Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Женщины - культуртрегеры.

Надежда Маркина в статье "На переходе от неолита к бронзовому веку в Европе женщины были мобильнее мужчин?" сообщает, что "на переходе от неолита к бронзовому веку население юга современной Германии отличалось патрилокальностью и женской экзогамией. Иными словами, мужчины в основном не покидали место своего рождения в течение всей жизни. Напротив, женщины отличались мобильностью, в большинстве своём прибывали в регион из Центральной Германии и вступали в брак с местными мужчинами. Такой характер устройства общества сохранялся, по меньшей мере, в течение 800 лет.

Археологи отмечают, что захоронения, в которых были погребены неместные женщины, ничем не отличались от прочих захоронений. Это говорит о том, что чужеземки были интегрированы в местное общество. Единственное, что вызывает вопрос, это то, что по анализу мтДНК генетикам не удалось найти детей женщин, прибывших из других регионов. Убедительного ответа на этот вопрос они не предлагают
".

Там в комментах к статье некто Игорь Клименко замечает, что, возможно, те женщины были военными трофеями.

Во время монголо-татарского нашествия славянские женщины тоже были военными трофеями.

mosika_901_00001

Наверно, бесполезно искать детей этих женщин. Так как они увозились в Орду не в качестве жён для монголов, а в качестве "сексуальных игрушек". Сломается "игрушка" - её выбрасывают, равно как выбрасывают и рождённых ею детей. Даже в гораздо более "вегетарианские" времена детей, рождённых вне брака, называли "бастардами", "ублюдками", и относились к ним соответственно, так что шансов на выживание у них было маловато.

В связи с этим вспоминается «Девушка из Эгтведа», которая родилась на территории Шварцвальда (юго-запад нынешней Германии), но её выдали замуж за вождя какого-то северного племени и она переехала на территорию современной Дании, иногда путешествуя к родному дому. Она родила ребёнка, но он умер вместе с матерью — ещё до того, как ей исполнилось 18. Их обоих похоронили около дома мужа в дубовом гробу около 1390—1370 гг. до н. э.

То есть, в принципе, такие далёкие "брачные миграции" имели место быть и в мирные времена. Похоже на то, что и авторы статьи, на которых ссылается Надежда Маркина, тоже полагают, что женская экзогамия была добровольной и женщины сами, без принуждения, отправлялись "за тридевять земель" жить в стойбищах пастухов. Хотя верится в это с трудом.

"По мнению авторов, результаты говорят о важности женской мобильности для межрегиональной коммуникации населения позднего неолита – раннего бронзового века. Вероятно, она лежала в основе культурного обмена между регионами и, возможно, обеспечивала также передачу технологических инноваций (что до сих пор приписывали в основном миграциям мужской части населения).

Авторы подчёркивают, что исследование меняет взгляд на масштабность миграций. «Те факты, которые ранее объяснялись массовой миграцией населения, могут быть результатом индивидуальной мобильности», — объясняет Филипп Штокхаммер (Philipp Stockhammer), руководитель исследования из Института пре- и протоисторической археологии Университета Людвига-Максимилиана в Мюнхене в пресс-релизе на сайте EurekAlert. Очевидно, систематические индивидуальные перемещения в пространстве людей разного пола и возраста играли важную роль в обществе 3-го тысячелетия до н.э.
"

Здесь речь идёт о носителях культуры колоколовидных кубков (ККК) (англ. Beaker culture) (около 2800—1900 гг. до н. э.). Википедия сообщает, что "у представителей ККК преобладает Y-хромосомная гаплогруппа R1b", то есть арийская гаплогруппа. "Приход ККК в Ирландию синхронен с появлением в захоронениях R1b, ранее вообще не встречавшейся, и одновременно катастрофическим сокращением ранее распространённой Y-хромосомной гаплогруппы G". То есть, надо полагать, резня местного неолитического населения, пришедшего в Ирландию с Ближнего Востока примерно 8 тыс. лет до н. э., была ужасающей.

9 - 8 тыс до н э

ККК часто рассматривается как ранняя индоевропейская, в частности, как предковая для прото-кельтов и прото-италийцев.

Но, что интересно, набор определяющих материальную культуру ККК предметов раньше всего появился ок. 2800 г. до н.э. в низовьях реки Тахо на территории нынешней Португалии. То есть там, где, как сообщалось в предыдущей статье, влияние арийской степной миграции было очень слабым.

beaker-culture5

Очевидно, арии никак не могли являться "культуртрегерами", поскольку арийское влияние распространялось с востока на запад, а распространение ККК шло с юго-запада, с Пиренейского полуострова, на северо-восток, в сторону современной Германии.

