Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

К вопросу о спартанском "матриархате".

1. В Древней Греции замуж выдавали очень рано — в 12-15 лет, тогда как в Спарте девушка могла вступить в брак не ранее 17-18 лет.

2. Известно, что в Древней Греции женщины имели мало прав, а по социальному положению стояли гораздо ниже мужчин. Они не участвовали в общественной жизни, не обладали властью, не распоряжались имуществом и даже в семье все важные решения принимал патриарх — старший мужчина рода. Совсем иначе дело обстояло в Спарте — женщины этого государства отличались храбростью и гордым нравом, а в правах были практически равны мужчинам. Спартанки получали неплохое образование, могли владеть собственностью, играли главную роль в семье.

Вот два положения дел. Причём второе органично и естественно "вытекает" из первого.

Всем хорошо известно, что девочки в школе учатся, как правило, лучше мальчиков, однако господствующее положение во всех государственных структурах почему-то и поныне занимают мужчины. Очевидно, основная причина заключается в том, что женщина буквально "выпадает" из социальной жизни на 2 - 3 года в связи с беременностью, родами и кормлением младенца. Если же у неё родится 3 ребёнка, общий период её "выпадения" может составить около 10 лет. Мужчина же, даже нерадивый, всё это время понемногу набирается опыта, "нагуливает" политический вес и продвигается по карьерной лестнице.

Понятное дело, что у древнегреческой девушки не было никаких шансов добиться успехов в творчестве и "прорезаться" как уважаемая личность, "выбиться в люди", если она начинала рожать в 13 - 15 лет. Всё время у неё уходило на занятия с детьми плюс домашнее хозяйство. Тогда как древнегреческий мальчик занимался в это время науками.

соревнование

В этом смысле очень знаменательно, что даже "оттягивание" брака в Спарте до 17 - 18 лет позволило спартанским девушкам ни в чём не уступать парням и, соответственно, занимать равноправное положение в спартанском обществе.

Значит, основная "сила" матриархальных обществ заключалась в особого рода женских конгрегациях, чем-то напоминающих позднейшие католические женские монашеские ордены, но без папства и мужского епископата. Типа кармелиток, например. Мы знаем, что в архаических и традиционных обществах существовали женские тайные общества. Кое-где в Африке они сохранились до сего дня. Р. X. Нассау подтверждает, что женщины, входящие в распространённые в Западной Африке общества Ниембе, пользуются большой свободой. Мужчины боятся Ниембе и не смеют возражать жёнам или следить за их тайными обрядами. У туземок Сьерра-Леоне есть тайное общество Бунду, которым руководит колдунья, известная под именем «Дьяволица Бунду». Попытка подглядывать за церемонией для мужчины смертельно опасна.

Любопытно взглянуть под этим углом зрения и на культ Артемиды в Древней Греции, и на бешеную популярность культа Диониса у древнегреческих женщин. Артемида - и сама Дева [1], и покровительница женского целомудрия. Очевидно, в архаической древности эта богиня была предводительницей дев незамужних, которые, вероятно, собирались вместе в те самые женские конгрегации, о которых говорилось выше. В классической Греции сохранился странный обычай при храме Артемиды Брауронии: афинские девочки в возрасте от пяти до десяти лет поселялись на некоторое время в этом храме, назывались ἄρκτοι, «медведицами», и во время справлявшегося раз в четыре года праздника Брауроний осуществляли, одетые в выкрашенные шафраном одежды, какие-то церемонии в честь Артемиды. Скорее всего, здесь мы имеем дело с отголоском древних посвятительных обрядов (инициаций), участницы которых затем входили в женские тайные общества.

В связи с этим сам собою напрашивается вопрос: а не потому ли древние греки так спешили выдать замуж девушек [2], что попросту боялись девичьей "вольницы"?

Легенды об амазонках тоже ведь неспроста появились. А что такое - амазонки? По сути, это женский "междусобойчик", женская конгрегация, причём вооружённая, в отличие от монашеских женских орденов. А вооружённая сплочённая группа - это страшная сила на фоне разобщённого и безоружного населения. Даже пятеро вооружённых женщин, собравшихся вместе, легко установят свою власть в любой деревне с сотней безоружных и разобщённых мужчин. Потому-то при падении государственной власти, как правило, первыми "подбирают" её и "прихватизируют" организованные преступные группировки. Народные массы - "рыхлые" и пассивные, а "жулики, бандиты, воры всех мастей" - структурированы и вооружены. Маленький "нож" легко режет большую "буханку" хлеба.

Ну и, собственно, мужчины просто выбили этот опасный "нож" из женских рук, беря в жёны даже не девочек-подростков, а, по сути, детей, лишая их тем самым возможности структурирования в женские конгрегации. Тогда-то, ещё задолго до Гитлера, греки-ахейцы основой воспитания "правильной" жены поставили три известных принципа на букву К: Kinder, Küche и Kirche (дети, кухня и церковь).

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Cопровождающие её нимфы также дают обет безбрачия, те же, кто не соблюдает его — строго караются (как, например, Каллисто).

[2] В греко-римской античности помолвки разрешались уже в 7 лет. Двенадцатилетний возраст девушки считался вполне пригодным для брака ( в архаической Греции невеста иногда бывала такой юной - 9 - 10 лет, - что в день свадьбы ей приходилось сжигать свои игрушки на алтаре Артемиды). В Месопотами и у древних евреев девушки вступали в брачный возраст также в 11 - 12 лет. В двенадцать с половиной лет девушка считалась "засидевшейся", такую никто уже не хотел брать. В Римской империи девушка, которая к двадцати годам не становилась матерью ("матроной"), подвергалась большому штрафу, назначенному Октавианом Августом за бездетность. В древней Индии идеальным браком считался тот, в котором возраст невесты составляет 1/3 от возраста жениха. В книгах патриархальных законов, приписывавшихся Ману, самыми подходящими возрастами называются 8 лет и 24 года соответственно.
Tags: Греция, матриархат
Subscribe

  • "Рогатые" дома матриархата.

    "Популярная среди минангкабау легенда возводит происхождение названия этого четвёртого по численности народа Индонезии к двум словам:…

  • Расписные яйца из Кносса.

    " Это фреска минойского дворца в Кноссе на Крите, датируемая ок. 1700-1525 / 1500 до н.э. На ней изображены две чукарские куропатки во время…

  • Хозяйка дома.

    Фигурки эпохи раннего неолита из Македонии, изображающие антропоморфизированный дом и хлебную печь ... Они символически приравнивают Женщину,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments