Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Тимпан.

Тимпан — бубен, или ручной барабан с широким ободом, который был обтянут кожей животного, а по краям был увешан бубенцами. На ручных тимпанах играли в основном женщины во время вакханалий или мистерий, ритмично ударяя по нему правой рукой.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/09/Triumph_of_Bacchus_-_Sousse.jpg
Мозаика «Триумф Вакха», Тунис, III в. н. э. В центре — вакханка с тимпаном

Чаще всего тимпан употреблялся для сопровождения танцев во время народных увеселений, но не чурались им и во время богослужений. Один из примеров применения тимпана можно прочитать в Исх.15:20, где описана радостная песня восхваления Бога, когда Он уничтожил войска фараона в море:«И взяла Мариамь, пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием. И воспела Мариамь перед ними: Пойте Господу, ибо высоко превознёсся Он, коня и всадника его ввергнул в море» (Исх.15:20,21).

В древнюю Грецию инструмент попал и к V веку до новой эры распространился по всей её территории вместе с оргиастическими культами Диониса и Кибелы из Фракии и Фригии; греческое слово, обозначающее барабанный бой, также обозначает служение Кибеле.

По сути, тимпан ничем не отличается от шаманского бубна.


Бубен бурятского шамана

Шаманский бубен — наиболее распространённый инструмент для вхождения в транс.

Интересно, что русские скоморохи использовали бубны в своих игрищах. В Слове Христолюбца (по рукописи XV века) называются игры бесовские на пирах (и свадьбах), игры же эти суть: плясьба, гудьба, песни, сопели, бубны.

В сочинении Адама Олеария, секретаря голштинского посольства, трижды в 30-е годы XVII века побывавшего в Московии, мы находим свидетельство о волне повальных обысков в домах москвичей на предмет выявления «бесовских гудебных сосудов» — музыкальных инструментов скоморохов — и их уничтожения.

В домах, особенно во время своих пиршеств, русские любят музыку. Но так как ею стали злоупотреблять, распевая под музыку в кабаках, корчмах и везде на улицах всякого рода срамные песни, то нынешний патриарх два года тому назад сперва строго воспретил существование таких кабачьих музыкантов и инструменты их, какие попадутся на улицах, приказывал тут же разбивать и уничтожать, а потом и вообще запретил русским всякого рода инструментальную музыку, приказав в домах везде отобрать музыкальные инструменты, которые и вывезены были... на пяти возах за Москву реку и там сожжены.

— Подробное описание путешествия Голштинского посольства в Московию... — М., 1870 — с. 344.


Как пишет Александр Мень, "все пророки, харизматики, все духовно-творческие зачинатели нового психологически, субъективно принадлежали тому потоку религиозной жизни, который начинается с экстатиков каменного века. То, что веками воспитывалось в мистике Индии, что нашло завершение в орфизме и неоплатонизме, имеет корень в этой высшей одухотворённой стороне шаманизма. Семитическое пророчество, бывшее естественной почвой, на которой вырос библейский профетизм, также коренится в нём". Библия даёт нам свидетельства того, что древние иудейские пророки входили в изменённые состояния сознания, и для вхождения в транс они использовали те же инструменты, что и русские скоморохи. Пророк израильский Елисей (ок. 850 - 800 гг. до Р. Х.), желая пророчествовать, сказал: "Теперь позовите мне гуслиста". И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея (4 Цар. 3:15). Человеческое сознание - это "солнце", супраментальное сознание - это "звёзды". Пока "солнце" ярко светит, свет "звёзд" не виден. Но, когда "солнце" "заходит", появляется свет "звёзд".Профессор Лопухин пишет на сей счёт: "В том, что пророк Елисей для приготовления своего духа к воспринятию откровения или для успокоения духа от гнева на Иорама (3Цар.3:13-14) прибегает к действию струнной музыки, после чего «была рука Господня на нём» (ср. 3Цар 18.16; Иер 1.9), усматривается, во-первых, известный древности обычай прибегать к музыке (ср. 1Цар 16.16) для отвлечения духа от внешнего мира, успокоения или возбуждения (подобное Цицерон говорит о пифагорейцах); во-вторых, употребление музыки (с пением гимнов) в пророческих школах (1Цар 10.5 сл.), с которыми, как сказано, пророк Елисей стоял в тесной связи. По словам блаж. Феодорита, «священники, по Моисееву закону, употребляли трубы, а левиты — гусли, псалтири, кимвалы и другие музыкальные орудия".

Значит, согласно утверждению А. Меня, всё многообразие религиозной жизни начинается с экстатиков каменного века (они же - шаманы). Но кто легче впадает в экстаз - мужчина или женщина? Собранные факты свидетельствуют о том, что, например, арктической истерии (мэнерик, меряченье или эмириченье) в гораздо большей степени подвержены женщины, нежели мужчины. П. Рябков в статье «Полярные страны Сибири» («Сибирский Сборник» за 1887 год) пишет: "Нам передавали, что в Среднеколымске, сравнительно ещё недавно, бывало, как только затопят вечерние камельки, так девушки и женщины и начнут эмирячить, или, как здесь говорят, шаманить." Нет никакого сомнения в том, что и в древнейшие времена девушки и женщины точно так же впадали в трансоподобные состояния. Шаманок и жриц знают самые архаические культуры. Первым китайским шаманом-императором был император Шуан (2258 - 2208 гг. до Р. Х.). Ню Йинг и О Хуанг, дочери императора Яо, научили Шуана "летать как птица". Здесь важно отметить то, что до некоторых пор источник магических сил был в женщинах - эту подробность, вместе с несколькими другими, можно считать признаком китайского матриархата. В китайском шаманизме ("ву-изм", как называет его de Groot) женщин "ву" было подавляющее большинство. В Корее шаманы одевали женский наряд, и их было гораздо меньше, чем шаманок. То же и в Японии, причём многие японские шаманки были слепы от рождения. Главенство женщин в религии было у древних германцев, у галлов и многих других арийских народов. Вспомним и то, что важнейший греческий оракул в Дельфах основывался на прорицаниях девы-пифии. Многочисленные средневековые легенды о ворожеях и ведьмах есть только слабый отголосок тех древних времён, когда ритуал и магия целиком были в руках женщин.

Отсюда и тимпан в руках женщины-вакханки.

Tags: ИСС, шаманизм
Subscribe

  • Анахита.

    Автор блога Old Europe culture в своей статье " Анахита?" приводит изображение этого блюда с «танцовщицей» (как некоторые…

  • Роль женщин в мире древних майя.

    Первоначально в Мезоамерике возник ряд похожих друг на друга матриархальных культов, со временем ставших фундаментом для формирования пантеона богов,…

  • Священная пума.

    У индейцев пума была священным животным. "По данным археологических исследований, бобы Анаденантера использовались в качестве…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments