Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

К вопросу о "священной проституции".

По-моему, Бахофен совершенно неверно указывает на причины т. наз. "священной (ритуальной, культовой, сакральной, храмовой) проституции". Как дитя свего времени, эпохи позитивизма, он интерпретирует Богиню как Природу. Так-то древние язычники поклонялись Богине, но на самом деле, полагает Бахофен, они боготворили природные силы. Силы жизни заинтересованы в том, чтобы женщины как можно чаще совокуплялись с мужчинами и рождали здоровое потомство. Но индивидуальный брак ограничивает "ебическую силу", заставляет женщину ограничиваться только одним мужчиной. Поэтому индивидуальный брак можно назвать противоестественным (противным "естеству" - природе) делом, оскорбляющим Мать - Природу.

Далее Бахофен пишет:

«Брачный принцип оказывается оскорблением противоположного начального принципа, самый брак — нарушением религиозного завета. Это положение, как ни непонятным кажется оно нашему современному сознанию, имеет за собой свидетельство истории и могло бы одно удовлетворительно объяснить ряд весьма замечательных, в их подлинной взаимосвязи никогда ещё не признанных явлений. Только ими объясняется та идея, что брак требует искупления у той богини, чей закон он нарушает своей исключительностью. Не для того, чтобы увянуть в объятиях только одного наделила женщину природа всеми прелестями, которыми она владеет: закон плоти отвергает всякое ограничение, ненавидит всякие оковы и считает всякую исключительность прегрешением против её божественности. Отсюда получают объяснения все те обычаи, в которых самый брак выступает связанным с гетеристичоскими процедурами. Разнообразные по форме, они по идее своей совершенно едины. Содержащееся в браке отклонение от естественного закона плоти должно быть искуплено определённым периодом гетеризма, благоволение божества должно быть вновь обретено...» (Цит. по: М. О. Косвен. Матриархат. История проблемы. - М., Л., 1948. С. 123-124).

Бахофен называет "священную проституцию" жертвой, жертвоприношением Богине. Но сказать-то проще, чем объяснить. Ибо что такое жертва - вопрос крайне сложный и не имеющий однозначного ответа. Если не принимать в расчёт всякого рода "липовые" жертвоприношения ("на тебе, Боже, что нам не гоже"), придётся прийти к выводу, что истинной формой жертвоприношения является самопожертвование. Ну, например, в любви. Именно самопожертвование имел в виду Иисус Христос, когда говорил: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". А о каком самопожертвовании может идти речь в сексуальных отношениях? "Этому - дала, этому - дала, этому - дала... , а этому - не дала". Смешно, нелепо. Сами эти слова - секс и жертва - никак не "вяжутся" друг с другом.

Мне кажется, здесь есть одно объяснение, но оно связано с моралью, а не с "ебической силой".

Допустим, у вас есть кусок хлеба и вы делитесь им с голодным человеком. Это можно назвать жертвой, так как здесь налицо акт самопожертвования: вы вместе с куском хлеба от себя отрываете частицу жизни и отдаёте её другому человеку, чтобы он не умер, чтобы он жил. Примерно так же, под тем же углом зрения, можно взглянуть и на феномен "священной проституции". Есть же "голодные", "озабоченные" в сексуальном плане мужчины, которые не могут жениться по тем или иным причинам, - всякого рода нищие, больные, калеки, старики. Тогда, в таком случае (и только в таком!), акт "священной проституции" можно приравнять к акту милосердия. Здесь, для женщины "дать" нищему значит примерно то же самое, что дать голодному хлеба. В принципе, это близко евангельской морали.  В соответствии с Евангелием католическая церковь перечисляет шесть деяний милосердия:

1. Накормить голодного.
2. Напоить жаждущего.
3. Дать приют страннику.
4. Одеть нагого.
5. Посетить больного.
6. Посетить заключённого в темницу.

К ним добавляется из Ветхого Завета

7. Похоронить мёртвого.

В этом смысле, "дать" один раз (Геродот в своём описании этого обычая у вавилонян говорит, что женщины "давали" странникам лишь один раз в жизни, после этого считали свой долг исполненным, и к повторению этого акта их невозможно было склонить никакими уговорами, ни за какие "коврижки") какому-нибудь "юродивому" было восьмым деянием милосердия. Типа «милосердия по-римски», когда дочь отца своего, содержавшегося в заключении, бывшего уже в глубочайшей старости, как младенца приложив к своей груди кормила.

Кимон и Перо

А то, что пишет Бахофен, это полная чушь. «...Женщина, вступающая в брак, должна принести в жертву оскорблённой матери-природе определённый период свободного гетеризма и искупить целомудренность брака предшествующим нецеломудрием. Гетеризм брачной ночи... покоится на этой идее. Он представляет собой жертву плотской матери-природе, чтоб получить её прощение за последующее брачное целомудрие».

Вообще, матери-природе наплевать и насрать на то, что творится в постели у людишек. Мать-природа, не моргнув глазом, уничтожает целые цивилизации.

вулкан

крит

Природа никак не может "оскорбиться", и нельзя не понимать этого.

Другое дело - люди. Они могут быть уязвлены несправедливостью, неравенством, что чревато всякого рода общественными напряжениями и неустройствами. "Кипит наш разум возмущённый, и в смертный бой вести готов", - это когда разделение людей заходит слишком далеко, когда одним - всё, а другим - ничего. Ну и, чтобы не доводить дело до крайностей, чреватых насилием и смертоубийством, в древних традиционных обществах время от времени устраивались Сатурналии, когда рабы пили и ели вместе с господами, и, говорят, господа даже прислуживали своим рабам. Тут было очень недалеко до того, чтобы господские жёны и дочери "обслуживали" рабов. А может быть и такое случалось, - мы же не знаем всех подробностей. Так вот, "священную проституцию" можно увязать в одно с Сатурналиями. Тогда она понимается как жертва ради мира. Состояние мира - это очень в интересах женского пола, "слабого" пола. «Гинекократии,— говорит Бахофен, — принадлежит идея, что женщина призвана жертвовать собой для блага народа». В любом случае, лучше "дать" добровольно, чем быть изнасилованной и убитой во время бунта или революции.

"В не затронутых «цивилизацией» общинах австралийских аборигенов до сих пор забота о поддержании психоэмоционального благополучия в общине возлагается на женщин — если они замечают нарушение равновесия, то решают, как его восстановить — например, вступить с каким-либо мужчиной племени в половую связь, чтобы исправить нарушение его энергетического поля. А греческие храмовые служительницы проводили практику «Извлечение войны из мужчины», когда через своё лоно они восстанавливали поврежденные в результате битв участки энергетики мужчины и в буквальном смысле восстанавливали его целостность", пишет автор текста "Храмовая проституция: сакральное искусство". Я держусь подальше от "энергетических полей" и прочей "эзотерики", но, по сути дела, автор верно пишет.
Tags: проституция
Subscribe

Posts from This Сommunity “проституция” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Сommunity “проституция” Tag