Кстати, некоторые версии происхождения ККК "выводят" её из Западного Средиземноморья. Например, североафриканская гипотеза Г. Адамса и Дж. Форд-Джонстона. По мнению Адамса, культура колоколовидных кубков этнически берберо-ливийская («Libyco-Berber»). По мнению Дж. Форд-Джонстона, эта культура имеет смешанное иберо-африканское происхождение.

Между прочим, для своих погребений носители ККК нередко использовали мегалитические погребальные памятники более ранних эпох, из-за чего их часто путают со строителями мегалитов, называют их строителями Стоунхенджа, что, безусловно, неверно. Погребения этой культуры (в ямах, гротах, каменных ящиках) резко отличаются от предшествующих неолитических погребений Западной Европы: те – коллективные и безоружные, а эти – индивидуальные, скорченные на боку и с вооружением.

Campaniforme-M-A-N-04
Захоронение ранней культуры Колоколовидных кубков в Иберии. Источник картинки.

В целом я согласен с выводом aquilaaquilonis в "Культура Колоколовидных кубков и индоевропеизация Западной Европы", что "распространение ККК на восток из Иберии представляло собой в основном культурную диффузию". И "переносчиками" этой культуры были, в основном, женщины. С востока на запад распространялось "силовое" влияние, а с запада на восток - культурное влияние. "Проводниками" первого были мужчины, "проводниками" второго - женщины. Как говорят авторы статьи, на которых ссылается Надежда Маркина, "женская мобильность обеспечивала передачу технологических инноваций".

Кстати, и предшествующая культуре колоколовидных кубков культура боевых топоров (или культура шнуровой керамики), распространённая на обширных территориях Центральной и Восточной Европы и датированная 3200 г. до н. э./2300 до н. э. — 2300 г. до н. э./1800 г. до н. э., тоже связана с женским культурным влиянием. Как сообщается в статье "Древние мастерицы распространяли технологии гончарного дела из-за тоски по дому", древние мастерицы гончарных изделий, переезжая вслед за мужьями в новый дом, привозили с собой секреты гончарного ремесла.

В традиционных обществах гончарным делом часто занимались женщины, так что, скорее всего, и колоколовидные кубки лепились женщинами (из высококачественной глины с примесью песчанника).

Кубок из Сьемпосуэлос.

В погребениях эти кубки более всего содержали опьяняющие напитки (Э. Шеррат/Sherratt 1987, в ряде случаев зафиксированы следы от пива и мёда – Элиза Герра Доче/Doce 2006), но применяли их и для пищи, и для плавки металла, а также в качестве погребальных урн.

"Судя по всему, - пишет aquilaaquilonis, - носители ККК являлись искусными мореходами, и на первом этапе распространение этой культуры на восток [с Пиренейского полуострова] происходило в значительной степени по морю. В Средиземноморье носители ККК достигли побережья Северной Африки и островов Сицилия и Сардиния. Севернее они продвигались вдоль атлантического побережья Франции, достигли к 2600 г. до н.э. устья Рейна и распространились к 2500 г. до н.э. в Центральной Европе. Ок. 2400 г. до н.э. началось заселением ими Британии и Ирландии."

Как же совместить в одно арийских пастухов-кочевников с искусными мореходами? Вообще говоря, мореходство - это дело наживное. Древние римляне поначалу вообще не имели никакого флота, но затем захватили один карфагенский корабль, разобрали его по брёвнышкам и овладели технологией строительства военно-транспортных судов. Но часто даже и этого не требуется. Например, герулы после разгрома Боспорского царства завладели 2000 кораблями и в 267 году взяли Афины. Почему бы не предположить, что и древние арии использовали тот же способ? Тем более, что позднейшие "народы моря" атаковали Эгеиду и Анатолию как раз с севера, со стороны Дуная. Так что мы можем построить гипотетический путь, по которому проходила экспансия южного, "морского", крыла арийской сухопутной миграции: Дунай — Балканы — Малая Азия — Палестина — морем в Западное Средиземноморье (Мальта, Северная Африка, Пиренеи, Сардиния), затем атлантическое побережье Европы, Британский архипелаг и Южная Скандинавия.
Tags: арии
Subscribe

  • Гуси-лебеди.

    Я уже касался темы лебедей в записях Лебеди: приносящие свет солнца и уносящие души покойников, В круге вечного возвращения и О символике души у…

  • Крито-минойские голуби.

    О голубках богини Анат уже говорилось в нашем сообществе. Птицы вообще, и голуби в частности, указывают на религию божественного…

  • Мирный палеолит.

    Группа учёных из Финляндии опровергла теорию о том, что война появилась ещё в примитивных племенах. Жестокость людей из таких племён скорее носила…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments