Я, кстати, недавно писал в заметке О британской "скрепе", что в древности хозяевами английских пабов были преимущественно женщины. И у нас, в богоспасаемой России, самогон гнали тоже в основном женщины. Моя покойная бабуся (Царствие ей Небесное!) "промышляла" этим делом, чтобы "свести концы с концами" [1]. А вільна Україна знаменита своими шинкарками. (Про шинкарку-"ведьму" статья А. Парамонова.)

Про них даже песни слагали:
На горе, горе стояла корчма,
Корчма польская, королевская.
Как во той корчме шинкарка сидит,
Шинкует она пивом и вином.
Шинкует она пивом и вином,
Пивом и вином да сладким медком.
Приходили к ней три молодчика:
Пруссак и поляк да донской казак.
Пруссак пиво пьет - дукаты дает,
Поляк вино пьет - злотый подает,
Казак водку пьет - денег не дает.
Ходит по корчме, шпорами гремит,
Шпорами гремит, шинкарку манит:
"Шинкарка-душа, поедем со мной,
Поедем со мной, к нам на тихий Дон.
У нас на Дону весело живут –
Не ткут, не прядут, ни сеют, ни жнут.
Прельстилась она на его слова,
Села на коня позади седла.
Он повез ее во темны леса
И повесил там да на сосенку.
Повесил ее да на сосенку
И поджег сосну снизу доверху.
Сосенка горит, шинкарка кричит:
"Ой, вы казаки, да все обманщики!"
Эту песню пели в дореволюционной России, и в постсоветской России поют о том же:
Эту песню пели в дореволюционной России, и в постсоветской России поют о том же:
Я хотел въехать в город на белом коне,
Но хозяйка корчмы улыбнулася мне.
Развернулся и въехал с другой стороны -
Но и там улыбалась хозяйка корчмы!
И тогда мы с конём поползли по кустам -
Но хозяйка корчмы улыбалась и там.
И я сделал подкоп, не слезая с коня -
Но и там ожидала хозяйка меня!
Белый конь, белый конь - у меня два коня,
Вот один подо мной, а второй - у меня.
И домой принесла меня лошадь сама.
Я вернулся домой: вместо дома - корчма...
----------------------------------------
[1] При брежневском "развитом социализме" у неё была пенсия по старости 30 рублей в меяц + жалкая подачка 5 рублей за погибшего на войне мужа, хотя бабуся всю жизнь проработала в колхозе на государство. Когда же она обратилась к государству за пенсией, ей сказали, что начислять пенсию не с чего, так как зарплату в колхозе не платили.