Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Матриархальная евгеника.

Дэвдатт Паттанаик в своей книге "Семь секретов Богини. Философия индийского мифа" сообщает:

"В греческой мифологии Гея – Мать Земля. Её супруг Уран, звёздный небосвод, страстно прижимался к ней и не давал ей свободного пространства. Для её сына Хроноса единственным способом покинуть утробу Геи было оскопление собственного отца. Из капель крови родилась Афродита, богиня любви, и Эринии, богини возмездия, которые яростно защищали свою мать. Затем Хронос провозгласил себя царём и, к ужасу Геи, съел собственных детей, дабы они не лишили его власти так же, как он лишил власти своего отца. Гея спасла от жестокости Хроноса одного из сыновей, Зевса, тайно вырастила его, и в конце концов Зевс напал на Хроноса и убил его. В честь победы Зевс провозгласил себя отцом богов и выбрал своей резиденцией гору Олимп, достающую до небес. Гея осталась Матерью Землёй, почитаемой, но далёкой.

Гея

Эта идея изначального женского божества, которому поклонялись боги-мужчины, а затем жестоко отстранили от власти, встречается в мифологических системах по всему миру.

У инуитов (эскимосов) в Арктике есть легенда о Седне, которая была несчастлива в браке с чайкой и упросила отца забрать её домой на своей лодке. Однако в пути на них напала стая чаек. Чтобы спасти свою жизнь, отец бросил Седну за борт. Когда она пыталась забраться обратно, он отрезал ей пальцы. Когда она цеплялась за лодку своими искалеченными руками, он отрубил её руки. Тогда она погрузилась на дно океана, а отрезанные части её тела превратились в рыб, тюленей, китов и другую морскую живность. Желающие охотиться на её детей ради пропитания должны умилостивить её при помощи шаманов, которые знают успокаивающие слова.

Тантрическая традиция Индии повествует об изначальной богине Адье, принявшей форму птицы и отложившей три неоплодотворённых яйца, из которых появились Брахма, Вишну и Шива. Затем Адья решила соединиться с тремя мужскими божествами. Брахма отказался, поскольку считал Адью своей матерью; она прокляла его, объявив, что в его честь не будет храмов. Вишну Адья сочла слишком изворотливым и проницательным, поэтому она предпочла ему сурового Шиву, который по совету Вишну согласился быть её любовником, если она отдаст ему свой третий глаз. Она согласилась, и Шива испустил из третьего глаза огненный залп, который испепелил её. Из пепла появились три богини: Сарасвати, Лакшми и Гаури, которые стали жёнами Брахмы, Вишну и Шивы.

В этих историях со всего света мужские божества соревнуются за приз в лице женщины. Можно провести аналогию с природой, в которой драгоценна всякая утроба, но не всякое семя и поэтому самцы вынуждены сражаться ради самок. У многих видов птиц самка выбирает самца с самыми яркими перьями, с лучшим голосом или с лучшей песней или же с умением построить самое лучшее гнездо. Этот выбор только лучших самцов создает беспокойство у самцов похуже. У мужчин он проявляется как страх неполноценности.

Не все мужчины необходимы для продолжения рода. Эта мысль проводится в индуистских Пуранах – в частности, в истории о Нарикаваче, чьё имя означает «Защищённый женщинами». Когда Парашурама уничтожил всех мужчин касты кшатриев, уцелел лишь один, спрятавшийся в женских покоях. От этого «хитрого труса» произошли все будущие кланы кшатриев.

Тот факт, что для выживания племя нуждалось в первую очередь в женщинах, а не в мужчинах, проявляется в искусстве каменного века, где мы находим одержимость пышными, плодовитыми женскими формами, изображениями украшенных драгоценными камнями женщин с обнажёнными гениталиями. Мужчин же в ту эпоху изображали в виде одного лишь фаллоса или поклонялись им в форме альфа-быка, барана или козла.

По той же причине в бронзовом веке мы находим культовые изображения групп женщин рядом с единственным мужчиной. Подобные идеи стали причиной распространения по всей Индии святилищ Йогини с единственным мужским божеством Бхайравой, а в Северной Индии – также практики канья-пуджи, включающей поклонение группе девочек в сопровождении одного мальчика во время Васант-Наваратри, весеннего праздника в честь Богини. Некоторые антропологи даже утверждают, что раса-лила Кришны (его танец с множеством пастушек) может происходить из древних матриархальных
племён, в которых женщины ценили только одного мужчину из целой деревни.

Чтобы получить доступ к женщине, мужчины должны были сражаться друг с другом или просто подчиниться её выбору. Это объясняет происхождение церемонии сваям-вара, описанной в индуистских Пуранах и предназначенной для выбора женщиной самого достойного мужчины.

состязание
Роспись по ткани в стиле каламкари, изображающая состязание лучников за руку Драупади

В подобных культурах с женским доминированием мужчина не мог отказать женщине: в «Махабхарате», когда Арджуна отвергает предложение Урваши, она своим проклятьем превращает его в евнуха. Любого мужчину, совершившего насилие над женщиной, убивали: в греческой мифологии Артемида превращает Актеона, стремившегося овладеть ею, в оленя, которого разрывают на части его же охотничьи псы. Любой напавший на мужчину, избранного женщиной, приговаривался к смерти другими мужчинами. В греческой мифологии все цари поклялись защищать того, кого Елена выберет себе в мужья. Но всегда находились и желающие убить соперника и занять его место: та же греческая мифология повествует об Адонисе, юном любовнике богини любви Афродиты, убитом более мужественным и ревнивым Марсом, богом войны. Все эти истории возвращают нас в предшествовавшее патриархату матриархальное общество.

Дабы доминирующие самцы не имели исключительных и вечных прав на женщин, появился ритуал убийства избранных мужчин через определённый промежуток времени. Некоторые исследователи считают, что мужские головы на шее Кали – это головы мужчин, убитых после того, как они подарили ребёнка племенной богине. Избранник приходил к женщине в период сева и приносился в жертву во время сбора урожая. Женщина в данной ситуации не имела права голоса. Она могла выбрать себе любовника, но её выбор был фатальным. Триумф альфа-самца был в действительности дорогой к смерти. Так, в шумерской мифологии мы находим Инанну, скорбящую по своему возлюбленному Думузи, который приходит к ней каждую весну и уходит зимой.

Единственным способом выжить по истечении срока пребывания царём и супругом Богини была кастрация. Так, на Ближнем Востоке галлы, жрецы Кибелы, совершали ритуальное самооскопление, подражая тем самым Аттису, оскоплённому сыну и любовнику богини. Некоторые антропологи проводят аналогии с практикой мужчин-жрецов, одетых по-женски и несущих горшки во время почитания многочисленных грама-дэви, деревенских богинь Индии".

--------------------------------------------------------------------------

Да, интересная тема... На Западе в древности выбирался победитель ритуальных состязаний, которыми могли быть кулачные бои, бег, охота, скачки. Этот победитель назывался "майским королём". А "майской королевой" обычно назначалась самая красивая девушка селения. И далее праздновалась символическая Майская Свадьба. Очевидно, в более древней форме этого празднества присутствовал и третий персонаж - старый, прошлогодний "майский король", который приносился в жертву.

Причём, очевидно, кастрация-оскопление и прочие насилия были введены самими мужчинами, дабы не дать "королю" долго "засидеться" у власти. Посидел немного, и - "будя": дай другим посидеть.

Кулачные бои в русских деревнях, о которых я писал в статье "Основной инстинкт", были, скорее всего, поздней патриархальной "отрыжкой" более ранних матриархальных обычаев. Возможно, изначально кулачные бои являлись составной частью брачных игрищ.

Древнегреческие Олимпийские и прочие подобные игры появились, скорее всего, в результате трансформации брачных игр эпохи матриархата. Об этом см. в статье Матриархальные корни Олимпийских игр. Там, в принципе, те же кулачные бои, но более облагороженные, введённые в культурное русло.


Tags: евгеника, мифология, царь
Subscribe

  • "Колесо" архаичного мышления.

    " Согласно традиционным африканским представлениям, жизнь никогда не кончается, если она организована разумно, то есть выверенным поколениями…

  • Самый древний портрет женщины.

    Самый старый из известных портретов женщины, вырезанный из бивня мамонта около 26 000 лет назад. Его высота составляет менее 5 см, а его…

  • Роженица

    Каменная плита из Гёбекли-Тепе (10–8 тыс. до н.э.) с резьбой, изображающей женщину в позе для родов. Керамический черепок с женской…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment