Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Постижение "венеры" (2).

В статье Постижение "венеры" говорилось о том, что при археологических раскопках женские статуэтки находили, как правило, в женской половине жилища; следовательно, они были принадлежностью женского быта.

К палеолитическим "венерам" больше всего подходит определение "дородный". Дородность - это признак наличия большого "жизненного ресурса". Дородность исстари означала "хорошее здоровье". В русских былинах о богатырях иногда говорится "дородный добрый молодец". Применительно к женщинам дородность означает округлые формы, "широкую кость", широкий таз, объёмную грудь... "Дородная женщина всегда была "ценной невестой" с точки зрения репродуктивной функции - крепкая женщина способна выносить и выкормить большее количество здоровых детей", - пишет некто СТЭЛС.

дородная женщина

И вот я подумал: а что, если палеолитические "венеры" были своего рода "иконостасом" больных девушек и женщин? Не все же там, в палеолите, имели дородные формы тела; наверно, были и худые, как вобла.

Любопытно взглянуть на этимологию слова "худой": др.-русск. худъ «плохой; невзрачный; непрочный; слабый; малый; скудный», болг. худ «плохой», чеш. chudý «бедный», слвц. chudý «тощий, убогий», польск. chudy «тощий, скудный». Считают того же корня, что лит. skaudùs «болезненный».

Да, худоба частенько является симптомом болезненности. А болезненность - это полная противоположность дородности. Так, может быть, эти "венеры" с дородными формами изготавливались больными, худыми женщинами? Вариант: изготавливались родственниками для тощих девушек. Для чего? Ну, может быть, для того, чтобы каким-то магическим образом восполнить "жизненный ресурс" убогих первобытных "матронушек".

Вообще, эта магическая практика существует по сей день: если у кого-то чего-то не хватает, он бессознательно стремится восполнить недостаток чем-то аналогичным тому, чего ему не достаёт. Например, у многих подростков в спальнях имеются своего рода "иконостасы" с изображениями красивых девушек. Им не так одиноко, когда они окружены такой красотой. Они стремятятся к этой красоте, надеются и верят, что придёт такое время, когда картинки обретут плоть и кровь. Сейчас они любуются только фотками, но в будущем будут любоваться живой красотой.

Может быть, и "венеры" были для больных девушек тем же идеалом, что красивые девушки - для одиноких мальчиков-подростков? "Да, я тощая, как велосипед, - думала первобытная "матронушка", - но я очень-очень хочу стать, как она"!

палеолитические венеры

"Хочу, чтобы меня хотели мужчины. Хочу любить и быть любимой. Хочу стать матерью и возиться с детьми...".

А эти "венеры", может быть, были своего рода "иконами", через которые несчастные женщины обращались с молитвами к Великой Богине. "Соделай меня, милосердная Мать, такой же дородной, как эта кукла".

Так оно было, или не так, - проверить невозможно. Можно лишь гадать, с разной степенью достоверности. В принципе, и эта моя заметка является ни чем иным, как "гаданием на кофейной гуще"...
Tags: венеры
Subscribe

  • Шаманки Окинавы.

    Население префектуры Окинава — рюкюсцы, в настоящее время составляющие этнографическую группу японцев, в прошлом представляли особую народность…

  • Айны.

    Айны для нас являются очень интересным архаическим обществом охотников-собирателей, которые сохранили свои традиции с палеолитичских времён. Они…

  • Бог маленьких детей.

    “Японец рождается синтоистом, живет как конфуцианец и умирает как буддист”. И это действительно так. В Японии синтоизм и буддизм…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments