Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

О механизме передачи царской власти в архаическом Риме.

Автор - А. В. Коптев.

"В тра­ди­ции рим­ские цари высту­па­ли в роли либо мужа доче­ри сво­е­го пред­ше­ст­вен­ни­ка (Нума муж доче­ри Тита Тация, Сер­вий Тул­лий — доче­ри Тарк­ви­ния При­с­ка, Тарк­ви­ний Суперб — доче­ри Сер­вия), либо сына цар­ской доче­ри (Ромул — сын доче­ри Нуми­то­ра, Анк Мар­ций — доче­ри Нумы Пом­пи­лия, Тарк­ви­ний Приск — доче­ри луку­мо­на в Этру­рии, Сер­вий Тул­лий — Окри­сии из Кор­ни­ку­ла) или, что то же самое, цар­ско­го вну­ка (Тулл Гости­лий внук Рому­ла = Гости­лия, Тарк­ви­ний Суперб — При­с­ка).

Носи­тель­ни­ца­ми цар­ст­вен­но­сти были жен­щи­ны цар­ских родов, мужья кото­рых ста­но­ви­лись обла­да­те­ля­ми цар­ско­го титу­ла по пра­ву женить­бы на них [1]. В тра­ди­ции это Лави­ния, Илия (Рея Силь­вия), Тация, Гер­си­лия, Пом­пи­лия, Эге­рия, Тарк­ви­ния, Тул­лия, Лукре­ция. В обряде «свя­щен­но­го» бра­ка царь и цари­ца пред­став­ля­ли глав­ные боже­ства общи­ны. Их дети «боже­ст­вен­но­го про­ис­хож­де­ния» не мог­ли пре­тен­до­вать на цар­ский титул в сво­ей общине, но были желан­ны­ми жени­ха­ми для цар­ских доче­рей дру­гих «горо­дов» Лация.

Соглас­но рим­ской тра­ди­ции, арха­и­че­ские общи­ны Лация обра­зо­вы­ва­ли сакраль­ный союз «30 горо­дов». Каж­дый «город» имел соб­ст­вен­ную цар­скую «дина­стию», власть в кото­рой переда­ва­лась в соот­вет­ст­вии с теми же прин­ци­па­ми, что и в Риме. Сакраль­ный союз «30 горо­дов», по-види­мо­му, свя­зы­вал все цар­ские роды в еди­ную систе­му потен­ци­аль­ных брач­ных парт­нё­ров. В реаль­но­сти брач­ны­ми парт­нё­ра­ми обыч­но высту­па­ли пред­ста­ви­те­ли «дина­стий» сосед­них «горо­дов». Их свя­зи функ­ци­о­ни­ро­ва­ли в фор­ме либо бинар­но­го, либо трёхро­до­во­го коль­це­во­го сою­за, в прин­ци­пе откры­то­го и для дру­гих чле­нов. При­ме­ром тако­го сою­за могут слу­жить отно­ше­ния меж­ду Лави­ни­ем, Аль­бой и Римом [2]. Бра­ки цар­ских детей име­ли кросс-кузен­ный харак­тер. Носи­те­лем цар­ско­го титу­ла ста­но­вил­ся либо зять царя, быв­ший одновре­мен­но и его пле­мян­ни­ком, либо внук царя, родив­ший­ся у его доче­ри, муж кото­рой был царём в дру­гом «горо­де»."

Источник



-----------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] См.: Фре­зер Дж. Золотая ветвь. М., 1985; Mar­tin P. M. L’idee de royau­te a Ro­me. De la Ro­me roya­le du con­sen­sus re­pub­li­cain. Cler­mont-Fer­rand, 1982.

[2] См.: Коптев А. В. Рим и Аль­ба: к вопро­су о насле­до­ва­нии цар­ской вла­сти в арха­и­че­ском Риме // Про­бле­мы эво­лю­ции обще­ст­вен­но­го строя и меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний в исто­рии запад­но­ев­ро­пей­ской циви­ли­за­ции. Волог­да, 1997. С. 11—30.
Tags: пережитки матриархата, римляне, царь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments