Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Три типа семейного строя народов древности.

Фердинанд Экштейн (1790—1861) принадлежит к числу весьма своеобразных фигур второй четверти XIX в. Еврей по происхождению и католик по религии, уроженец Дании, воспитывавшийся в Германии и тесно связанный с кругами немецкого романтического движения, он был незаурядным ориенталистом и санскритологом.

В 1857—1858 гг. во французском журнале «Археологическое обозрение» была напечатана его статья под заглавием «Кары или карийцы древности», в котором Экштейн намечает три, по его мнению, основных типа домашнего и семейного строя нapoдов древности, а именно: тип чистый патриархальный, свойственный исключительно семитам, тип патриархальный же, но смягчённый, свойственный арийским народам, и третий тип, присущий хамитической расе, для которой особо характерна военная и жреческая власть женщины. Не следует, впрочем, заблуждаться, говорит Экштейн, на счёт природы этой гинекократии. Дело идёт в принципе о культе богини, представляемой в качестве матери мира. На этом принципе строятся правящие семьи в хамитических царствах.

«Подлинная гинекократия,— говорит Экштейн,— представляет собой ту форму социально-политического строя части древнего мира, при которой женщина, а не мужчина является родоначальником, женщина, а не мужчина даёт имя семье, и правящее сословие происходит от женщины, а не от мужчины». «Женщина остаётся столько времени, сколько пожелает, у себя, в своём материнском доме или в отдельном жилище, которое, однако, составляет часть или должно рассматриваться как развитие этого материнского жилья. Вынужденный делать ей подарки, покупать её милости, неся на себе, таким образом, частично её содержание, мужчина не живёт в доме своей жены: он здесь принят, но не является хозяином. Муж посещает свою жену тайно... Он является, таким образом, мужем-любовником и как таковой может быть отвергнут, когда перестанет нравиться, причём женщина может вступить во второй, третий и т. д. брак». Существуют варианты этих обычаев, и женщина может следовать за своим мужем на время, если это ей угодно, но только после родов, которые происходят всегда в её материнском доме, где остаются и дети раннего возраста. Роды никогда не могут происходить в местожительстве мужа по той причине, что он не имеет своего жилища. Он живёт у своей матери или в доме одной из своих сестёр, либо у дяди или тётки с материнской стороны. Дети обоего пола наследуют имущество матери, а не отца. Они получают общественное и политическое воспитание, будучи совершенно отделены от своей семьи, равно как и от остального общества, до своего совершеннолетия. Любовник-муж живёт в своём материнском доме под властью матери или своих сестёр. Его личное имущество переходит по наследству не к его родным детям, а к сыновьям сестры, за их отсутствием — к его материнским дядям. Наконец, особо высокое, почётное и уважаемое положение занимает в этом строе мать, облечённая сакральностмо в качестве жрицы и богини. Мать возводит на трон сына, делая его царём. За матерью идёт сестра: она обладает властью над своими братьями и её дети — самые близкие этим братьям (Цит. по: Косвен М. О. Матриархат. История проблемы. - М., Л. 1948. С. 81).

Как было сказано, Экштейн считает гинекократический строй специфической особенностью хамитической расы. Происхождение этой расы он ведёт из Индии, приписывая то же происхождение и карийцам и относя их к древнейшему, «доарийскому» населению Индии. Арена распространения хамитов, а вместе с ними и гинекократических учреждений, начинаясь в Индии, охватывает страны Ирана, Месопотамии,

иштар

Малой Азии и Египта,

Кедешет

распространяясь затем и по всей Африке, как это показывают, говорит Экштейн, открытия новейших путешественников. Ответвления этого потока находит он и в Египте, относя сюда же древних иберов и современных басков, у которых он, в свою очередь, обнаруживает элементы гинекократии. С этими-то гинекократическими хамитами пришлось столкнуться в историческом прошлом семитам , которые, встречаясь в своём распространении, вступали с ними в борьбу, стремясь стереть их с лица земли.

амазонки_2
Tags: историософия
Subscribe

  • О культе тельцов в древнем Израиле.

    Vadym Zhuravlov, автор блога Древний Ближний Восток, пишет, что "основное свидетельство культа тельцов в древнем Израиле - это Еврейская…

  • Голубые бегемотики.

    В записи О связях минойского Крита с древним Египтом говорилось о "голубых обезьянах", собирающих шафран. Минойская фреска. С другой…

  • Реконструируем "основной миф" матриархата.

    Дионис, в образе быка, и менады. Фреска из восточного крыла дворца в Кноссе. 1-я половина XV в. до н. э. Игры с быками - излюбленные зрелища…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments