Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Про дионисийство и аполлонизм.

Конфликт Диониса и Аполлона был описан в работе Ницше "Рождение трагедии из духа музыки".

Конфликт между этими двумя богами предопределён их полной противоположностью друг другу. Аполлон - значит «сверкающий», он высвечивает в темноте, то есть он как бы определяет границы. Следовательно Аполлон - бог формы и меры. Аполлон создаёт "рамки". Соответственно, Дионис - это выход за "рамки" дозволенного. Аполлонизм - это порядок, тогда как дионисийство есть экстаз. В гендерном "разрезе" аполлонизм, конечно, выражает патриархальные ценности, а оргийное дионисийство тяготеет к матриархату.

Юлиус Эвола считал Диониса, сына Семелы, то есть Земли, агентом южной цивилизации, коварно проникшим в среду нордических гипербореев. «Дионисическую эпидемию» Эвола связывает с кризисом власти аристократии в греческих полисах. Он также подчёркивает тот, отмеченный Бахофеном факт, что народные тираны, как правило, возводили своё право на власть к женщине и наследовали её по женской линии. Эвола усматривал в этом взаимосвязь между демократией и гинекократией. По его мнению, неправильно считать, будто греческая демократия была победой греческого народа: на самом деле это была победа Малой Азии или, скорее, Юга над греческими племенами.

Пифагорейство Эвола считал «возвратом пеласгического духа», поскольку основными его чертами были культ Деметры и пантеизм. «Тёмный, пессимистически-фаталистический мотив теллуризма содержится в пифагорейском учении о рождении на Земле как о наказании и в учении о реинкарнациях… Но душа, которая всё время снова возрождается, это не более чем душа, подчинённая хтоническому закону. Пифагорейство и орфизм с их учением о реинкарнациях показывают тем самым, какое большое значение они придают теллурическому началу и истине, характерной для матриархата. С учётом всего этого становятся понятными приверженность Пифагора к богиням вроде Деметры (после его смерти его жилище стало храмом Деметры), а также высокое положение женщины в пифагорейских сектах, где они выполняли даже роль жриц».

Итог, который подводит Эвола: в Греции боролись между собой два мира, но ни один из них не одержал убедительной победы. «Дельфийскому Аполлону и олимпийскому Зевсу так и не удалось образовать универсальное целое и действительно победить демона». «Рядом с мужественным идеалом культуры как духовной формы, героическим кругом тем и осмысливанием уранического начала в олимпийской религии цепко удерживались культ Афродиты и чувственности, Диониса и сверхэстетизации и утверждалось мистически-мечтательное направление орфических реинкарнаций, мотив греха, чисто созерцательный взгляд на природу деметрианско-пифагорейского типа и вирус демократии и антитрадиционализма».

Схематизм никого ещё до добра не доводил. И стройная схема противостояния Аполлон-Дионис тоже разлетается вдребезги, если поближе присмотреться к самому Аполлону.

То, что Лосев об Аполлоне, наверное, повергло бы Эволу в шок: "Архаический и хтонический Аполлон, несомненно, реализовал ту же идею вечного возвращения жизни и смерти, которая ещё более хтонически была выражена в ...Гиацинте", а от Гиацинта "тянется некоторая нить к Дионису".

Аполлон и Гиацинт
Александр Иванов. Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением. 1834.

Вот он нежно обнимает мальчика Гиацинта, позабыв про все "рамки" приличия. И это Аполлон, «основное божество патриархата». "Эвола окружил образы олимпийских богов небесным сиянием, а Аполлон, мало того, что он такой же педик со своим Гиацинтом, как Зевс со своим Ганимедом, они оба, гады, к тому же ещё и «хтонические» по происхождению!", - говорит Анатолий Иванов в своей книге "Цивилизация Мадонны".
Tags: Греция, Дионис, гомосексуализм, мифология, традиционализм
Subscribe

Posts from This Сommunity “мифология” Tag

  • О Гее - всематери.

    Гомер в гимне к богине земли Гее гласит: " Петь начинаю о Гее-всематери, прочноустойной, Древней, всему, что живёт, пропитанье обильно дающей.…

  • Полу́дница.

    Полу́дница — мифологический персонаж, персонификация полдня как опасного для человека пограничного времени суток в русской и западнославянской…

  • Матриархальный путь становления Героя.

    Я долго уже размышляю о "хтоническом" быкоголовом супруге Великой Матери, и вот вчера, в очередной раз, коснулся этой темы, упомянув…

  • Слёзы матери.

    Женой Гелиоса (отождествляемого с Аполлоном) и матерью Фаэтона была океанида Климена. После трагической гибели своего сына она горько и безутешно…

  • О цивилизаторской роли женщины.

    В Библии имеется загадочная запись: "В то время (т. е. до всемирного потопа) были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии…

  • Мифология на "изломе" матриархата.

    В целом, шумерская мифология напоминает эллинскую. У древних греков было представление о том, что три брата - Зевс, Посейдон и Аид - поделили между…

  • Энлиль и Нинлиль.

    Бог Энлиль. Господин небесных энергий ( Эн – это «господин», «князь». А лиль – это «гроза»,…

  • Человек - существо хтоническое (2).

    Автор - Леонид Нестеров. О прыгуны куреты, что в воинской пляске кружатся, С топотом дико скача, издавая ликующе крики! XXXI…

  • Человек - существо хтоническое (1).

    Очень добротный анализ древнегреческого мифа о Деметре и Персефоне от Леонида Нестерова. "Гомеровский гимн к Деметре – главный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments