Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Как образуется род.

Андрей Степаненко в своей статье Парантелы и фратрии хорошо разложил по полочкам отношения внутри древнего рода.

"Парантела это группа кровных родственников, объединенная общими предками. Дети одной матери, невзирая на разницу в возрасте, между собой – ровня, уже потому, что все одинаково подчиняются матери. Это первая парантела, и ее члены юридически останутся ровней, и когда вырастут.
Дети первой парантелы составляют собой вторую парантелу. Между собой члены второй парантелы так же ровня, а по отношению к первой занимают подчиненное положение. Далее идут правнуки общей праматери – третья парантела, далее праправнуки - четвертая… и так примерно до шестой-седьмой".

Так образуется род.

"В отсутствие контрацептивов членов младших парантел многократно больше, чем членов старших, а потому вся обыденная работа ложится на младших. Старшие парантелы в силу сложившегося главенствующего (родительского) положения берут на себя работы по учету, контролю и общему руководству. На самом верху находятся живые первопредки, часто обожествленные: так было в Древнем Риме, так было и в Китае: императрица Цыси в начале 20 века имела титул божественного предка, и ей это нравилось."

Так, сама собой, естественно, без какой-либо "принудиловки", образуется иерархия внутри рода.

"Когда старшая парантела, в основном, отмирает, ее место во власти занимает следующая. В момент смены власти каждая парантела сдвигается на ранг выше, получает следующий, более престижный ранг обязанностей, и каждая понимает, что однажды дойдет до самого верха. Риски мятежа против старших парантел расцениваются низами как чрезмерные; дождаться своего часа надежнее.
При таком порядке управления даже полная гибель вожаков для племени не опасна, - иерархические связи пронизывают общество целиком, как мицелий почву, и племя не рассыпается, а быстро заполняет все освободившиеся вакансии."

Теперь понятно, почему в древних матриархальных обществах на протяжении веков и тысячелетий не было никаких революций; "смена власти" происходила так же естественно, как происходит смена поколений.

"Энциклопедическое значение термина «фратрия» - безоговорочно кривое, поскольку означает мужское «братство», а относится к группе родов, в которой есть и женские «сестринства».
В отличие от парантелы, фратрия – вертикальная структура. Племя – как шахматная доска: сверху вниз племя пронизано фратриями, проходящими через все горизонтальные парантелы. Каждой ячейке такого общества можно даже присвоить индивидуальный адрес, например, «фратрия 2; парантела 3
».
Число фратрий в племени обычно чётное, поскольку браки это политика, и заключаются между дружественными фратриями перекрёстно: дамы из одной фратрии берут в мужья джентльменов из второй и наоборот.

01 Парантела

Женятся внутри своей парантелы.  Если допустить брак парня из парантелы № 4 на принцессе из парантелы № 1, это поднимет всю лежащую ниже родню парня на 3 уровня выше: 5-я парантела семьи жениха встанет вровень со 2-й парантелой семьи невесты, 6-я – с 3-й, а 7-я – с 4-й. Таких потрясений никому не надо, да и справедливым это не может быть признано. Исключения, видимо, бывали, но это именно исключения.

Очень вероятно, что табу на связи с сёстрами, тётками и племянницами заложены благодаря сложившимся договорным отношениям между фратриями. Подросток благоразумно не посягает на то, что по договору принадлежит дружественной фратрии, - такие мужские договоры крайне опасно нарушать.

Энгельс много писал о «групповом браке», в котором все женщины и мужчины племени – жены и мужья друг друга, но это упрощение. На деле, это солидарная ответственность всех мужчин и всех женщин друг перед другом: холостяк не останется без ужина, а вдова и ее дети – без доли в добыче.

Право подбора жениха за женским сообществом, конечное слово – за невестой. Муж приходит в дом жены, и ему в нём не принадлежит ничего, даже его дети. Однако он не одинок: вся фратрия наполнена его родственниками-мужчинами по материнской линии, женившимися ранее.
Переход в чужой род – табу; никто не может покинуть своих иначе как через изгнание или похороны. Поэтому по достижении совершеннолетия каждый мальчик проходит связанную с приёмом психоделиков и физическими мучениями инициацию, а если быть точным, - символическую смерть. Ещё раз: обряд перехода в совершеннолетие считается у этнографов лиминальным, то есть, связанным с миром мёртвых. Именно поэтому жениха на Руси звали волком или медведем – тотемным животным из мира предков.
Формально уже мёртвый юноша приходит в орден, состоящий из его матрилинейных родственников, прошедших всё это ранее, и они дают ему новое имя, и, по согласованию с женской половиной новой огромной семьи, рано или поздно, подбирают жену.
Мужчинам фратрии принадлежат собственные основные фонды: скот, оружие, лодки; просто, в отличие от женщин, передать эти основные фонды по наследству своим детям они не могут, - только племянникам по материнской линии. И даже это не вполне наследование: дядя не родил племянника, а после выхода их обоих из рода его племянник даже не член его семьи. Как-то так и закладывались такие странные формы собственности как коллективная собственность монашеского или рыцарского ордена.
Поскольку мужья и жёны фратрии друг другу не родственники, у них разные предки, разные боги и разные (действующие в Африке и ныне) «тайные общества», в частности, женские. Соответственно разделены и властные вертикали, соединённые в единственном месте – в супружеской паре глав фратрии, в самой верхней парантеле. Это прямой аналог будущей монаршей семьи.

Концентрация власти и ресурсов элитой неизбежна по массе причин. Например, верхняя парантела имеет естественное в основе родительское право на дары от детей. Мужчины принимают дары от мужчин, женщины – от женщин. При этом, самая верхняя парантела не имеет никого выше, а перед нижними (детьми) отчитываться не обязана. Возникает первая никому не подотчётная племенная элита, и у этой элиты есть легальные свободные ресурсы. В старших парантелах, ввиду малочисленности лиц брачного возраста, кузенных браков избегать сложно, и наверху власти такие браки – норма, что так же приводит к концентрации власти и ресурсов. И главное: именно верхняя парантела регулирует внешние сношения племени, то есть, торговлю. В условиях неподотчётности элиты коленам детей, внуков и правнуков, внешние обменные операции племени дают колоссальные возможности для взрывной концентрации власти."
Tags: брак, род
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments