Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

О «браке демонов».

Пураны рассказывают о «браке гандхарвов» (гандхарва-виваха), когда женщины сами выбирают своих возлюбленных [1], «браке асуров» (асура-виваха), когда женщин покупают, «браке демонов» (ракшаса-виваха), когда женщин похищают.

похищение сабинянок

Кстати, очень интересен этот Гандхарва. "По Ригведе, незамужние женщины (девушки) являются собственностью Гандхарвы. Он всегда приходит на свадьбу и выступает соперником жениха. Свадебное действо разыгрывается как передача невесты от Гандхарвы богу огня (возможно, домашнего очага), в от него – жениху. В брачную ночь жених берёт в руки палку и говорит ей: «Ты Гандхарва!» Палку, умащённую благовониями и закутанную в ткани, помещают на постели между молодожёнами. Некоторое время все лежат неподвижно, затем жрец обращается к палке со словами: «Уходи отсюда, дай мужу сделать его дело с супругой» (Ригведа, Х.85.21 – 22). Иными словами, по главной сути своей Гандхарва – бог-охранитель девичества", - сообщает Л. С. Клейн в своём исследовании "Древние миграции и происхождение индоевропейских народов".

Как тут не вспомнить мифического единорога, который очень любит "якшаться" с девочками-девственницами? Может быть, Гандхарва и единорог - это один и тот же персонаж?

"Подобно кентавру Хирону и Cилену, Гандхарва обладает знанием тайных сил, зверей и растений, вед и речи, и он способен открыть их человеку. Такое ведовство естественно для него: ведь он владеет девушками в том периоде их жизни, когда они, недоступные мужчинам, созревают для деторождения", - говорит Л. С. Клейн.

Здесь мы вплотную подходим к древнему менструальному табу, к таинству, о котором известно крайне мало. Можно лишь предполагать, что регулярная изоляция девушки в хижине при наступлении месячных осмысливалась как интимная встреча с неким духом. Может быть, Гандхарва в образе единорога и был тем самым духом?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

[1] С провозглашением отцами права собственности на дочерей и принятия решения, за кого выдавать их замуж, была забыта традиция, называемая в санскритских текстах сваям-вара, когда женщины сами выбирали себе мужей. Мы видим в «Бхагавата-пуране», как Рукмини решает сбежать с Кришной вместо того, чтобы выйти замуж за Шишупалу, избранного е` отцом и братом. Так же и в «Махабхарате» Субхадра сбегает с любимым ею Арджуной, чтобы не выходить замуж за мужчину, выбранного е` братом Баларамой.

Мужчина хотел владеть своей женой, как он владел полем, чтобы гарантировать, что рождённые ею дети – именно его плоть и кровь. Кунти в «Махабхарате» заявляет, что когда-то женщины были вольны пойти к любому мужчине, который им нравился. Постепенно эта свобода была ограничена после того, как Шветакету обнаружил свою мать в объятьях постороннего мужчины и осознал, что, возможно, он не сын своего отца. Шветакету создал законы брака, ограничивающие число мужчин, к которым могла пойти женщина, причём только с разрешения мужа. «Махабхарата» ограничивает число таких мужчин четырьмя, поэтому Драупади, имевшая пять мужей, в зале для игры в кости была названа мужчинами того времени блудницей.
Tags: Индия, брак, менструация, римляне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments