Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

О пользе матриархата.

structor_16 в своей заметке приводит следущее сообщение:

"Черкесские женщины не только пользуются репутацией изумительно красивых и образцово преданных, они пользуются также важной привилегией, которая вытекает из морального кодекса этого народа: мы хотим сказать об уважении и даже почитании, которое черкесы испытывают по отношению к праву защиты и посредничества, принадлежащему женщинам. Если женщина с распущенными волосами без покрывала бросается в гущу сражающихся, кровопролитие прекращается и тем скорее, если эта женщина в почтенном возрасте или из известной фамилии. Достаточно того, чтобы мужчина, которого преследуют враги, укрылся в помещении женщин или чтобы он дотронулся до какой-нибудь женщины, как он становится неприкосновенным. Одним словом, никакая кара, никакая месть и тем более убийство не могут быть совершены в присутствии женщин; их откладывают до другого случая. Вместе с тем между лицами одинакового положения считается постыдным отдавать себя под защиту прекрасного пола, поэтому к ней прибегают только в крайних случаях и чтобы избежать неминуемой смерти..."

ИОГАНН БЛАРАМБЕРГ
ТОПОГРАФИЧЕСКОЕ, СТАТИСТИЧЕСКОЕ, ЭТНОГРАФИЧЕСКОЕ И ВОЕННОЕ ОПИСАНИЕ КАВКАЗА

Ну вот, оказывается, что матриархат - вещь чрезвычайно полезная не только для самих женщин, но и для мужчин. Можно спрятаться под женской юбкой, например.

Недавно в записи "Феминистки против матриархата" говорилось о том, что менструальные ритуалы, сохранившиеся до сих пор в традиционных обществах, обладают защитными  функциями для женщин. Антрополог Винн Магги описывает общинный башали (большой менструальный дом) женщин в долине Калаша (северо-западный Пакистан) как их «самое святое место», уважаемое мужчинами и выступающее в роли женского Организационного центра по установлению и поддержанию гендерной солидарности и власти. То есть женщина реально может скрыться от мужских побоев в этом святом месте, и оно же, это святое место, может сохранить ей жизнь, при известных обстоятельствах. Очевидно, святость места распространялась и на тех представителей противоположного пола, которые искали спасения от скоропалительной расправы.

В древнем Риме, как всем известно, весталка могла, при встрече с ведомым на казнь преступником, помиловать его, и её слово было законом для всех, оно было даже выше указов и постановлений Сената! И это потому, что римляне чтили богиню Весту. В каждом римском доме имелся "вестибюль", носивший имя этой богини. Пролить кровь или совершить убийство в "вестибюле" считалось просто невозможным. Понятное дело, что и "вестибюль", и арабский "гарем" (от араб. حرم‎, харам — запретное, священное место) происходят от того же древнего менструального табу. "Самое святое место" экстраполировалось на весь дом, на весь город, на весь народ и на всю страну, как позднейший "покров Богородицы". Но эта экстраполяция "работала" лишь при одном условии: чтобы все члены общества одинаково чтили божество. Тогда любой "вестибюль" превращался в надёжную охрану от убийства. В истории древней Руси имеются многочисленные упоминания, как жители городов спасались от истребления в православных храмах, но эти храмы их не спасали, так как монголо-татары были "басурманами". Хотя в средневековой католической Европе, где население было более или менее однородным по своим верованиям, древний закон вполне "работал", что мы можем наблюдать на примере цыганки Эсмеральды, спасавшейся от расправы толпы в соборе парижской Богоматери (Подробнее на эту тему см.: Языческие храмы как убежища).
Tags: Кавказ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments