Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Характеристика конкретного образца матриархального общества.

Возвращаясь снова к трудам французского миссионера и этнографа Жозефа-Франсуа Л а ф и т о (1670—1740), следует здесь разместить первую в истории этнографии, хоть и краткую, но достаточно содержательную, а главное —добросовестную и непредубеждённую характеристику конкретного образца матриархального общества, данную им при описании индейского племени ирокезов.

«Нет ничего более реального,— говорит он, — чем это преобладание женщин. Именно женщины, собственно говоря, определяют нацию, благородство происхождения, генеалогическое дерево, порядок поколений и строй семей. В их руках вся действительная власть: земля, поля и весь урожай принадлежат им. Они являются душой советов, решают вопросы о мире и войне, они хранят общественную казну, они владеют рабами, они заключают браки, дети принадлежат им, на их крови основывается порядок наследования. Мужчины, напротив, совершенно изолированы и ограничены, их дети им чужие, с ними всё прекращается, женщина одна владеет хижиной... и хотя, в виде оказания чести, вожди выбираются из мужчин, а дела обсуждаются советом стариков, они не действуют за свой счёт: по всем видимостям, они существуют лишь для того, чтобы представлять женщин и помогать им в тех делах, где приличие не позволяет женщинам появляться и действовать».

Делает Лафито и попытку объяснить происхождение этой североамериканской «гинекократии». Неуверенно, правда, Лафито готов приписать американским индейцам европейское происхождение и, основываясь именно на наличии у них гинекократического строя, считать их потомками ликийцев. Лафито не останавливается и перед более широким обобщением. «Гинекократия, или господство женщин,— пишет он,— бывшая основанием государства ликийцев, вполне могла быть некогда свойственной почти всем варварским .народам Греции» (J. - F. L a f i t a u, Moeurs des sauvages ameriquains, compares, aux moeurs des premiers temps, 2 vls, Paris, 1724, цит. по: М. О. Косвен "Матриархат. История проблемы" 1948, с. 41).

Признаться, я и сам раньше делал попытки сближения американских индейцев с древними египтянами, пеласгами и представителями культуры Кукутень-Триполье. Виною тому Трипольская антропоморфная пластика.

Трипольская антропоморфная пластика
Источник картинки.
Tags: индейцы, матриархат
Subscribe

  • Осень патриархата.

    Неумолимо приближается "осень патриархата". Как известно, цыплят по осени считают. Осень подводит итог, показывает, сходится ли…

  • Матриархат, как его видит женщина.

    Живая Навсегда мечтает о прекрасном новом мире. "В новом мире <...> при матриархате, размножаться стали бы только те женщины, которые…

  • О светлом будущем.

    Академик Н.И. Вавилов искал в самых различных регионах мира первозданные формы широко используемых человеком культурных растений. Ведь, скажем, дикий…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments