Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Матриархальный "реликт" в Китае (2).

Удивительная народность мосо проживает в юго-западной провинции Юньнань и насчитывает на сегодняшний день около сорока тысяч человек. Это единственное в Китае поселение, где уже более двух тысяч лет сохраняется матриархат.

Главой семьи считается ahmi (хозяйка дома), в которой в руках сконцентрирована абсолютная власть. Именно она принимает все важнейшие экономические решения: на что потратить деньги, какую работу будет выполнять тот или иной член семьи. Когда ahmi становится совсем старой и желает передать власть следующему поколению, она выбирает наследницу и отдаёт ей ключи от домашнего состава. Передача ключей символически изображает передачу прав собственности и ответственности за семью.

mosuo-2

Дома мосо изнутри обычно разделены на 4 сектора, встроенных в квадрат. Под одной крышей иногда ютятся не только все члены семьи, но также и животные, которым отведён первый этаж. Взрослые женщины живут в отдельных комнатах, остальные члены семьи — мужчины и дети, не достигшие определённого возраста, — спят все вместе в общих «четвертях».

Типичный дом мосо.
Типичный дом мосо.

Интересный факт: большая часть из мужчин-мосо были торговцами, которые отправлялись на дальние расстояния, надолго оставляя женщин одних. Тут волей-неволей научишься и вести хозяйство, и охотиться, и защищать себя…

В этом отношении матриархат мосо напоминает аналогичный минойский матриархат, поскольку древние критяне были искусными мореходами и вели торговлю по всему Средиземноморью.

Браки жители этой народности не заключают в принципе, детей всегда воспитывает мать. Поразительно, но дети, как правило, не интересуются, кто их отец, в языке мосо нет слова "папа". Детей воспитывают, в основном, дядья — братья матерей, это входит в их прямые обязанности, и детская привязанность к ним глубже, чем к родным отцам. В воспитании детей важную роль играет учебный мотив «всё общее» и «нужно делиться», типичный для кучных сообществ — если живёшь такой толпой под одной крышей, это необходимо. До определённого возраста мальчиков и девочек одевают одинаково — в некое подобие короткого халата. По достижению тринадцати лет подростки проходят церемонию совершеннолетия, после которой девочки начинают носить юбки, а мальчики — брюки. После церемонии девушка получает свои покои в доме, их называют «цветущая комната». По достижению половой зрелости она вольна приглашать в дом кавалеров, которые приходят под покровом ночи, тайно, а после наступления рассвета покидают дом. Никаких экономических отношений между партнёрами нет. «У нас хорошая система, — рассказывала одна из женщин мосо в интервью газете LATimes, — Мы помогаем нашим семьям днём и сходимся с нашими партнёрами лишь ночью, таким образом, ссоры из-за мужчины происходят редко». Женщина выбирает понравившегося мужчину («а-ся») и может отвергнуть его в любой момент, если он ей чем-то не угодит. Женщинам-мосо не возбраняется иметь сразу нескольких «а-ся», но такое случается редко, так как в каждой говорит чувство справедливости («нужно, чтобы всем хватило»). Строго говоря, мосо практикуют ту же серийную моногамию, что и женщины в цивилизованных обществах — они влюбляются, сходятся с мужчинами, затем расстаются и заводят новых, только это все не отягощено имущественными отношениями, что, безусловно, плюс.

Женщины-мосо в национальных нарядах
Женщины-мосо в национальных нарядах.

Источник раз, два, три.

Матриархат, как общественный строй, очень устойчив и вполне жизнеспособен. Но при одном условии: чтобы у племени был свой "уголок" земли, и чтобы Государство не совало своё тупое рыло в этот "уголок". Очевидно, "уголок" обитания племени мосо никогда не представлял какой-либо ценности для Государства, и поэтому мосо удаётся сохранять свои древние традиции. Этому способствует и бедность их жизни: даже по меркам Китая доходы мосо очень низкие, около 200 долларов в год. Так что вот три главных условия "выживания" матриархата в современном обществе: самобытность и самоуправление, изолированность территории, сравнительная бедность населения.
Tags: мосо
Subscribe

  • Последний мегалитический ритуал в Европе?

    Автор блога Old European culture пишет: "Белорусская сельская местность усеяна большими одиноко лежащими камнями. Многие из этих камней…

  • Маски Старой Европы.

    "Неолитический человек следовал традициям, установленным его палеолитическими предшественниками в стремлении избежать передачи портретного…

  • Загадка Больших кругов в Иордании.

    Я уже писал про " колесо духов" на Голанских высотах Палестины, но, оказывается, в тех местах имеются и другие кольцевые структуры.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments