Жан Мабир пишет о нём в своей книге «Туле»: «Его теории вызвали восхищение руководителей III Рейха, которое быстро превратилось в недоверие, когда он смешал воспринятую ими с энтузиазмом идею нордической Атлантиды с защитой идеи первобытного матриархата, которая сильно мешала гитлеровскому режиму воспитывать молодёжь в сугубо мужественном духе» [1].
Про Юлиуса Эволу обычно говорят, что он не разделял идеи руководителей lll Рейха. Однако, в отношении к Герману Вирту он был солидарен с германскими нацистами.
"Правильно будет отвергнуть как абсурдную установленную Виртом связь между солнечным культом и культом матерей в нордическо-атлантическом цикле, так как культ матерей никогда не бывает солнечным, а всегда имеет хтонические или самое большее, лунные черты", - пафосно утверждает Ю. Эвола.

Строгий Эвола осуждающе смотрел через свой монокль на любые пережитки матриархата, видя в них признаки ущербности, вредного южного влияния и т. п.
Александр Иванов в своём исследовании "Цивилизация Мадонны" пишет:
"Эвола ошибается, когда утверждает, будто культ матерей никогда не бывает солнечным. Кому-кому, а ему-то с его эрудицией следовало бы знать, что в синтоизме главным божеством является Аматерасу — богиня Солнца, считающаяся творцом Японских островов и самих японцев. От неё же по прямой линии происходит император Японии, наследующий её божественную премудрость. Эвола знал также, что слово «солнце» в немецком языке — женского рода, и это не случайно, так что есть весомые аргументы в пользу гипотезы Вирта. И не только в немецком: то же самое наблюдается и в кельтских языках. А.С.Фаминцын отмечал, что «в песнях и заговорах русского народа солнцу чаще приписывается женская природа в противоположность месяцу, которому предпочтительно приписывается мужская», а у латышей и литовцев солнце именуется «матушкой». Наконец, в самом сердце древнего хеттского царства находился великий религиозный центр Аринна, главным божеством которого была богиня солнца Вурусему, почитавшаяся как «царица страны Хатти, царица Неба и Земли».

Вурунсему (или Вурусему) — «богиня солнца города Аринна», супруга бога грозы Тару, мать богинь Мецуллы и Хулла, мать бога грозы города Нерик, бабушка богини Цинтухи. Первоначально была богиней у хаттов, а после захвата их страны хеттами была принята последними в их религиозный пантеон.
В представлениях древних египтян солнце — Ра было золотым телёнком, рождённым богиней неба Нут. Но тут сразу вспоминается стих Есенина:
Отелившееся небо
Отелившееся небо
Лижет красного телка.
Образ вполне египетский. В Древнем Египте представляли себе небо в виде огромной коровы. Русское язычество, отзвуки которого слышатся у Есенина, странным образом совпадает с древнеегипетским".
Образ вполне египетский. В Древнем Египте представляли себе небо в виде огромной коровы. Русское язычество, отзвуки которого слышатся у Есенина, странным образом совпадает с древнеегипетским".
----------------------------------------
[1] То есть как "пушечное мясо".
Эрнст Юнгер представляет собой хороший образчик такого сугубо патриархального воспитания в "мужественном духе". Недавно я прослушал аудиокнигу «В стальных грозах» (нем. In Stahlgewittern) — его мемуарное произведение о Первой мировой войне. Парень попадает в сущий ад, у него к концу войны 14 ранений, он весь нашпигован железом как киношный терминатор, и при этом ему даже в мысли не приходит задаться вопросом: "А какого чёрта я тут делаю? За что я воюю?" Этот солдафон до мозга костей умеет только выполнять приказы, а задумываться над тем, кто отдаёт эти преступные приказы и зачем, он не может.