Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

О степном "матриархате".

structor_16 в своей заметке Я впечатлён. Очень круто! ))) поделился сообщением одного восточного автора:

"А жёны этих [ханов] принимают участие в управлении, и повеления исходят также и от их имени, как у тех, и [даже] более того. Исключение составляла разве что Багдад[-хатун], дочь Чобана и жена Абу Сайда Бахадира ибн Худабанда, потому что не было того, кто смог бы не подчиниться её повелению. Говорит утверждающий решения аш-Шихаби ибн Фадлалла: я познакомился со многими документами, исходившими от владык этой страны со времён Берке и позже. В них писалось:

"Мнения [ханских] жён и эмиров сошлись на следующем"

— и тому подобное."

Шихаб ад-Дин ал-Калкашанди, "Светоч для подслеповатого в искусстве писца Субх Ал-Аша Фи Синаат Ан-Инша"
=================================
Поскольку о степном "матриархате" кочевников накопилось уже достаточно много сведений, можно уже сделать некоторые предварительные выводы.

К подлинному, священному, матриархату все эти известия не имеют никакого отношения. Даже у сарматов lll века до Р.Х. наблюдается общественное расслоение и зачатки государственных структур. А скифов, их юго-западных соседей, уже именуют "царскими". То есть они уже не сами по себе, а - "царские", подданные царя. (Так же и восточно-славянские племена, в своё время, станут "русскими", подданными русских князей.) Тем более глупо говорить о каком-либо матриархате в Орде. Орда - это порождение исключительно мужского духа. Орда - это военизированная структура типа казачьих формирований. Некоторое время казаками были, например, старший сын Тохтамыша Джелал ад-Дин-хан, основатель государства «кочевых узбеков» Шейбанид Абу-л-Хайр-хан, его внук Мухаммед Шейбани, Чагатаиды Вайс и Султан-Саид-хан. Султан Хусайн, владевший саблей как никто другой из Тимуридов, провёл в «казачестве» не один месяц.

Слово «казак» («qazaq») впервые достоверно зафиксировано в словарях XIII—XIV вв. «Codex Cumanicus» и мамлюкско-арабском словаре в значениях «бессемейный», «одинокий», «неприкаянный» или «бездомный», «бесприютный», «скиталец», «изгнанник», а также «свободный». Часто эти "неприкаянные" "изгои"-"изверги" объединялись в банды и, при удачном стечении обстоятельств, становились основоположниками государств. Так, например, Султан Хусайн и Султан-Саид-хан позднее стали государями каждый в своей стране; Мухаммед Шейбани и Захиреддин Бабур основали новые государства. Наш Стенька Разин тоже мог бы стать государем Персии, если б ему "подфартило" и он разбил армию персидского шаха. Но, увы, обстоятельства не сложились...

В подобных условиях сила и власть женщины зависела лишь от благорасположенности к ней атамана или шаха. По сути, это явление фаворитизма постоянно встречается в истории. Яркий пример мы находим в истории Петра Первого. Лефорт свёл молодого царя с красавицей-немкой Анной Монс, и Пётр был ею о-ЧАРО-ван, "потеряв голову".

дом Анны Монс
В Немецкой слободе (А. Н. Бенуа, 1911).

В лице Петра и без того не бедная Анхен нашла золотую жилу. От царя она получила несколько имений, его портрет в обрамлении бриллиантов стоимостью 1000 рублей, крупную ежегодную пенсию. Пётр также построил ей роскошный дворец (на картинке выше - это он в центре Немецкой слободы). Но Анхен этого было мало. Она стала устраивать дела обращавшихся к ней с просьбами на имя царя. Разумеется, за мзду. Иногда Анна прямо просила Петра решить положительно чью-то проблему, и тот, разнеженный ласками, ей ни в чём не отказывал. А нередко обходилось и без его участия, ибо чиновники боялись её и слушались.

Конечно, это никакой не "матриархат", а самый "галимый" патриархат, поскольку женщины, даже оказавшись у власти, всё равно действуют и поступают в рамках патриархальной парадигмы. Как говорится, с волками жить - по-волчьи выть. Им и в голову не приходит что-то поменять в существующей системе. Они лишь "мягче", чисто по-женски, проводят и осуществляют все те же мероприятия, которые могли бы осуществить и сами мужчины. Екатерина Великая, конечно, намного "мягче" Ивана Грозного или того же Петра Первого, но, в принципе, она проводит чисто "мужскую" политику: воюет с турками, посылает Суворова в Альпы драться с Наполеоном.

Tags: кочевники
Subscribe

  • Крито-минойские голуби.

    О голубках богини Анат уже говорилось в нашем сообществе. Птицы вообще, и голуби в частности, указывают на религию божественного…

  • Расписная миниатюра.

    "Минойская женщина", Хронос миниатюрес, 75 мм. Роспись - краски "Звезда", художественные акриловые краски. Минойская или…

  • Посейдон или градоначальник?

    Автор блога The Stream of Time говорит, что "главой" минойского пантеона была богиня Potnia (произносится Потиния), что в переводе с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment