Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Основания матриархата (3).

Продолжение. Начало см. в Основания матриархата (1) и Основания матриархата (2).

Выдающийся швейцарский учёный Иоганн Баховен (1817 - 1887) в своём классическом труде "Материнское право" (Das Mutterrecht) определил гинекократический мировой период как "поэзию истории" (в отличие от наступившей с приходом патриархата "прозы") и впервые высказал мысль, что матриархат был по преимуществу периодом колоссальной духовной силы.

"Возвышение женщины перед мужчиной вызывает наше удивление преимущественно потому, - писал Бахофен, - что это противоречит распределению физической силы между полами. Закон природы передаёт скипетр власти сильнейшему. И если его вырывают более слабые руки, значит, в дело вступили другие [не-физические] стороны человеческой природы, значит сыграло свою роль воздействие более глубоких сил. Едва ли понадобится помощь древних свидетельств, чтобы понять, что это была за сила, которая в основном обеспечила эту победу. Во все времена женщины оказывали большое влияние как на мужчин, так на образование и культуру всего народа, благодаря тому что женская душа устремлена к сврхъестественному, божественному... Страбон вслед за Платоном подчёркивает в одном из своих замечательных высказываний, что издавна вся набожность исходит от женщин и распространяется на мужчин и что ими, женщинами - охраняется, питается и укрепляется вера.

Обладая этими преимуществами, "слабый пол" смог вступить в борьбу с "сильным полом" и победоносно выстоять в ней. Большей физической силе мужчины женщина противопоставляет сильнейшее влияние её религиозности, принципу силы - принцип мира, кровавой вражде - примирение, ненависти - любовь; именно таким образом ей удаётся переориентировать дикое бытие первобытных времён, не связанное никакими законами, на путь мягкого и приветливого благонравия, в центре которого она господствует и царит теперь как носительница высшего принципа и откровения божественных заповедей. В этом и коренится та волшебная сила женщины, которая разоружает самые дикие страсти, разводит борющиеся сторона, обеспечивает высказыванию женщины статус откровения и делает её волю высшим законом во всех вопросах".

Бахофен считал, что "гинекократия может быть понята только на основе более раннего состояния [общества], которое противоположно её основному жизненному закону и в борьбе с которым она вырастает". Речь идёт о до-матриархальном первоначальном периоде истории человечества, когда мужчины обращались с женщинами как победители с побеждёнными; можно предполагать, что вполне обычной была охота мужчин на женщин и детей, обращение их в рабство, сексуальное насилие, доходящее до крайних форм садизма. "Беззащитная перед насилием мужчины и, как свидетельствует сохранившееся благодаря Страбону упоминание арабской традиции, ради его умиротворения терпевшая смертельные мучения, женщина прежде и глубже ощущает стремление к регулируемому состоянию и к более чистой культуре, принуждению которой мужчина, гордый сознанием высшей физической силы, покоряется лишь неохотно. Не принимая во внимание этой взаимосвязи, нельзя понять всего значения характернейщей черты гинекократического бытия - строгой упорядоченности жизни".

Можно предположить, что, спасая девочек от мужского насилия, некоторые женщины прятали их в глубине пещер или в землянках в лесной чаще. Находясь в одиночестве, эти девочки вступали в контакт с духами и приобретали сврхъестественные способности, становясь духовно "сильнее" мужчин. Со временем этот духовный опыт был упорядочен и вылился в женские инициации (мистерии).

Во всяком случае, "матриархат и мистерия представляют собой лишь две различные стороны одной и той же цивилизации, они - неразлучные близнецы. Где бы ни встречалась нам гинекократия, она всегда сочетается с мистерией хтонических религий, независимо от того, связана последняя с Деметрой или же материнство находит воплощение в другом равнозначном божестве. Всюду, где бы ни оказалась сохранённой или пробуждённой к новому расцвету старая серьёзная мистериальная религия, всюду женщина с достоинством и величием древности выступает из сокрытости... Следуя примеру Деметры, земная мать становится смертной представительницей теллурической праматери, её служительницей, уполномоченной в качестве верховной жрицы на управление её мистериями".
Tags: матриархат
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments