Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

О механизме передачи царской власти в архаическом Риме.

Автор - А. В. Коптев.

"В тра­ди­ции рим­ские цари высту­па­ли в роли либо мужа доче­ри сво­е­го пред­ше­ст­вен­ни­ка (Нума муж доче­ри Тита Тация, Сер­вий Тул­лий — доче­ри Тарк­ви­ния При­с­ка, Тарк­ви­ний Суперб — доче­ри Сер­вия), либо сына цар­ской доче­ри (Ромул — сын доче­ри Нуми­то­ра, Анк Мар­ций — доче­ри Нумы Пом­пи­лия, Тарк­ви­ний Приск — доче­ри луку­мо­на в Этру­рии, Сер­вий Тул­лий — Окри­сии из Кор­ни­ку­ла) или, что то же самое, цар­ско­го вну­ка (Тулл Гости­лий внук Рому­ла = Гости­лия, Тарк­ви­ний Суперб — При­с­ка).

Носи­тель­ни­ца­ми цар­ст­вен­но­сти были жен­щи­ны цар­ских родов, мужья кото­рых ста­но­ви­лись обла­да­те­ля­ми цар­ско­го титу­ла по пра­ву женить­бы на них [1]. В тра­ди­ции это Лави­ния, Илия (Рея Силь­вия), Тация, Гер­си­лия, Пом­пи­лия, Эге­рия, Тарк­ви­ния, Тул­лия, Лукре­ция. В обряде «свя­щен­но­го» бра­ка царь и цари­ца пред­став­ля­ли глав­ные боже­ства общи­ны. Их дети «боже­ст­вен­но­го про­ис­хож­де­ния» не мог­ли пре­тен­до­вать на цар­ский титул в сво­ей общине, но были желан­ны­ми жени­ха­ми для цар­ских доче­рей дру­гих «горо­дов» Лация.

Соглас­но рим­ской тра­ди­ции, арха­и­че­ские общи­ны Лация обра­зо­вы­ва­ли сакраль­ный союз «30 горо­дов». Каж­дый «город» имел соб­ст­вен­ную цар­скую «дина­стию», власть в кото­рой переда­ва­лась в соот­вет­ст­вии с теми же прин­ци­па­ми, что и в Риме. Сакраль­ный союз «30 горо­дов», по-види­мо­му, свя­зы­вал все цар­ские роды в еди­ную систе­му потен­ци­аль­ных брач­ных парт­нё­ров. В реаль­но­сти брач­ны­ми парт­нё­ра­ми обыч­но высту­па­ли пред­ста­ви­те­ли «дина­стий» сосед­них «горо­дов». Их свя­зи функ­ци­о­ни­ро­ва­ли в фор­ме либо бинар­но­го, либо трёхро­до­во­го коль­це­во­го сою­за, в прин­ци­пе откры­то­го и для дру­гих чле­нов. При­ме­ром тако­го сою­за могут слу­жить отно­ше­ния меж­ду Лави­ни­ем, Аль­бой и Римом [2]. Бра­ки цар­ских детей име­ли кросс-кузен­ный харак­тер. Носи­те­лем цар­ско­го титу­ла ста­но­вил­ся либо зять царя, быв­ший одновре­мен­но и его пле­мян­ни­ком, либо внук царя, родив­ший­ся у его доче­ри, муж кото­рой был царём в дру­гом «горо­де»."

Источник



-----------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] См.: Фре­зер Дж. Золотая ветвь. М., 1985; Mar­tin P. M. L’idee de royau­te a Ro­me. De la Ro­me roya­le du con­sen­sus re­pub­li­cain. Cler­mont-Fer­rand, 1982.

[2] См.: Коптев А. В. Рим и Аль­ба: к вопро­су о насле­до­ва­нии цар­ской вла­сти в арха­и­че­ском Риме // Про­бле­мы эво­лю­ции обще­ст­вен­но­го строя и меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний в исто­рии запад­но­ев­ро­пей­ской циви­ли­за­ции. Волог­да, 1997. С. 11—30.
Tags: пережитки матриархата, римляне, царь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments