Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Поэты в священном лесу.

mosika_901_00001
Анри Мартен. Поэты в священном лесу

Интересная эта штука - поэзия. Каждый истинный поэт (не "рифмоплёт"!) получает своё вдохновение от Музы. В этом смысле, поэт ничем не отличается от пророка. Именно так следует понимать слова Евгения Евтушенко:  "Поэт в России - больше, чем поэт". Поэт - медиум, посредник, передающий людям услышанное от Муз.

В данном контексте любопытно отметить, что канон священных текстов индуизма, изначальные богооткровенные ведийские тексты называются "шрути" (санскр. श्रुति śruti IAST ), т. е. "услышанное".

"Все эти разновидности текстов — веды, брахманы, упанишады — принадлежат к разряду шрути, то есть «услышанных» поэтами от богов", - объясняет нам сайт "Мифология".

Но, может быть, древние поэты слышали голос Откровения не от богов, а от богинь?

Согласно древнегреческой мифологии, обителью муз считалась гора Геликон в Беотии, где били священные ключи, источники вдохновения — Аганиппа и Гиппокрена. Аганиппа — нимфа одноимённого источника близ Феспий в Беотии, притока речки Пермесса на восточной или виотийской стороне горы Геликона, недалеко от рощи муз. Она вдохновляла, подобно Гиппокрене, всех тех, кто пил воду этого источника, особенно поэтов.

Значит, имелась в Греции священная роща, куда приходили поэты, дабы получить вдохновение от муз.

«Feroniae lucus» — называлась роща богини Феронии при Капене в Этрурии у горы Соракта (к северу от Рима ~40 км; ныне Монте-Оресте), где бывала многолюдная ярмарка. Другая роща Феронии, с источником, находилась, по свидетельству Горация, поблизости Анксура.

«Marīcae lucus» (Μαρίκας ἄλσος) — роща, которая была посвящена древнеиталийской нимфе Марике, между Минтурнами и морем, из которой нельзя было брать обратно то, что раз в неё было внесено. При ней было озеро Palus Maricae, куда вливалась река Лирис.

"Священные рощи в сознании верующих марийцев выступают посредниками людей в общении с божествами, символизируют устремлённость к вышнему миру. Эти почитаемые рощи выполняют роль связующего звена между земными и небесными мирами. Марийцы рассматривают священную рощу как сакральную территорию, в пределах которой возможен контакт человека с Богом" (из Википедии).

Хм, а почему именно с Богом? Православная иконография даёт показывает нам явления Божьей Матери в лесу на деревьях.

Елецкая икона БМ 2

Елецкая икона БМ 3

Елецкая икона БМ 4

Елецкая икона БМ 5

Елецкая икона БМ 6

Елецкая икона БМ 7

А вот св. Серафим Саровский молится в священном лесу перед иконой "Умиление". Великий подвижник Русской Церкви и один из наиболее почитаемых монахов в её истории.

св. Серафим Саровский 2

"Простой, он жил, как птицы полевые.
Бедняк, не он богатства собирал.
Но Ангел в алтаре на литургии
Ему кадило тайно подавал."
(Александр Красницкий. Июнь 1916 г. Петроград)

serafim_sarovskii_i_bogorodica

Tags: Богородица, дерево, поэзия, православие
Subscribe

  • Ливийские амазонки.

    Наиболее экзотически экстравагантный вариант реанимации традиционных женских ассоциаций, уходящих корнями в глубь матриархата, предложил в начале…

  • "Трутни" против "пчёл".

    andeadd написал хороший комментарий к картине Александра Дейнеки "Бой амазонок" (1947 год). "Сюжет КРАЙНЕ актуальный…

  • О положении женщины в обществе викингов.

    "В обществе викингов женщины занимали, видимо, достаточно высокое положение: они могли владеть собственностью и управлять ею. В сагах они часто…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments