Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

"Вертикаль власти" традиционного общества.

Данное сообщество не случайно носит название "Священный Матриархат", - я неоднократно подчёркивал, что лишь приобщение женщин к сакральному и нуминозному гарантирует им необходимый авторитет для создания подлинной, духовной элиты общества. Не хватало только привести конкретный исторический пример реализации духовной власти. Марг Мовчко в своей статье "ВЫДАЮЩЕЕСЯ ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИН В КУЛЬТАХ ЭФЕСА" как раз даёт наглядный материал для заполнения этого "пробела".

"Рик Стрелан в своей книге "Павел, Артемида и евреи в Эфесе" пишет о роли женщин в языческих культах и цитирует различных учёных.

Что касается культовой жизни в Эфесе, то ясно, что женщины играли значительную роль и занимали важные посты во многих культах. Мифология Эфеса [включая миф о том, что Эфес был основан женщинами-воинами, известными как Амазонки] укрепила их статус в культе Артемиды. Согласно Павсанию, с очень ранних дней, если не изначально, женщины амазонки жили в священном месте и выполняли ритуалы Артемиды там (7.2.4). Культовая деятельность для женщин была более заметной в Малой Азии, чем где-либо ещё (Ramsay 1900:67). Керсли отмечает, что пятнадцать женщин, которые были archiereiai (”первосвященники “или” первосвященники") в Эфесе, это самая большая группа, известная из любого города (1986:186). По крайней мере, некоторые из них владели этим титулом по своему собственному праву и не зависели от титула своих мужей. Женщины занимали видное место в культах Артемиды как жрицы; а в культе Гестии Булайи в гражданском центре Эфеса, как известно, влиятельное положение пританиса занимали женщины (например, Клавдия Трофиме I. EF IV.1012). Фавония Флацилла была одновременно пританисом и гимнасиархом (I. Eph IV.1060).

Пританис был жрецом или жрицей, который служил в Пританеоне. Пританеон был большим административным зданием, расположенным в центральном месте в верхней Агоре и был домом Гестии Булайи со священным огнём города. Пол Требилько утверждает, что "в Малой Азии двадцать восемь женщин, как известно, занимали должность пританиса (должность очень высокого ранга, связанная с финансами и культовой жизнью города) в восьми городах первых трёх веков нашей эры". Хотя у нас есть доказательства для двадцати восьми, возможно, было ещё больше женщин, которые занимали эту должность. В своём комментарии к Ефесянам, Клинтон Арнольд объясняет, что пританис "был похож на мэра города, и этот чиновник председательствовал в городском совете".Таким образом, священник или жрица греко-римского города, включая город Эфес, осуществляли литургическую власть параллельно с законодательной, судебной, финансовой или военной властью городских чиновников. В греко-римском мире переплетались политическая и религиозная деятельность".

Prytaneion-in-Ancient-Ephesus
Остатки Пританеона древнего Эфеса © М. Стескаль 2006 (Источник: Wikimedia Commons).

Тут надо сказать, что жрицы-пританеи выполняли ту же функцию, что и коллегия весталок в Риме. Соответственно, они хранили девственность, подобно своим римским коллегам. Вспомним о том, что слово римских весталок обладало силой закона: весталка могла сказать veto — «запрещаю» — и тем самым заблокировать принятие того или иного судебного решения. Очевидно, и эфесские пританеи обладали тем же правом. Так приобщение женщин к духовной власти автоматически наделяло их властными полномочиями в законодательных и исполнительных органах. Собственно, именно такой порядок, такая "вертикаль власти" характерны для подлинно традиционного общества.
Tags: власть с женским лицом, закон, традиционные общества
Subscribe

  • Про мужские "хотелки".

    Мужские представления об идеальных отношениях с женщиной: Я хочу, чтобы ты меня слушала, не осуждая Я хочу, чтобы ты высказывалась, не давая мне…

  • В закоулках любви.

    Любовь - сильнейший наркотик, который дурманит голову, сводит с ума, толкает на преступления, убийства и самоубийства. Но любовь может оказаться и…

  • Полу́дница.

    Полу́дница — мифологический персонаж, персонификация полдня как опасного для человека пограничного времени суток в русской и западнославянской…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments