Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Характеристика конкретного образца матриархального общества.

Возвращаясь снова к трудам французского миссионера и этнографа Жозефа-Франсуа Л а ф и т о (1670—1740), следует здесь разместить первую в истории этнографии, хоть и краткую, но достаточно содержательную, а главное —добросовестную и непредубеждённую характеристику конкретного образца матриархального общества, данную им при описании индейского племени ирокезов.

«Нет ничего более реального,— говорит он, — чем это преобладание женщин. Именно женщины, собственно говоря, определяют нацию, благородство происхождения, генеалогическое дерево, порядок поколений и строй семей. В их руках вся действительная власть: земля, поля и весь урожай принадлежат им. Они являются душой советов, решают вопросы о мире и войне, они хранят общественную казну, они владеют рабами, они заключают браки, дети принадлежат им, на их крови основывается порядок наследования. Мужчины, напротив, совершенно изолированы и ограничены, их дети им чужие, с ними всё прекращается, женщина одна владеет хижиной... и хотя, в виде оказания чести, вожди выбираются из мужчин, а дела обсуждаются советом стариков, они не действуют за свой счёт: по всем видимостям, они существуют лишь для того, чтобы представлять женщин и помогать им в тех делах, где приличие не позволяет женщинам появляться и действовать».

Делает Лафито и попытку объяснить происхождение этой североамериканской «гинекократии». Неуверенно, правда, Лафито готов приписать американским индейцам европейское происхождение и, основываясь именно на наличии у них гинекократического строя, считать их потомками ликийцев. Лафито не останавливается и перед более широким обобщением. «Гинекократия, или господство женщин,— пишет он,— бывшая основанием государства ликийцев, вполне могла быть некогда свойственной почти всем варварским .народам Греции» (J. - F. L a f i t a u, Moeurs des sauvages ameriquains, compares, aux moeurs des premiers temps, 2 vls, Paris, 1724, цит. по: М. О. Косвен "Матриархат. История проблемы" 1948, с. 41).

Признаться, я и сам раньше делал попытки сближения американских индейцев с древними египтянами, пеласгами и представителями культуры Кукутень-Триполье. Виною тому Трипольская антропоморфная пластика.

Трипольская антропоморфная пластика
Источник картинки.
Tags: индейцы, матриархат
Subscribe

  • О шафране.

    Посмотрим, что пишет о шафране автор блога Old Europe culture. Я тоже интересуюсь этой травкой. У меня есть знакомая молодая женщина, которая ездит…

  • О символике души у древних критян.

    Очень интересная запись у автора блога " Очень Древняя Греция ". Называется " Птицы-души древних критян". " Редко кто из…

  • "Рогатые" дома матриархата.

    "Популярная среди минангкабау легенда возводит происхождение названия этого четвёртого по численности народа Индонезии к двум словам:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments