и один из наиболее почитаемых монахов в её истории.

"Простой, он жил, как птицы полевые.
Бедняк, не он богатства собирал.
Но Ангел в алтаре на литургии
Ему кадило тайно подавал."
(Александр Красницкий. Июнь 1916 г. Петроград)

(Александр Красницкий. Июнь 1916 г. Петроград)
