Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Киргизские амазонки.

Арман Нурмуханбетов сообщает:

"В кыргызских народных играх и состязаниях наряду с мужчинами участвовали и женщины, например в таких как: единоборстве на пиках, поясной борьбе, стрельбе из лука. Эти игры красочно изображались в дастанах. Главная героиня знаменитого киргизского эпоса Манас, Кыз Сайкал была одной из таких женщин, в совершенстве владевшей несколькими видами конных и пеших единоборств».

Отрывок из киргизского эпоса "Манас", посвящённый Кыз Сайкал:

Явился тут же на майдан
Калмыцкий юноша Сайкал.
Глашатай, объезжая круг,
Сразиться с ним на копьях звал,
Кричал на разных языках,
Но выйти с ним на эр-сайыш
Никто пока не рисковал.
Опасен юноша Сайкал:
Не раз он ловкостью своей
С седла жигитов выбивал.
И вдруг лихой жигит Сайкал
Свой шлем перед народом снял,
И волосы, как чёрный шёлк,
Рассыпалися по плечам.
И весь майдан замолк на миг:
Узрел собравшийся народ
Прекрасный юный женский лик!
Ударом встречным кыз-Сайкал
Отбила острое копьё.
Ответный нанесла удар
Она Манасу прямо в грудь —
И он с коня чуть не упал.
Но тут же чуть левей щита
Копьём ударила Сайкал — И
пика острая копья
Чуть было в сердца не вошла.

Сайкал

Если сейчас в Кыргызстане конная борьба является чисто мужским делом, а женщины не принимают участие в официальных соревнованиях, то кыргызы, проживающие в Китае и обитающие высоко в горах, больше сохранили старинные обычаи и традиции, согласно которым женщины также участвуют в конной борьбе Оодарыш.

конная борьба

Источник

Очевидно, надо рассматривать былинных поляниц под "степным" углом зрения. Д. М. Балашов пишет: «Это — степные наездницы и вместе с тем, после сражения с героем, — жёны богатырей. Допустить их корневое славянское происхождение едва ли возможно, этому противоречит факт упорной, постоянной борьбы с ними русских героев, хотя нарицательное имя этих наездниц — „поляницы“ — славянское. По-видимому, надо признать женщин-поляниц сарматскими конными воительницами, а наличие славянского названия их означает, что представления о поляницах утвердились в эпическом творчестве до появления в русском языке тюркского слова „богатырь“, название женщин-воительниц не изменилось, ибо из живого бытия они уже исчезли».
Tags: амазонки, киргизы
Subscribe

  • Чаша и Клинок (19).

    Автор - Риан Айслер. Метаморфоза мифа Джордж Оруэлл в своей книге «1984» предсказывал такое время, когда «Министерство…

  • Чаша и Клинок (18).

    Автор - Риан Айслер. Главы 6, 7 ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ВВЕРХ НОГАМИ «Орестея» — одно из самых известных и часто исполняемых…

  • Чаша и Клинок (17).

    Автор - Риан Айслер Дары цивилизации Существует мнение, что, какими бы кровавыми ни были события со времён Шумера и Ассирии, они служили лишь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments