Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Ликбез по древней мантике.

Превосходный текст нашёл у loreley10 в Наука предсказаний по Знамениям. Решил перенести его в свой ЖЖурнал, с некоторыми сокращениями. По-моему, это прямо "ликбез" (ликвида́ция безгра́мотности у населения) по древней мантике. И очень насущный и своевременный в эту бесснежную и безморозную зиму, в наше время чуть ли не постоянных природных "сюрпризов". В тексте говорится, что ничего хорошего эти "сюрпризы" не предвещают. Это «ответный удар» (англ. strike back) Природы, своеобразная "катаклизма" больному человечеству.

"И когда видны были два солнца, и когда — три луны, и когда — огненные вспышки, и когда ночью показалось солнце, и когда с неба слышался гул, и когда небо как будто разверзлось и на нём были замечены [огненные] шары. Донесено было сенату о том, что в Приверне в одном месте земля расселась и образовалась пропасть невероятной глубины и что в Апулии произошло страшное землетрясение. Эти знамения предвещали римскому народу великие войны и опаснейшие восстания".
Цицерон "О дивинации".

«Знаки на Земле, как и те, что в Небе - посылают нам сообщения. И хотя они появляются отдельно, эти знамения связаны друг с другом, потому что Небо и Земля родственники между собой.
Знамение, предвещающее зло, появившееся на Небе  - проявляется злом на Земле.  А зло совершённое на Земле - проявляется злым знамением на Небе».
(с) Вавилонский учебник прорицателя, 1 тысячелетие  до н.э. библиотека царя Ашшурбанипала,
(Leo Oppenheim, «A Babylonian Diviner's Manual»)

вавилон

Отсюда следует вывод: благое действие на земле даёт благо и небу.
Благие действия для отвращения злых знамений – путём определённых ритуалов [1] и торжеств,  проведённые тут на земле, могут умиротворить землю и отвратить/успокоить злой знак на далёком небе. «..Узнай время появления этого знамения, и не было ли (благого) знамения противодействующего ему, но если злое знамение не было аннулировано (благими действиями), то злые последствия этого знамения не могут быть устранены и дурное непременно свершится». (с) там же. Таков главный принцип относительно знамений, который разделяли все народы древности.

Предсказатели, как и врачи (с чьим искусством наука предсказаний постоянно сравнивалась), оказываются в одинаковых диагностических и терапевтических ситуациях:

1. Симптомы: Знамения сначала анализируются, подобно симптомам болезни человека.
2. Диагностика: Определяется само заболевание, причины заболевания, и её стадия развития.
3. Прогноз: болезнь может быть излечена на этой стадии, или нет.
4. Терапия: Назначаются определённые лекарства.
5. Профилактика: Даются советы как избежать болезни в будущем.

Тем не менее, лекарство подействует только в том случае, если причинно-следственные связи (диагноз) были определены верно.

Наука о знамениях - основана на фактическом опыте. Как только было замечено, что за определённым знамением постоянно следует определённое событие, считается, что это знамение, когда оно будет наблюдаться снова, будет указывать на такое же событие в будущем (Очевидно, с этим связано гадание по полёту птиц, которое было широко распространено в древней Этрурии - ltraditionalist).

Следует иметь в виду одно: хотя Боги посылают эти знаки, но то, что объявляют эти знаки, не является неизбежной судьбой в подавляющем числе случаев. Знамение не является причиной предстоящего события. Знамение является ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ об опасности такого события.

знак

При помощи определённых действий предсказанное событие можно предотвратить или хотя бы смягчить. Т.е. если вы понимаете, что означают знаки дорожного движения и следуете им, то вы не вылетите с машиной на набережную и не утонете, или же, если впереди сложный участок горной дороги, то снизив скорость и повысив внимательность, вас хотя и протрясёт по камням, а подвеске вашей машины настанет аллес капут, но вы не улетите в пропасть и останетесь живы. А если вы их не понимаете или решили не обращать на них внимания, то не надо потом пенять на судьбу...

купаться запрещено

Как замечал по этому поводу римлянин Квинт:

«Но боги нас любят, так как они осыпают нас благодеяниями и благосклонны к роду человеческому. И для нас, конечно, важно знать, что произойдёт в будущем, ибо, если мы будем это знать, то будем осторожнее. Боги также не считают, что давать людям предзнаменования о будущем недостойно их величия, так как нет ничего превосходнее благодеяния. И они, конечно, могут предвидеть будущее.

Итак, если нет богов, то нет предзнаменований будущего. Но боги есть, следовательно они дают предзнаменования. И раз они дают нам предзнаменования, то они дают и способы понять их значение, иначе напрасно было бы давать знамения. Но раз есть такие способы — есть дивинация. Итак, существование дивинации доказано
».
«О дивинации»  1 век до н.э.

Прежде чем узнать, какое знамение дурное, а какое доброе, и какова классификация знамений -  нужно выяснить, что можно считать Знамением?

«Метеоры, воздушный город/мираж, пыль, знаменательный гром, землетрясение, полыхание сторон света, сильные ветра, солнечные и лунные затмения, противоестественные явления для любой звезды или группы звёзд/созвездий, дождь без облаков, что-либо неестественное на небосводе, чрезмерный дождь, дым без огня, пламя без искр, приход диких зверей в деревню/город, вид радуги по ночам, неестественные явления в сумерках, разорванные круги (ореолы) вокруг Солнца или Луны, реки, потекшие вспять, звуки музыкальных инструментов в небе т.д., и т.п... Любое явление, которое противоречит обычной природе и привычному ходу вещей, должно рассматриваться как знамение» (с) Брихатсамхита, Индия, 6 в.

В общем, всё то, что указывает на обычное функционирование мира – это не знамение. А вот всё то, что выбивается из этого закона – знамение. И чем сильнее выбивается, - как проявлением, так и частотой повторения - тем более это значительное знамение.

Большинство знамений ничего хорошего не предвещают. Они показывают, что порядок этого мира расшатался, в мир пробиваются силы хаоса, силы смерти, которые угрожают ему болезнью или даже уничтожением.

В отличие от нас, древние не считали жизнь на земле чем-то само-собой разумеющимся и склонным к саморавновесию. Наоборот. Жизнь этого мира - очень хрупкая вещь и нуждается в постоянном поддержании её человеком. Территория жизни (Порядка) мала –  территория первобытного Хаоса-Беспорядка (т.е. смерти) огромна. При создании мира боги упорядочили часть Хаоса, этой части хаоса был придан Образ, и таким вот образом сотворён был этот мир.

Но Хаос постоянно пытается поглотить упорядоченный мир, стремится вернуть себе утраченную часть. Нарушение законов Порядка (по древне-египетски Маат, на санкрите Сатья или Рита (порядок/правда) всегда приводит к ослаблению мироздания и склоняет его к первобытному беспорядку (Анрита), т.е. по-просту к Смерти. В древнеегипетских текстах встречаем выражения, описывающие полумрак, отсутствие дня и ночи, времён года, — как черты, свойственные несотворённому миру Хаоса и вместе с тем являющиеся страшными знамениями, наверное, у всех народов. Один фрагмент древнеегипетского текста превозносит добродетели божества: «Люди, паства бога, хорошо обеспечены, он сотворил для них небо и землю, он подавил алчность вод, он сотворил воздух, чтобы они дышали». Эта «алчность», ненасытность, остаточная ярость изначального океана Хаоса побеждается каждое утро; она удерживается на периферии мира благодетельной силой восходящего Солнца. Которое заходит и восходит, опять заходит и вновь восходит, всегда. Но его ежедневное возрождение также обусловлено Порядком. Поэтому уважение к Порядку, который должен соблюдаться всеми, — вот лучшая гарантия равновесия и существования мира.

**************

От себя ещё напишу несколько строк.

Много раз в священных текстах мне встречалось такое выражение, как "чаша людских злодеяний". С нею связаны "чаши гнева Божия", которые Бог изливает на людей. Чаша терпения Господа нашего переполняется людскими злодеяниями, и тогда Ангелы трубят в свои трубы, и наступает кирдык.

Что такое злодеяние? По-моему, это любое чрезмерное действие. Медведица гонится за только что родившимся оленёнком, догоняет его, убивает и пожирает. Это - ужасно, но это не злодеяние. Потому что медведица всю зиму ничего не ела, да ещё при этом у неё в берлоге медвежонок молоко сосал. Сытая медведица не стала бы гоняться за оленёнком. А вот сытые мужики, с лоснящимися от жира шеями, расстреливают с вертолётов волков. И это - злодеяние. Потому что тут превышена мера, это чрезмерное действие. Охотники не будут жрать тех убитых волков, они им вообще не нужны.

Теперь, если мы оглянемся по сторонам, то увидим, как много всего чрезмерного в современной жизни. Прежде всего, чрезмерное богатство, которое является формой зла. Говорят, скоро уже появятся первые триллионеры. Это как те же охотники на волков, только вместо волков они охотятся на деньги, которые им не нужны.

Вот потому-то мы и обращаем наши взоры к Золотому Веку матриархата, когда не было богатств и ещё не было государств. (А государства, как глисты-паразиты, заводятся только там, где накоплена изрядная доля богатств.) И вся жизнь состояла из одних ритуалов, плавно перетекающих один в другой. Даже приготовление хлеба было обрядовым действом, как установили археологи при раскопках печей Кукутени-Трипольской культуры. И, самое главное, что нас привлекает в матриархальной культуре, - это милосердие и самопожертвование.



Милосердное обращение с животными - это как раз то, чего остро не хватает современной партриархальной цивилизации в эпоху глобального экологического кризиса. А, научившись милостиво обращаться с животными, - глядишь, и с людьми стали бы обращаться по-человечески. И тогда у людей появилась бы гарантия на выживание, Ангелы отложили бы в сторону свои трубы и четыре всадника Апокалипсиса распрягли бы своих коней.
-------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Кстати, добавлю тут пару строк от себя. Русское слово "ритуал", как и англ. rite ("ритуал", "обряд", "церемония"), происходят от санскр. РИТА.

«Слово «ритуал» пришло к нам из санскрита, в котором есть корень «ар» – «приводить в движение, двигаться». Причастие от этого глагола «рита» как прилагательное означает «соответствующий, подходящий, правильный» (ср. англ. rite и right), как существительное – «закон», «порядок», «истина», «священный обряд» и «жертвоприношение». Впервые это слово встречается в древнеиндийских гимнах богам – Ригведе. Исследователь Ригведы Т. Я. Елизаренкова так определяет значение слова рита (Rta-): «Это закон круговращения вселенной регулирует правильное функционирование космоса и жизнь. По закону рита восходит и заходит солнце; одно время года в установленном порядке следует за другим. Всё повторяется, и, следуя закону рита, человек воспроизводит цикличность космических явлений в цикличности ритуала, поддерживая тем самым порядок в космосе и в человеческом обществе и создавая условия для нормальной и успешной жизни. Рита является одновременно и этическим законом в обществе. Хорошо и правильно то, что этому закону соответствует: почитание богов и принесение им жертв; награждение жрецов, совершающих жертвоприношение, и поэтов-риши, создающих молитвы. Все эти понятия с отрицательным знаком относятся к области анрита. То есть плохо и неправедно непочитание богов, непринесение им жертв, скупость в отношении жрецов и риши и т. д. Однокоренными с санскритским рита являются и такие индоевропейские слова, как английское rigyt «право», art «искусство», rite «обычай, обряд», русское «ряд», «обряд», «порядок». Современный научный термин «ритуал» происходит из латинского языка, в котором есть существительное ritus «обряд, служба» и образованное от него прилагательное ritualis («обрядовый»)» (Клопыжникова, 2008).

В.Н. Топоров уточняет смысл и значение индоевропейской корневой основы: «Универсальный принцип, определяющий статус ведийской вселенной, равно приложимый к богам и людям, физическому и духовному, – рита (rta), противопоставленный анрита (anrta), беспорядку, хаотичности, отсутствию истины» (Топоров, 1980, с. 220–226; Елизаренкова, Топоров, 1979).

Tags: закон, мантика, ритуал, экология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments