Далее Бахофен пишет:
«Брачный принцип оказывается оскорблением противоположного начального принципа, самый брак — нарушением религиозного завета. Это положение, как ни непонятным кажется оно нашему современному сознанию, имеет за собой свидетельство истории и могло бы одно удовлетворительно объяснить ряд весьма замечательных, в их подлинной взаимосвязи никогда ещё не признанных явлений. Только ими объясняется та идея, что брак требует искупления у той богини, чей закон он нарушает своей исключительностью. Не для того, чтобы увянуть в объятиях только одного наделила женщину природа всеми прелестями, которыми она владеет: закон плоти отвергает всякое ограничение, ненавидит всякие оковы и считает всякую исключительность прегрешением против её божественности. Отсюда получают объяснения все те обычаи, в которых самый брак выступает связанным с гетеристичоскими процедурами. Разнообразные по форме, они по идее своей совершенно едины. Содержащееся в браке отклонение от естественного закона плоти должно быть искуплено определённым периодом гетеризма, благоволение божества должно быть вновь обретено...» (Цит. по: М. О. Косвен. Матриархат. История проблемы. - М., Л., 1948. С. 123-124).
Мне кажется, здесь есть одно объяснение, но оно связано с моралью, а не с "ебической силой".
Допустим, у вас есть кусок хлеба и вы делитесь им с голодным человеком. Это можно назвать жертвой, так как здесь налицо акт самопожертвования: вы вместе с куском хлеба от себя отрываете частицу жизни и отдаёте её другому человеку, чтобы он не умер, чтобы он жил. Примерно так же, под тем же углом зрения, можно взглянуть и на феномен "священной проституции". Есть же "голодные", "озабоченные" в сексуальном плане мужчины, которые не могут жениться по тем или иным причинам, - всякого рода нищие, больные, калеки, старики. Тогда, в таком случае (и только в таком!), акт "священной проституции" можно приравнять к акту милосердия. Здесь, для женщины "дать" нищему значит примерно то же самое, что дать голодному хлеба. В принципе, это близко евангельской морали. В соответствии с Евангелием католическая церковь перечисляет шесть деяний милосердия:
1. Накормить голодного.
К ним добавляется из Ветхого Завета
7. Похоронить мёртвого.
В этом смысле, "дать" один раз (Геродот в своём описании этого обычая у вавилонян говорит, что женщины "давали" странникам лишь один раз в жизни, после этого считали свой долг исполненным, и к повторению этого акта их невозможно было склонить никакими уговорами, ни за какие "коврижки") какому-нибудь "юродивому" было восьмым деянием милосердия. Типа «милосердия по-римски», когда дочь отца своего, содержавшегося в заключении, бывшего уже в глубочайшей старости, как младенца приложив к своей груди кормила.

А то, что пишет Бахофен, это полная чушь. «...Женщина, вступающая в брак, должна принести в жертву оскорблённой матери-природе определённый период свободного гетеризма и искупить целомудренность брака предшествующим нецеломудрием. Гетеризм брачной ночи... покоится на этой идее. Он представляет собой жертву плотской матери-природе, чтоб получить её прощение за последующее брачное целомудрие».
Вообще, матери-природе наплевать и насрать на то, что творится в постели у людишек. Мать-природа, не моргнув глазом, уничтожает целые цивилизации.


Природа никак не может "оскорбиться", и нельзя не понимать этого.
Другое дело - люди. Они могут быть уязвлены несправедливостью, неравенством, что чревато всякого рода общественными напряжениями и неустройствами. "Кипит наш разум возмущённый, и в смертный бой вести готов", - это когда разделение людей заходит слишком далеко, когда одним - всё, а другим - ничего. Ну и, чтобы не доводить дело до крайностей, чреватых насилием и смертоубийством, в древних традиционных обществах время от времени устраивались Сатурналии, когда рабы пили и ели вместе с господами, и, говорят, господа даже прислуживали своим рабам. Тут было очень недалеко до того, чтобы господские жёны и дочери "обслуживали" рабов. А может быть и такое случалось, - мы же не знаем всех подробностей. Так вот, "священную проституцию" можно увязать в одно с Сатурналиями. Тогда она понимается как жертва ради мира. Состояние мира - это очень в интересах женского пола, "слабого" пола. «Гинекократии,— говорит Бахофен, — принадлежит идея, что женщина призвана жертвовать собой для блага народа». В любом случае, лучше "дать" добровольно, чем быть изнасилованной и убитой во время бунта или революции.
"В не затронутых «цивилизацией» общинах австралийских аборигенов до сих пор забота о поддержании психоэмоционального благополучия в общине возлагается на женщин — если они замечают нарушение равновесия, то решают, как его восстановить — например, вступить с каким-либо мужчиной племени в половую связь, чтобы исправить нарушение его энергетического поля. А греческие храмовые служительницы проводили практику «Извлечение войны из мужчины», когда через своё лоно они восстанавливали поврежденные в результате битв участки энергетики мужчины и в буквальном смысле восстанавливали его целостность", пишет автор текста "Храмовая проституция: сакральное искусство". Я держусь подальше от "энергетических полей" и прочей "эзотерики", но, по сути дела, автор верно пишет.