Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

К вопросу о начале земледелия.

С одной стороны, имеется широко распространённая теория, согласно которой земледелием стали заниматься женщины самостоятельно, по собственному почину и доброй воле, без принуждения. Занимаясь собирательством, они нашли съедобные семена растений, которые можно было долго хранить "на чёрный день". Затем они стали селекционировать и сажать эти семена, взрыхляя землю мотыгой. Когда урожаи стали настолько ощутимыми, что стало возможным питаться зерновыми культурами круглый год, люди перешли от кочевого к осёдлому образу жизни, от собирательства и охоты - к земледелию и скотоводству. Это то, что называется "неолитической революцией".

С другой стороны, согласно Теодору Вайцу, земледелие могло возникнуть лишь при особо благоприятных условиях, каковыми являются общественное неравенство и рабство, дающее подневольную трудовую силу. А женщины, как "слабый пол", могут ведь содержаться мужчинами в полурабском состоянии. Тогда получается, "неолитическая революция" была осуществлена за счёт рабского положения женщины? В статье "Древнешумерский прототип сталинской колхозной системы", ссылаясь на книгу И. Шафаревича "Социализм как явление мировой истории" (М., 2003), я показываю, какими бесправными "колхозниками" были подчинённые "черноголовым" шумерам коренные жители Междуречья. Может быть, и везде земледелие было сопряжено с рабством?
Tags: архаический мир, неолитическая революция
Subscribe

  • Лабрис и лилия.

    "Исследователи отмечают интересную связь между изображениями двойных топоров и лилий, часто сюжетно переплетённых на различных материальных…

  • О культе быка в Чатал-Хююке.

    Читая статью Е.Г. Вырщикова " Культ быка в ку л ьтуре Чатал-Хююк", я обратил внимание на нижеследующее изображение.…

  • Календарные аспекты лабриса.

    Dr. Jack Dempsey предполагает, что лабрис есть символ равенства дня и ночи: равноденствия. Ниже приведён пример лабриса "дворцового стиля"…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments