С рожаницами дело интереснее. Двух «рожаниц»-лосих (мать и дочь) мы знаем по сибирским охотничьим мифам, две богини (сосуды с четырьмя женскими грудями) наполняют всё Трипольское земледельческое искусство, двух богинь, мать и дочь, мы видим в греческой мифологии: Деметра и Персефона.

Деметра и Персефона. 5 век до н.э.
Автор статьи "Род и рожаницы" на сайте "Русский след" приводит изображение двух парных скульптурных групп, из которых одна относится к энеолиту, а другая – к западнославянскому средневековью.

Энеолитическая глиняная статуэтка из Раста представляет собой две как бы сросшиеся женские фигуры, у которых только одна пара грудей и одна пара рук при двух головах. Двуединство обеих богинь выражено здесь своеобразно, но предельно чётко. Славянская двуглавая пара (Фишеринзель в Новом Бранденбурге) изготовлена из дерева. Богини точно так же срослись туловищами и головами; у них так же, как и у энеолитических фигур, одна пара грудей и одна пара рук. Сходство двух парных композиций, несмотря на разделяющие их тысячелетия, поразительное.
Очевидно, здесь имеется в виду двуединство матери и дочери. Дочь как "продолжение" матери. "Яблочко от яблони недалеко падает".
Ну, а как же быть, если у матери родится сын? Очевидно, в таком случае имеет смысл говорить о паре "род - рожаница": род — это «тот, кто родился»; рожаница — это «та, которая рождает». И, наверно, должны быть и соответствующие "муже-женские" идолы. Вообще-то таких артефактов, представляющих мать с младенцем, в язычестве полным-полно. Может быть, они имели место быть и у древних славян, однако при христианизации они были заменены и вытеснены образом Богородицы с Младенцем Христом.
----------------------------------------
[1] «Вопрос о почитании Рода и рожаниц принадлежит к самым тёмным и запутанным» (Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси. Харьков, 1916, т. I, с. 153.)