Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Основания матриархата (3).

Продолжение. Начало см. в Основания матриархата (1) и Основания матриархата (2).

Выдающийся швейцарский учёный Иоганн Баховен (1817 - 1887) в своём классическом труде "Материнское право" (Das Mutterrecht) определил гинекократический мировой период как "поэзию истории" (в отличие от наступившей с приходом патриархата "прозы") и впервые высказал мысль, что матриархат был по преимуществу периодом колоссальной духовной силы.

"Возвышение женщины перед мужчиной вызывает наше удивление преимущественно потому, - писал Бахофен, - что это противоречит распределению физической силы между полами. Закон природы передаёт скипетр власти сильнейшему. И если его вырывают более слабые руки, значит, в дело вступили другие [не-физические] стороны человеческой природы, значит сыграло свою роль воздействие более глубоких сил. Едва ли понадобится помощь древних свидетельств, чтобы понять, что это была за сила, которая в основном обеспечила эту победу. Во все времена женщины оказывали большое влияние как на мужчин, так на образование и культуру всего народа, благодаря тому что женская душа устремлена к сврхъестественному, божественному... Страбон вслед за Платоном подчёркивает в одном из своих замечательных высказываний, что издавна вся набожность исходит от женщин и распространяется на мужчин и что ими, женщинами - охраняется, питается и укрепляется вера.

Обладая этими преимуществами, "слабый пол" смог вступить в борьбу с "сильным полом" и победоносно выстоять в ней. Большей физической силе мужчины женщина противопоставляет сильнейшее влияние её религиозности, принципу силы - принцип мира, кровавой вражде - примирение, ненависти - любовь; именно таким образом ей удаётся переориентировать дикое бытие первобытных времён, не связанное никакими законами, на путь мягкого и приветливого благонравия, в центре которого она господствует и царит теперь как носительница высшего принципа и откровения божественных заповедей. В этом и коренится та волшебная сила женщины, которая разоружает самые дикие страсти, разводит борющиеся сторона, обеспечивает высказыванию женщины статус откровения и делает её волю высшим законом во всех вопросах".

Бахофен считал, что "гинекократия может быть понята только на основе более раннего состояния [общества], которое противоположно её основному жизненному закону и в борьбе с которым она вырастает". Речь идёт о до-матриархальном первоначальном периоде истории человечества, когда мужчины обращались с женщинами как победители с побеждёнными; можно предполагать, что вполне обычной была охота мужчин на женщин и детей, обращение их в рабство, сексуальное насилие, доходящее до крайних форм садизма. "Беззащитная перед насилием мужчины и, как свидетельствует сохранившееся благодаря Страбону упоминание арабской традиции, ради его умиротворения терпевшая смертельные мучения, женщина прежде и глубже ощущает стремление к регулируемому состоянию и к более чистой культуре, принуждению которой мужчина, гордый сознанием высшей физической силы, покоряется лишь неохотно. Не принимая во внимание этой взаимосвязи, нельзя понять всего значения характернейщей черты гинекократического бытия - строгой упорядоченности жизни".

Можно предположить, что, спасая девочек от мужского насилия, некоторые женщины прятали их в глубине пещер или в землянках в лесной чаще. Находясь в одиночестве, эти девочки вступали в контакт с духами и приобретали сврхъестественные способности, становясь духовно "сильнее" мужчин. Со временем этот духовный опыт был упорядочен и вылился в женские инициации (мистерии).

Во всяком случае, "матриархат и мистерия представляют собой лишь две различные стороны одной и той же цивилизации, они - неразлучные близнецы. Где бы ни встречалась нам гинекократия, она всегда сочетается с мистерией хтонических религий, независимо от того, связана последняя с Деметрой или же материнство находит воплощение в другом равнозначном божестве. Всюду, где бы ни оказалась сохранённой или пробуждённой к новому расцвету старая серьёзная мистериальная религия, всюду женщина с достоинством и величием древности выступает из сокрытости... Следуя примеру Деметры, земная мать становится смертной представительницей теллурической праматери, её служительницей, уполномоченной в качестве верховной жрицы на управление её мистериями".
Tags: матриархат
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Мать и дочь.

    Мать и дочь, 1950. Восточная Украина.

  • Алтын-Депе.

    Алтын-Депе - это остатки крупного энеолитического поселения на территории Туркмении V — II тысячелетий до н. э. При раскопках Алтын-Депе…

  • Немного о культуре Джейтун.

    " Обитатели Джейтуна были земледельцами и выращивали пшеницу и ячмень, они разводили овец и коз, а основную часть мясной пищи им давала…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments