Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Про дионисийство и аполлонизм.

Конфликт Диониса и Аполлона был описан в работе Ницше "Рождение трагедии из духа музыки".

Конфликт между этими двумя богами предопределён их полной противоположностью друг другу. Аполлон - значит «сверкающий», он высвечивает в темноте, то есть он как бы определяет границы. Следовательно Аполлон - бог формы и меры. Аполлон создаёт "рамки". Соответственно, Дионис - это выход за "рамки" дозволенного. Аполлонизм - это порядок, тогда как дионисийство есть экстаз. В гендерном "разрезе" аполлонизм, конечно, выражает патриархальные ценности, а оргийное дионисийство тяготеет к матриархату.

Юлиус Эвола считал Диониса, сына Семелы, то есть Земли, агентом южной цивилизации, коварно проникшим в среду нордических гипербореев. «Дионисическую эпидемию» Эвола связывает с кризисом власти аристократии в греческих полисах. Он также подчёркивает тот, отмеченный Бахофеном факт, что народные тираны, как правило, возводили своё право на власть к женщине и наследовали её по женской линии. Эвола усматривал в этом взаимосвязь между демократией и гинекократией. По его мнению, неправильно считать, будто греческая демократия была победой греческого народа: на самом деле это была победа Малой Азии или, скорее, Юга над греческими племенами.

Пифагорейство Эвола считал «возвратом пеласгического духа», поскольку основными его чертами были культ Деметры и пантеизм. «Тёмный, пессимистически-фаталистический мотив теллуризма содержится в пифагорейском учении о рождении на Земле как о наказании и в учении о реинкарнациях… Но душа, которая всё время снова возрождается, это не более чем душа, подчинённая хтоническому закону. Пифагорейство и орфизм с их учением о реинкарнациях показывают тем самым, какое большое значение они придают теллурическому началу и истине, характерной для матриархата. С учётом всего этого становятся понятными приверженность Пифагора к богиням вроде Деметры (после его смерти его жилище стало храмом Деметры), а также высокое положение женщины в пифагорейских сектах, где они выполняли даже роль жриц».

Итог, который подводит Эвола: в Греции боролись между собой два мира, но ни один из них не одержал убедительной победы. «Дельфийскому Аполлону и олимпийскому Зевсу так и не удалось образовать универсальное целое и действительно победить демона». «Рядом с мужественным идеалом культуры как духовной формы, героическим кругом тем и осмысливанием уранического начала в олимпийской религии цепко удерживались культ Афродиты и чувственности, Диониса и сверхэстетизации и утверждалось мистически-мечтательное направление орфических реинкарнаций, мотив греха, чисто созерцательный взгляд на природу деметрианско-пифагорейского типа и вирус демократии и антитрадиционализма».

Схематизм никого ещё до добра не доводил. И стройная схема противостояния Аполлон-Дионис тоже разлетается вдребезги, если поближе присмотреться к самому Аполлону.

То, что Лосев об Аполлоне, наверное, повергло бы Эволу в шок: "Архаический и хтонический Аполлон, несомненно, реализовал ту же идею вечного возвращения жизни и смерти, которая ещё более хтонически была выражена в ...Гиацинте", а от Гиацинта "тянется некоторая нить к Дионису".

Аполлон и Гиацинт
Александр Иванов. Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением. 1834.

Вот он нежно обнимает мальчика Гиацинта, позабыв про все "рамки" приличия. И это Аполлон, «основное божество патриархата». "Эвола окружил образы олимпийских богов небесным сиянием, а Аполлон, мало того, что он такой же педик со своим Гиацинтом, как Зевс со своим Ганимедом, они оба, гады, к тому же ещё и «хтонические» по происхождению!", - говорит Анатолий Иванов в своей книге "Цивилизация Мадонны".
Tags: Греция, Дионис, гомосексуализм, мифология, традиционализм
Subscribe

Posts from This Сommunity “мифология” Tag

  • Реконструируем мифологемы Старой Европы.

    Согласно традициям саамов, живущих в Северной Скандинавии, мёртвые населяют подземный мир, где ходят вверх ногами по следам живых существ в…

  • Мудрость и уродство.

    Керидвен ( Cyrridwen) - королева Запада, Воды и Осени, зачинательница всей магии и королева ведьм в валлийской мифологии. Она родила двух…

  • В лабиринте ведийской мифологии.

    О. Н. Куслий в статье " Божественный женский персонаж в контексте основного ведийского мифа" пишет: "Подвиг Индры [ 1] принято…

  • Бог Посейдон пришёл в Элладу с Енисея?

    Я в последнее время несколько раз встречался с гипотезой об алтайской родине праиндоевропейцев. Косвенные подтверждения этой гипотезы имеются в…

  • Лебединные девы

    Уолтер Крейн - «Лебединые Девы» / Walter Crane - «The Swan Maidens» Идея превращения в лебедя представлена в фольклоре…

  • Мифологема коровы как родительницы мира.

    Доктор филологических наук Н. А. Криничная в своей статье " Водяная корова в севернорусской мифологии" анализирует мифологические рассказы…

  • Аполлон, бог дорийцев.

    Как известно, Аполлон был "предводителем" дорийцев в их походах. Характер этого дорийского бога вполне раскрывается в его отношениях с…

  • "Тёмная" история.

    М. Л. Серяков в своей монографии " Богини славянского мира" ( М. : Вече, 2014. С. 71) приводит поверье крестьян белорусского Полесья:…

  • О Гее - всематери.

    Гомер в гимне к богине земли Гее гласит: " Петь начинаю о Гее-всематери, прочноустойной, Древней, всему, что живёт, пропитанье обильно дающей.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments