Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Царица-Любовь

Э м п е д о к л (V в. до и. э.) говорил, что люди «золотого века» не знали никаких богов и поцитали лишь одну Царицу-Любовь, а ряд веков спустя Л у к р е ц и й (48 до и. э. — 42 н. э.), изображая ранние этапы развития брака, писал:

"И сочетала в лесах тела влюблённых Венера.
Женщин склоняла к любви либо страсть обоюдная, либо
Грубая сила мужчин и ничем неуёмная похоть...".

Интересно, а не является ли эта "Царица-Любовь" иным наименованием Эроса?

Понимаемый на античный лад, Эрос есть бог, чья божественность превосходит границы человеческого восприятия, и потому он не может быть ни понят, ни изображён. Эрос - это не "амуры" позднейшей римской поэзии. Это самый "древний" бог, существовавший уже тогда, когда ещё не было времени. В святоотеческой традиции Сам Бог, в Своей внутренней сокровенной жизни, определяется как "всеполнота Эроса", нерасторжимого эротического единства. Полнота любви есть причина бессмертия в Божестве, также как недостаток её есть причина смерти в человечестве. Б. Вышеславцев, философская концепция которого имеет в своей основе восточно-патристическое философское наследие, указывает на то, что Творец всего сущего “есть добрый и божественный Эрос”, “добротворящий Эрос бытия, предсуществующий в избытке” (1,47). «Божественный Эрос, безначальный и бесконечный».
Великий Эрос - космогоническая сила, начало влечения к соединению стихий, существ, вещей - лежит в самой основе всех явлений этого мира. Данте полагал, что любовь движет солнце и другие светила, Артур Шопенгауэр определил любовь как "незримый центр всех дел и стремлений", а Вячеслав Иванов говорил о том, что, в сущности, вся человеческая и мировая деятельность сводится к Эросу.

Если Эрос является божеством, чья божественность превосходит границы человеческого восприятия, и потому он не может быть ни понят, ни изображён, то эту первоначальную космогоническую силу можно представить и в виде богини. Так, в Индии называют Шакти великую вселенскую бесконечную Божественную энергию, которая является творящей и исполнительной силой океана Божественного Сознания. Там же, в Индии, верховное Божество Ардханари изображается как наполовину мужчина — наполовину женщина.

Вообще, силам Эроса принадлежит жизнеустроительная роль. Они борются с первичным позывом к смерти, этим, по Фрейду, стремлением живой материи вернуться в более простое, неорганическое состояние, из которого она когда-то возникла. В этом смысле, "эротического" гораздо больше в рожающей женщине, чем в мужчине, рубящим мечом головы направо и налево. Посему и все божества любви - "женские", и даже Эрот (Купидон, Амур), будучи шаловливым мальчишкой, неотступно следует за Афродитой - Венерой.

mosika_901_00001

Наверно, Эрот убежал к "мамочке" от старика Крона, который поймал его и вознамерился подрезать ему крылышки, чтоб он не шалил.

Крон и Эрот
Tags: богословие, любовь
Subscribe

  • Про Онежские петроглифы.

    Любопытно взглянуть на карту расположения Онежских петроглифов. Все наскальные изображения были когда-то изготовлены либо на островах, либо на…

  • О культе водоплавающей птицы.

    Около четырнадцати тысяч лет назад Великое Валдайское оледенение начало своё отступление. Племена древних охотников, следуя за отступившим…

  • О кельтском котле перерождения.

    « Мабино́гион» рассказывает историю о магическом котле возрождения, принадлежавшем Брану Благословенному. У него была способность…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments