Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Как образуется род.

Андрей Степаненко в своей статье Парантелы и фратрии хорошо разложил по полочкам отношения внутри древнего рода.

"Парантела это группа кровных родственников, объединенная общими предками. Дети одной матери, невзирая на разницу в возрасте, между собой – ровня, уже потому, что все одинаково подчиняются матери. Это первая парантела, и ее члены юридически останутся ровней, и когда вырастут.
Дети первой парантелы составляют собой вторую парантелу. Между собой члены второй парантелы так же ровня, а по отношению к первой занимают подчиненное положение. Далее идут правнуки общей праматери – третья парантела, далее праправнуки - четвертая… и так примерно до шестой-седьмой".

Так образуется род.

"В отсутствие контрацептивов членов младших парантел многократно больше, чем членов старших, а потому вся обыденная работа ложится на младших. Старшие парантелы в силу сложившегося главенствующего (родительского) положения берут на себя работы по учету, контролю и общему руководству. На самом верху находятся живые первопредки, часто обожествленные: так было в Древнем Риме, так было и в Китае: императрица Цыси в начале 20 века имела титул божественного предка, и ей это нравилось."

Так, сама собой, естественно, без какой-либо "принудиловки", образуется иерархия внутри рода.

"Когда старшая парантела, в основном, отмирает, ее место во власти занимает следующая. В момент смены власти каждая парантела сдвигается на ранг выше, получает следующий, более престижный ранг обязанностей, и каждая понимает, что однажды дойдет до самого верха. Риски мятежа против старших парантел расцениваются низами как чрезмерные; дождаться своего часа надежнее.
При таком порядке управления даже полная гибель вожаков для племени не опасна, - иерархические связи пронизывают общество целиком, как мицелий почву, и племя не рассыпается, а быстро заполняет все освободившиеся вакансии."

Теперь понятно, почему в древних матриархальных обществах на протяжении веков и тысячелетий не было никаких революций; "смена власти" происходила так же естественно, как происходит смена поколений.

"Энциклопедическое значение термина «фратрия» - безоговорочно кривое, поскольку означает мужское «братство», а относится к группе родов, в которой есть и женские «сестринства».
В отличие от парантелы, фратрия – вертикальная структура. Племя – как шахматная доска: сверху вниз племя пронизано фратриями, проходящими через все горизонтальные парантелы. Каждой ячейке такого общества можно даже присвоить индивидуальный адрес, например, «фратрия 2; парантела 3
».
Число фратрий в племени обычно чётное, поскольку браки это политика, и заключаются между дружественными фратриями перекрёстно: дамы из одной фратрии берут в мужья джентльменов из второй и наоборот.

01 Парантела

Женятся внутри своей парантелы.  Если допустить брак парня из парантелы № 4 на принцессе из парантелы № 1, это поднимет всю лежащую ниже родню парня на 3 уровня выше: 5-я парантела семьи жениха встанет вровень со 2-й парантелой семьи невесты, 6-я – с 3-й, а 7-я – с 4-й. Таких потрясений никому не надо, да и справедливым это не может быть признано. Исключения, видимо, бывали, но это именно исключения.

Очень вероятно, что табу на связи с сёстрами, тётками и племянницами заложены благодаря сложившимся договорным отношениям между фратриями. Подросток благоразумно не посягает на то, что по договору принадлежит дружественной фратрии, - такие мужские договоры крайне опасно нарушать.

Энгельс много писал о «групповом браке», в котором все женщины и мужчины племени – жены и мужья друг друга, но это упрощение. На деле, это солидарная ответственность всех мужчин и всех женщин друг перед другом: холостяк не останется без ужина, а вдова и ее дети – без доли в добыче.

Право подбора жениха за женским сообществом, конечное слово – за невестой. Муж приходит в дом жены, и ему в нём не принадлежит ничего, даже его дети. Однако он не одинок: вся фратрия наполнена его родственниками-мужчинами по материнской линии, женившимися ранее.
Переход в чужой род – табу; никто не может покинуть своих иначе как через изгнание или похороны. Поэтому по достижении совершеннолетия каждый мальчик проходит связанную с приёмом психоделиков и физическими мучениями инициацию, а если быть точным, - символическую смерть. Ещё раз: обряд перехода в совершеннолетие считается у этнографов лиминальным, то есть, связанным с миром мёртвых. Именно поэтому жениха на Руси звали волком или медведем – тотемным животным из мира предков.
Формально уже мёртвый юноша приходит в орден, состоящий из его матрилинейных родственников, прошедших всё это ранее, и они дают ему новое имя, и, по согласованию с женской половиной новой огромной семьи, рано или поздно, подбирают жену.
Мужчинам фратрии принадлежат собственные основные фонды: скот, оружие, лодки; просто, в отличие от женщин, передать эти основные фонды по наследству своим детям они не могут, - только племянникам по материнской линии. И даже это не вполне наследование: дядя не родил племянника, а после выхода их обоих из рода его племянник даже не член его семьи. Как-то так и закладывались такие странные формы собственности как коллективная собственность монашеского или рыцарского ордена.
Поскольку мужья и жёны фратрии друг другу не родственники, у них разные предки, разные боги и разные (действующие в Африке и ныне) «тайные общества», в частности, женские. Соответственно разделены и властные вертикали, соединённые в единственном месте – в супружеской паре глав фратрии, в самой верхней парантеле. Это прямой аналог будущей монаршей семьи.

Концентрация власти и ресурсов элитой неизбежна по массе причин. Например, верхняя парантела имеет естественное в основе родительское право на дары от детей. Мужчины принимают дары от мужчин, женщины – от женщин. При этом, самая верхняя парантела не имеет никого выше, а перед нижними (детьми) отчитываться не обязана. Возникает первая никому не подотчётная племенная элита, и у этой элиты есть легальные свободные ресурсы. В старших парантелах, ввиду малочисленности лиц брачного возраста, кузенных браков избегать сложно, и наверху власти такие браки – норма, что так же приводит к концентрации власти и ресурсов. И главное: именно верхняя парантела регулирует внешние сношения племени, то есть, торговлю. В условиях неподотчётности элиты коленам детей, внуков и правнуков, внешние обменные операции племени дают колоссальные возможности для взрывной концентрации власти."
Tags: брак, род
Subscribe

  • Мать и дочь.

    Мать и дочь, 1950. Восточная Украина.

  • На краю света.

    Приведу два абзаца из статьи А. В. Зорина "Между двух огней: индейцы денайна и русские мехопромышленники в конце XVlll века". Речь идёт об…

  • Патриархальная мода.

    Я впервые узнал о китайском обычае бинтования ног девочкам, когда прочитал в подростковом возрасте совершенно потрясающий роман Дзюмпэя Гомикавы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments