Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Элевсинские тайны.

Ольга Шульчева-Джарман сообщает в своей статье "Сильная родила Сильного":

"В святилище Элевсина, в ночь великого таинства, слышался возглас – «Сильная родила Сильного!» «Владычица родила священное дитя. Могущественная – Могущественного! Бримо родила Бримоса!».
И говорил посвящённый-эпопт: «Я видел огонь, и я видел Кору!»

Проф. А.Б.Зубов считает, что близко к разгадке тайны Элевсина предположение о том, что в ребёнке на руках Коры каждый видел себя – младенца, который стал бессмертным, который не умрёт…
"

Здесь довольно любопытно, что, согласно христианской традиции, серафимы называемы словом Божьим "возгорающими" и "пламенеющими" (Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии. 4.3.10). То есть, надо полагать, что Дева Мария, сказав Архангелу "да будет Мне по слову твоему", восприняла в себя его огнесветоносную природу. Как образно выражались скопцы про рождение своего "искупителя" Кондратия Селиванова от "пренепорочной девы" императрицы Елизаветы Петровны, она, "царица небесная", "божественная клеща, угль огненный в себе державшая", родила его, "разблажившись Святым Духом".

fullsize
Картина Карло Кривелли (1430-1495) под названием "Благовещение со святым Эмидием" была написана в 1486 году. Сейчас она находится в Национальной галерее в Лондоне.

Виктор Качалин написал стихи:

"Cильная родила Сильного
в доме хлеба, средь разбитых яслей...
А, когда Она умирала,
о своём услыхав отшествии
от архангела Лица Божия -
в синеве, огне, тишине
Сын сошёл, и Её новорожденный облик
взял и на руки крепко
принял: Сильный - Нежную."

Икона Успение Богородицы Феофана Грека

"В мистериальных традициях Бримо нередко отождествлялась с Корой или Персефоной, а также с её матерью Деметрой и с Реей, матерью Деметры.  В орфических мистериях под именем Бримо могла выступать Персефона, а Дж.Э. Гаррисон называет Бримо «фессалийской Корой» и отмечает, что этот эпитет применялся также к Деметре в её гневной ипостаси — Деметре Эринис, скорбящей об утраченной дочери.

Карл Кереньи и другие исследователи отмечают, что слово «Бримо» в Аттике воспринималось как чужеземное, «варварское» имя, поскольку имело фракийское или фессалийское происхождение. Чужеземным происхождением объясняются разногласии в толковании этого эпитета. В схолиях к Аполлонию, помимо основной этимологии («гневная, грозная, ужасная»), приводится и другая версия, согласно которой имя Бримо происходит от βρόμος («шум»), по ассоциации с треском огня (т.к. один из атрибутов Гекаты — факел). В схолиях к Ликофрону Иоанн Цец (XII в.) также упоминает об этом атрибуте, сообщая, что в Ферах чеканили монету, на которой изображалась Геката с факелом. Возможно, оба эти толкования одновременно — «гневная» и «шумная» — использует сатирик II в. н.э. Лукиан,  упоминая Бримо как Гекату, изъясняющуюся «грозным ворчанием» («Менипп», 20)
" (Источник).

Этот "треск огня" что-то мне напоминает...

Конечно, это крещение апостолов духом и огнём в день Пятидесятницы!

В Деяниях Апостолов сказано, что "при наступлении дня Пятидесятницы" (видимо, на рассвете или чуть раньше, при приближении рассвета) "внезапно слелался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра". Шум этот "наполнил весь дом", где находились апостолы. Можно предполагать, что горницу осияло ослепительное сияние славы Божией (ср. Лк. 2:9). С этим озарением связано внутреннее, совершившееся в душах апостолов событие: "и исполнились все Духа Святого", словно небесный огонь пронизал их... Обретя дар духовного зрения, они увидели "разделяющиеся языки, как бы огненные" [1], которые "почили по одному на каждом из них" (Деян. 2:3).

сошествие святого духа на апостолов

Интересно сопоставить этот шум "как бы от несущегося сильного ветра" с "треском огня".

По описаниям этнографов, когда к шаману приближается дух-союзник, раздаётся свист, похожий на завывание ветра. Каждый знает, что это образовался ход (вроде дыхательного отверстия), через который шаман сможет полететь в потусторонний мир. Попадая в "коридор", этот своего рода "предбанник" потустороннего мира, шаман летит со скоростью выпущенной из винтовки пули, и всё вокруг него грохочет, жужжит. Например, В. Мазков из города Якутска вспоминал в 1981 году: "Некая сила вцепилась в меня, схватила за волосы и дёрнула головой вперёд в какую-то дыру... Я влетел в неё с воплем и был потрясён, когда сообразил, что лечу словно птица. Лечу по тёмной трубе, оглушённый шумом и беспрерывным жужжанием, несущимся со всех сторон" (цит. по: Прийма А. Встречи с нелюдьми. - М., 1997, с. 142).

Очевидно, та же самая "труба" или "дыра" открывается человеку и при переходе в потусторонний мир, то есть при умирании. Она многократно описана и в работах психологов, изучающих опыт людей, переживших состояние клинической смерти, и в полотнах художников-мистиков.

Иероним Босх. Восхождение в Эмпирей

Очевидно, мистические видения этой "дыры" имели место быть ещё на самой заре истории человечества. Скорее всего, в сознании первобытных людей эта "труба" отождествилась с женской вульвой. Результатом этого отождествления явилось верование в то, что умирание на этом свете связано с рождением на том свете. Посмертный "туннель", через который проходят все души умерших людей, был связан воедино с материнским лоном, из которого рождается на свет Божий каждый человек. Наверно, именно поэтому первым божеством на Земле была Богиня Мать.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

[1]  Евангелист Лука старается не создать впечатления, что звуки с небес и подобные пламени языки были всего лишь природным явлением. В каждом случае он подчёркивает, что звук был "как бы" сильным ветром, а сияние, о котором он говорит, было "как бы" огненными языками пламени.
Tags: бессмертие, мистерии, огонь
Subscribe

  • Про мужские "хотелки".

    Мужские представления об идеальных отношениях с женщиной: Я хочу, чтобы ты меня слушала, не осуждая Я хочу, чтобы ты высказывалась, не давая мне…

  • В закоулках любви.

    Любовь - сильнейший наркотик, который дурманит голову, сводит с ума, толкает на преступления, убийства и самоубийства. Но любовь может оказаться и…

  • Полу́дница.

    Полу́дница — мифологический персонаж, персонификация полдня как опасного для человека пограничного времени суток в русской и западнославянской…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment