Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

"Творчество - это болезнь души" (Г. Гейне).

Случайно прочилал у Елены Смолич amsmolich в Кострома жизнеописание поэтессы Ю.В. Жадовской.

Жадовская
"Многие из стихов Жадовской положены на музыку Даргомыжским, Варламовым, Глинкой, Рахманиновым. В «Москвитянине» в 1843 г. было напечатано одно из первых ее стихотворений.

Но Жадовская известна даже может быть не стихами, а трагической судьбой. Отец её, Валериан Никандрович, морской офицер, выйдя в отставку, женился. В семье была дисциплина как на корабле. Всё делалось по свистку, к вечернему чаю все обязаны были являться по удару рынды. Лестница на второй этаж, переделанная на флотский манер, была очень крутой, чтобы прислуга быстрее являлась по свистку. В результате, один слуга оступился с самоваром в руках, обварился, его не спасли. Потом сломала ногу горничная. Наконец, жена свалилась с лестницы. Она была на третьем месяце. Юлия родилась 29 июня 1824 года. У девочки не было кисти левой руки, а правая рука была трёхпалой и слабой. Всю жизнь она страдала мигренями.

По смерти матери воспитывалась у бабушки. На шестом году бабушка её научила грамоте и заставляла читать произведения русской литературы. Писать Юлия выучилась самоучкой.

С 13-и лет девочка жила у тётки, Анны Ивановны Корниловой, известной в печатном мире под своей девичьей фамилией – Готовцевой. Через год Юлия стала понимать французский, приобрела сведения по истории и географии. Священник учил её Закону Божьему. Затем воспитывалась в пансионе благородных девиц в Костроме. Когда ей исполнилось 16 лет, отец увёз ее в Ярославль. Она брала уроки русского языка и словесности у преподавателя гимназии П.М. Перевлесского, самого увлечённого литературой. Уроки принесли ей много пользы и вскоре она взялась за перо
".

Ну, а вот интересно: взялась бы Ю. В. Жадовская за перо, если б уродилась здоровой ("кровь с молоком") да сексапильной девчонкой, которую бы все с детства тискали как плюшевую игрушку, а потом, когда она немного повзрослела и "округлилась", за ней наперебой "увивались" бы мальчики, парни, мужчины? Вопрос, конечно, риторический. Никакой поэтессы из неё не получилось бы.

Эта Ю. В. Жадовская чем-то напоминает мне святую Матронушку Московскую. Она родилась слепой, а в возрасте 17-ти лет у неё ещё и ноги отнялись.

Болезненная Ю. В. Жадовская попала в окружение культурных людей, и Матронушка тоже была лучшей подругой дочери помещика, Лиды Яньковой. Обе девушки отличались благочестием и добротой. Лидия часто совершала паломнические поездки и брала с собой слепую подружку. Они побывали в Киево-Печерской лавре, посетили Троице — Сергиевский монастырь и многие другие святые места.

В результате, одна стала поэтессой, а другая - святой, "восьмым столпом России" (по слову св. Иоанна Кронштадтского).

Подобных примеров можно, наверно, привести много. Творчество вообще как-то связано с болезненностью. Как говорил Г. Гейне, "творчество — это болезнь души, подобно тому, как жемчужина есть болезнь моллюска". В этом смысле, архетипическими представителями творчества являются калики перехожие.

kaliki_perekhozhie

Слепые, хромые, больные сказители былин и старин. Если б у них было зрение да они были бы помоложе, то они трясли бы своими мудями перед смазливыми девками, и никаких былин и старин не было бы и в помине. Как говорил Феофан Затворник, "большинство людей подобны древесной стружке, свёрнутой кольцом вокруг собственной пустоты". И самыми "пустыми" и никчемными людьми являются, как это ни парадоксально звучит, самые красивые и здоровые люди. Потому что, по слову Достоевского, "не только очень много сознания, но даже и всякое сознание есть болезнь". Отсюда сам собою напрашивается вывод: абсолютно здоровый человек - это человек без сознания.

без сознания

Конечно, здесь уже вырисовывается вся иллюзорность и абсурдность построения коммунистического общества. Вы только посмотрите, какие ныне гадкие детишки растут "на всём готовом". Как правило, чем богаче семья, тем дурнее дети (правда, имеются и приятные исключения из этого правила). Чем ближе к "обществу всеобщего достатка и изобилия", тем больше таких детей. И если бы наступил коммунизм, то все коммунисты в таком гипотетическом обществе походили бы на "мальчишей-плохишей" из сказки А. Гайдара.
Tags: культурология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments