Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Говорят, пиво создали женщины.

По словам британской писательницы и историка Джейн Пейтон, раньше пиво считалось едой и на протяжении тысяч лет создание этого напитка было прерогативой женщин, так же, как, например, создание кваса. В своей новой книге, написанной на основе проведённого ею исследования, Дж.Пейтон рассказывает о том, как 7 тыс. лет назад женщины Месопотамии настолько отточили своё мастерство пивоварения, что получили монопольное право на владение тавернами ("только им было разрешено варить напиток или управлять любыми тавернами"). Более того, большинство древних цивилизаций считали пиво даром богинь, а не богов. Пивоварение было женским делом и у викингов, а также англичан, которые вскоре после создания напитка сделали его неотъемлемой частью каждодневного рациона. Так, добавляет писательница, королева Елизавета I пила пиво на завтрак. Изменение имиджа пенного напитка началось в конце XVIII века с приходом промышленной революции. С появлением машин женщины всё меньше были задействованы в производстве пива.

Я, кстати, недавно писал в заметке О британской "скрепе", что в древности хозяевами английских пабов были преимущественно женщины. И у нас, в богоспасаемой России, самогон гнали тоже в основном женщины. Моя покойная бабуся (Царствие ей Небесное!) "промышляла" этим делом, чтобы "свести концы с концами" [1]. А вільна Україна знаменита своими шинкарками. (Про шинкарку-"ведьму" статья А. Парамонова.)

самогон

Про них даже песни слагали:

На горе, горе стояла корчма,
Корчма польская, королевская.
Как во той корчме шинкарка сидит,
Шинкует она пивом и вином.
Шинкует она пивом и вином,
Пивом и вином да сладким медком.
Приходили к ней три молодчика:
Пруссак и поляк да донской казак.
Пруссак пиво пьет - дукаты дает,
Поляк вино пьет - злотый подает,
Казак водку пьет - денег не дает.
Ходит по корчме, шпорами гремит,
Шпорами гремит, шинкарку манит:
"Шинкарка-душа, поедем со мной,
Поедем со мной, к нам на тихий Дон.
У нас на Дону весело живут –
Не ткут, не прядут, ни сеют, ни жнут.
Прельстилась она на его слова,
Села на коня позади седла.
Он повез ее во темны леса
И повесил там да на сосенку.
Повесил ее да на сосенку
И поджег сосну снизу доверху.
Сосенка горит, шинкарка кричит:
"Ой, вы казаки, да все обманщики!"

Эту песню пели в дореволюционной России, и в постсоветской России поют о том же:

Я хотел въехать в город на белом коне,
Но хозяйка корчмы улыбнулася мне.
Развернулся и въехал с другой стороны -
Но и там улыбалась хозяйка корчмы!
И тогда мы с конём поползли по кустам -
Но хозяйка корчмы улыбалась и там.
И я сделал подкоп, не слезая с коня -
Но и там ожидала хозяйка меня!
Белый конь, белый конь - у меня два коня,
Вот один подо мной, а второй - у меня.
И домой принесла меня лошадь сама.
Я вернулся домой: вместо дома - корчма...

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] При брежневском "развитом социализме" у неё была пенсия по старости 30 рублей в меяц + жалкая подачка 5 рублей за погибшего на войне мужа, хотя бабуся всю жизнь проработала в колхозе на государство. Когда же она обратилась к государству за пенсией, ей сказали, что начислять пенсию не с чего, так как зарплату в колхозе не платили.

Tags: юмор
Subscribe

  • Австралийские "старообрядцы".

    Б. В. Поршнев объяснял расселение первобытных людей по всему лицу Земли тем, что " им стало, несомненно, тесно в смысле трудности…

  • Мирный палеолит.

    Группа учёных из Финляндии опровергла теорию о том, что война появилась ещё в примитивных племенах. Жестокость людей из таких племён скорее носила…

  • Цивилизация богомола.

    Я, кажется, подметил один любопытный феномен: чем архаичнее то или иное общество, тем более в нём почитаются мелкие насекомые. Я неоднократно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments