Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Древний символ (2).

Продолжение. Начало см. в Древний символ.

В предыдущей статье - Древний символ - я усмотрел схожесть священного знака "яз" берберов с Мировым Древом. Хотя там же имеется картинка с изображением ритуальной маски "канага" африканского племени догонов, на которой этот знак похож на ящерку.



Затем я обнаружил этот знак в наскальной росписи.

лягушка 7

И, оказалось, что это - лягушка! Ну да, лягушки "любят" камень, они живут под камнями, где сырость и влага.

А вот ещё одно изображение лягушки, на этот раз предельно символичное:

лягушка 6

Это изображение очень сильно напоминает священный знак берберов "яз".

берберы 2

Интересно, что похожий образ встречается и среди изображений Гёбекли-Тепе:

Гёбекли Тепе

Там ведь тоже - камни. Очень много камней. Рай для лягушек...

И тут ко мне пришла неожиданная мысль, поразившая меня. А что, если древнеславянская богиня Мокошь - это тоже "лягушка"? Само имя Мокошь может быть эвфемизмом лягушки. У староверов до сих пор сохранилось древнее название паука - "мизгирь". Может быть, и лягушка в древности называлась "мокошью"? Недаром в сказке о лягушке-царевне она живёт где-то на кочке посреди мокрого болота.

И ещё одна интересная мысль. Иудейская менора. Не имеет ли она отношение к "лягушке-царевне"?

Вот эта древняя мозаика что-то мне напоминает.

мозаика

В статье "Менора — Древняя модель мира" я обнаружил сей рисунок:

менора

Наскальный рисунок мотива древа жизни, прототип меноры (а), Армения. Фигура божества — древа жизни (б), 2 тыс. до н.э., ГМИА, обнаружен при раскопках на Кармир-Блуре, Музей “Сардарапат”. Образец каменного идола, Музей “Эребуни” (б), Армения. Символ троицы (трезубца — безглавого тела Сына Человеческого с приподнятыми руками) — знак царской власти в образе дерева жизни (в). Надписи на арамейском языке. Граничный камень из Армении (г). Мотив дерева жизни с изображением солнца и растительных элементов – аналог восьмикрылого креста (д), Урарту, 11-7 вв. до н.э. Монета (Матитьягу) Антигона II последнего царя Иудеи (е) из династии Хасмонеев (37г. до н.э.).

 Изображения под буквами (б) и (в) скорее напоминают идолы лягушек, чем изображения древа жизни.

Вот, для сравнения, несколько аналогичных изображений из разных культур:

лягушка 1
На чаше из известняка из Невалы-Чори на реке Евфрат в восточной Турции изображены символы богов и животных, проводников в мир духов. Среди них – лягушка. 8000 лет до н.э.

лягушка 8

лягушка 12
Tags: лягушка, символика
Subscribe

  • Артемида из тропиков.

    В. Р. Арсеньев в своей монографии " Звери = боги = люди" ( М.: Политиздат, 1991) считает, что Артемида как бы "выпадает" из…

  • Австралийские "старообрядцы".

    Б. В. Поршнев объяснял расселение первобытных людей по всему лицу Земли тем, что " им стало, несомненно, тесно в смысле трудности…

  • Мир «по ту сторону прохода».

    Входы в Domus de Janas - маленькие и узкие, почти маточные ходы. Войти в Domus de Janas - всё равно что войти в священное место Возрождения.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments