Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Царица-Любовь

Э м п е д о к л (V в. до и. э.) говорил, что люди «золотого века» не знали никаких богов и поцитали лишь одну Царицу-Любовь, а ряд веков спустя Л у к р е ц и й (48 до и. э. — 42 н. э.), изображая ранние этапы развития брака, писал:

"И сочетала в лесах тела влюблённых Венера.
Женщин склоняла к любви либо страсть обоюдная, либо
Грубая сила мужчин и ничем неуёмная похоть...".

Интересно, а не является ли эта "Царица-Любовь" иным наименованием Эроса?

Понимаемый на античный лад, Эрос есть бог, чья божественность превосходит границы человеческого восприятия, и потому он не может быть ни понят, ни изображён. Эрос - это не "амуры" позднейшей римской поэзии. Это самый "древний" бог, существовавший уже тогда, когда ещё не было времени. В святоотеческой традиции Сам Бог, в Своей внутренней сокровенной жизни, определяется как "всеполнота Эроса", нерасторжимого эротического единства. Полнота любви есть причина бессмертия в Божестве, также как недостаток её есть причина смерти в человечестве. Б. Вышеславцев, философская концепция которого имеет в своей основе восточно-патристическое философское наследие, указывает на то, что Творец всего сущего “есть добрый и божественный Эрос”, “добротворящий Эрос бытия, предсуществующий в избытке” (1,47). «Божественный Эрос, безначальный и бесконечный».
Великий Эрос - космогоническая сила, начало влечения к соединению стихий, существ, вещей - лежит в самой основе всех явлений этого мира. Данте полагал, что любовь движет солнце и другие светила, Артур Шопенгауэр определил любовь как "незримый центр всех дел и стремлений", а Вячеслав Иванов говорил о том, что, в сущности, вся человеческая и мировая деятельность сводится к Эросу.

Если Эрос является божеством, чья божественность превосходит границы человеческого восприятия, и потому он не может быть ни понят, ни изображён, то эту первоначальную космогоническую силу можно представить и в виде богини. Так, в Индии называют Шакти великую вселенскую бесконечную Божественную энергию, которая является творящей и исполнительной силой океана Божественного Сознания. Там же, в Индии, верховное Божество Ардханари изображается как наполовину мужчина — наполовину женщина.

Вообще, силам Эроса принадлежит жизнеустроительная роль. Они борются с первичным позывом к смерти, этим, по Фрейду, стремлением живой материи вернуться в более простое, неорганическое состояние, из которого она когда-то возникла. В этом смысле, "эротического" гораздо больше в рожающей женщине, чем в мужчине, рубящим мечом головы направо и налево. Посему и все божества любви - "женские", и даже Эрот (Купидон, Амур), будучи шаловливым мальчишкой, неотступно следует за Афродитой - Венерой.

mosika_901_00001

Наверно, Эрот убежал к "мамочке" от старика Крона, который поймал его и вознамерился подрезать ему крылышки, чтоб он не шалил.

Крон и Эрот
Tags: богословие, любовь
Subscribe

  • Анахита.

    Автор блога Old Europe culture в своей статье " Анахита?" приводит изображение этого блюда с «танцовщицей» (как некоторые…

  • Патриархат как строй нежизнеспособен.

    Семь томов "Истории упадка и разрушения Римской империи" Эдварда Гиббона, 1947 год. Хорошая картинка для показа тем, которые постоянно…

  • Всенощное бдение.

    Говорят, в период Римской республики, в течение нескольких дней после родов трое мужчин каждую ночь охраняли дом, ударяя в дверной проём…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments