Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

О «браке демонов».

Пураны рассказывают о «браке гандхарвов» (гандхарва-виваха), когда женщины сами выбирают своих возлюбленных [1], «браке асуров» (асура-виваха), когда женщин покупают, «браке демонов» (ракшаса-виваха), когда женщин похищают.

похищение сабинянок

Кстати, очень интересен этот Гандхарва. "По Ригведе, незамужние женщины (девушки) являются собственностью Гандхарвы. Он всегда приходит на свадьбу и выступает соперником жениха. Свадебное действо разыгрывается как передача невесты от Гандхарвы богу огня (возможно, домашнего очага), в от него – жениху. В брачную ночь жених берёт в руки палку и говорит ей: «Ты Гандхарва!» Палку, умащённую благовониями и закутанную в ткани, помещают на постели между молодожёнами. Некоторое время все лежат неподвижно, затем жрец обращается к палке со словами: «Уходи отсюда, дай мужу сделать его дело с супругой» (Ригведа, Х.85.21 – 22). Иными словами, по главной сути своей Гандхарва – бог-охранитель девичества", - сообщает Л. С. Клейн в своём исследовании "Древние миграции и происхождение индоевропейских народов".

Как тут не вспомнить мифического единорога, который очень любит "якшаться" с девочками-девственницами? Может быть, Гандхарва и единорог - это один и тот же персонаж?

"Подобно кентавру Хирону и Cилену, Гандхарва обладает знанием тайных сил, зверей и растений, вед и речи, и он способен открыть их человеку. Такое ведовство естественно для него: ведь он владеет девушками в том периоде их жизни, когда они, недоступные мужчинам, созревают для деторождения", - говорит Л. С. Клейн.

Здесь мы вплотную подходим к древнему менструальному табу, к таинству, о котором известно крайне мало. Можно лишь предполагать, что регулярная изоляция девушки в хижине при наступлении месячных осмысливалась как интимная встреча с неким духом. Может быть, Гандхарва в образе единорога и был тем самым духом?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

[1] С провозглашением отцами права собственности на дочерей и принятия решения, за кого выдавать их замуж, была забыта традиция, называемая в санскритских текстах сваям-вара, когда женщины сами выбирали себе мужей. Мы видим в «Бхагавата-пуране», как Рукмини решает сбежать с Кришной вместо того, чтобы выйти замуж за Шишупалу, избранного е` отцом и братом. Так же и в «Махабхарате» Субхадра сбегает с любимым ею Арджуной, чтобы не выходить замуж за мужчину, выбранного е` братом Баларамой.

Мужчина хотел владеть своей женой, как он владел полем, чтобы гарантировать, что рождённые ею дети – именно его плоть и кровь. Кунти в «Махабхарате» заявляет, что когда-то женщины были вольны пойти к любому мужчине, который им нравился. Постепенно эта свобода была ограничена после того, как Шветакету обнаружил свою мать в объятьях постороннего мужчины и осознал, что, возможно, он не сын своего отца. Шветакету создал законы брака, ограничивающие число мужчин, к которым могла пойти женщина, причём только с разрешения мужа. «Махабхарата» ограничивает число таких мужчин четырьмя, поэтому Драупади, имевшая пять мужей, в зале для игры в кости была названа мужчинами того времени блудницей.
Tags: Индия, брак, менструация, римляне
Subscribe

  • Ливийские амазонки.

    Наиболее экзотически экстравагантный вариант реанимации традиционных женских ассоциаций, уходящих корнями в глубь матриархата, предложил в начале…

  • "Трутни" против "пчёл".

    andeadd написал хороший комментарий к картине Александра Дейнеки "Бой амазонок" (1947 год). "Сюжет КРАЙНЕ актуальный…

  • О положении женщины в обществе викингов.

    "В обществе викингов женщины занимали, видимо, достаточно высокое положение: они могли владеть собственностью и управлять ею. В сагах они часто…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments