Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Ордынцы как "пасынки" матриархата.

По Бахофену, лишь матернитет даёт начало праву, является источником права. До того права не существует.

Из числа норм, входящих в систему материнского права, наиболее знаменательны: особое положение женщины, именование детей по матери, принадлежность их к её общественному сословию и допущение к наследованию только женщин с исключением из такового мужчин.

Трактовка Бахофена того, что мы сейчас называем матрилинейным счётом происхождения, заслуживает особого внимания.

«Последствия, вытекающие из материнского права, в частности, именование детей по матери и принадлежность детей к общественному состоянию матери, выступают... при господстве материнского права как следствие и специфичность именно брака и связаны со строжайшим брачным целомудрием».

Свойственное данной системе положение женщины и мужчины, а равно и наследственный порядок интерпретируются следующим образом: «Охота, набеги и война наполняют жизнь мужчины, держат его вдали от жены и ребёнка. Семья, повозка, стада, рабы остаются на попечении жены. В этом призвании женщины (я тут сказал бы несколько иначе: в этом "статичном" положении женщины) заключена необходимость её господства. Отсюда же следует её исключительное право на наследство. Охотой и войной должен поддерживать своё существование сын. Дочери, лишённой этих способов добывания средств к жизни, остаётся в удел семейное имущество. Она одна наследует, мужчина имеет своё оружие, всё его достояние — в его луке и его конье. Он добывает не для себя, а для жены и дочери и не для своих мужских потомков... В лишении всякого права наследования имущества находит мужчина всё новое побуждение к военным предприятиям; в несвязанности с какими-либо домашними заботами — возможность путём дальних походов жить грабежом и войной».
Вай, вай, вай, Гоги, какая интересная мыслЯ! На ум сразу приходят сарматы, или, по-другому, савроматы. Особенностью савроматов было высокое положение женщин. Древние писатели часто называют савроматов женоуправляемым народом. Савроматские женщины могли возглавлять племена и исполнять жреческие функции. Учёные полагают, что савроматский род был материнским, и счёт родства на этапе разложения родового строя вёлся ещё по женской линии.

Это можно сравнить с позднейшим правом минората у древних славян. "Как порядок наследования крестьянского двора минорат известен русскому праву со времён «Русской Правды» (ст. 94 Троицкого списка: «а двор без дела отень всяк меншему сынови»). Вплоть до конца XIX в. он составлял очень распространённое явление в крестьянском обычном праве в России, дававшем возможность выяснить значение и происхождение этой формы наследования. Mинорат — не привилегия младшего сына, а естественный порядок, обуславливаемый тем, что старшие сыновья обыкновенно отделяются от отца, образуя собственное хозяйство, младший же сын остаётся при отце, «с отцовского корня никогда не сходит». Если вместе с отцовским двором к младшему сыну переходило и другое имущество, с излишком против долей выделенных старших, то на него возлагались за это и особые обязанности: содержать дряхлого отца, покоить старуху-мать, а часто и взять на своё попечение незамужних сестёр" (Источник) (подробнее см.: О наследовании имущества у древних славян).

При матриархате муж-"примак" приходил и "подселялся" к семье своей жены. А если в семье было две, три или больше дочерей? Очевидно, первоначальный смысл "приданого" заключался в том, чтобы снабдить старших дочерей всем необходимым для нового семейного "старт-ап проекта", как правило, недалеко от родительского дома, в той же деревне. Старшие дочери вместе с "приданым" и новоиспечёнными мужьями отправлялись в "автономное плавание", а самая младшая дочь оставалась с матерью и присматривала за нею до самой её смерти.

С переходом к патриархату, когда дочерей стали отдавать замуж, место младшей дочери занял младший сын. "Поэтому всегда действовал принцип – всё самое сладкое, вкусное младшенькому, как бы родители с самого начала обеспечивали себе достойную старость, ребёнок видел, что всё лучшее, всё что нажили в этом Роду, всё наследие, всё переходит к младшему. Девчат замуж отдавали – они продолжают другие Рода, братья могут уехать и строить свои хоромы, а младший всегда остаётся, таков был Родовой закон. Или допустим, родились только 4 девочки, тогда родители младшую никуда не отпускают, наоборот, они зятя (мужа дочери) к себе забирают, называют его сыном и ему передают всё своё наследие. Но он уже получается по закону РИТА назначенный наследник, а не прямой" (Источник).

Очевидно, право майората появляется ещё позднее, вместе с появлением крупных землевладельцев.

"Если отец лорд, то старшему сыну достанется титул с замком и всеми землями, средний будет священником, а младшему придётся стать странствующим рыцарем или, что вероятнее, рыцарем-разбойником, либо пойти в услужение какому-нибудь лорду, включая и собственного брата. Ещё один стандартный вариант — вступить в духовно-рыцарский орден, стать крестоносцем, а в более поздние времена (начиная от Колумба и Васко да Гамы) — конкистадором. Причём последний вариант действовал отнюдь не только в Средневековье — всего 100 лет назад в Британской империи было традицией отправлять младших сыновей в колонии! У Киплинга судьбе младших сыновей посвящено чуть более чем дофига стихов —

"Младший сын пройдёт по горькому пути:
Он узнает и пастушеский бивак,
И сараи стригалей, где всё в шерсти,
Чтоб иметь своё седло и свой очаг! («Песнь банджо»)

Причина для подобной суровости вполне понятна: нежелание дробить наследство. Если разделить участок земли между всеми сыновьями поровну — поколения через два от него ничего не останется, и в разбойники поневоле пойдут уже все сыновья.

Интересно, что в сказках именно младший сын (или младшая дочь) в конечном счёте собирает все плюшки. Почему так? А потому что сюжетный костяк сказок создавался в те времена, когда наши предки были кочевниками. А у кочевников имущество родителей наследуют именно младшие дети (так называемое право минората): старшие первыми получают свою долю и откочёвывают, чтобы основать новый род, а младшие остаются с родителями до самой их смерти и получают всё
" (Источник).

Кстати, и любви они получают больше, чем старшие, как подметила verola в Способность любить.

В статье "Демографический парадокс" я уже задавался вопросом: почему никого не удивляет совершенно поразительный факт, много раз повторяющийся в истории: какие-то примитивные, дикие племена размножаются как саранча и приходят в движение, покоряя и захватывая страны, в культурном отношении гораздо более "продвинутые"? Тут, кстати, и наших сарматов-савроматов можно ещё раз припомнить: учёные говорят, что их социальная организация была более архаичная и "примитивная" по сравнению с "царскими" скифами, но сарматы так "раскатали" скифов по степи, что от последних ничего, кроме курганов, не осталось.

Или можно вспомнить, сколько разных кочевых народов породила евразийская Великая Степь. Сколько всяких племён двигались с востока на запад, - всех и не перечесть... Откуда вся эта "движуха"? Откуда такая охота к перемене мест?

В заметке "Про Скандинавию, некогда бывшею "утробой народов"", я высказывал своё удивление тому поразительному факту, подмеченному ещё римским историком Иорданом, что на протяжении веков Скандинавия была "мастерской (officina) племён и утробой (vagina) народов", откуда извергались всё новые и новые массы людей.

Может быть, основной причиной всех тех "извержений" был распад родового строя? Знаете, при распаде атомного ядра высвобождается энергия и сбившиеся со своей орбиты нейтроны несутся во все стороны, уничтожая всё на своём пути. Только здесь вместо нейтронов выступают старшие братья (при минорате) и младшие братья (при майорате). Кто такие викинги? Сыновья своих отцов, которым на своей родине не досталось ничего. Они сбивались в банды и занимались разбоем. Одна из таких банд разбойников под предводительством "пахана" Рюрика объявилась, в своё время, у ильменских словен и стала "крышевать" их. (Потом, "задним числом", Нестор-летописец оформил это бандитское "крышевание" как "призвание Руси", дескать, "приидите и володейте нами", а то мы сами, без вашей "крыши", "не можем без того быти".) Затем потомки Рюрика посадили под свою "крышу" и другие славянские племена, и в конце концов их "крышевание" распространилось на изрядную долю Евразии, аж до самого Тихого океана.

Интересно было бы проследить историю арийской экспансии. Может быть, там тоже "ударной волной" являлись "свободные радикалы"? Но там всё очень "тёмно" и неоднозначно. Однозначно лишь то, что у них передовое движение осуществляли мужские "тайные союзы" (см.: Археологические подтверждения существования мужских тайных союзов у ариев). Однако генезис формирования этих мужских тайных обществ - область рискованного земледелия исторического знания. Всё очень зыбко и гадательно из-за отсутствия письменных исторических источников.

Ну, и последний, самый интересный вопрос: насколько сам матриархат, благодаря материнскому праву, способствовал своей погибели? Если прав Бахофен, то именно матриархат, освобождая мужчин от ведения домашнего хозяйства, провоцировал их на занятия разбоем.

Косвенно это подтверждается умонастроением лидера мужского движения народа кхаси: "«Наши мужчины крадут, разбойничают, бросают жён с детьми. Нам ничего не достаётся, вот и мы тоже ничего не даём. Беспорядки происходят потому, что мужчины везде чужие: как в доме своей матери, который принадлежит младшей дочери, так и в доме жены, где они лишь в гостях. Проблема в том, что власть не в руках мужчин» (Источник).
Tags: закон, материнское право, причины падения
Subscribe

  • Родо-племенные игрища австралийских аборигенов.

    Игра австралийских аборигенов "в змею" чем-то напоминает нашу детскую игру "в ручеёк". Вся группа участников игры, взявшись…

  • У корней мужской духовности.

    Некоторые антропологи считают, что церемонии юношеских инициаций были предназначены для создания адекватной замены таинств посвящения у девушек. К…

  • Вот так они и жили...

    Марлин Добкин де Риос в своей монографии "Растительные галлюциногены" рассказывает, как раньше охотились австралийские аборигены с помощью…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments