
Каменные фундаменты жилищ культуры сескло, Фессалия, 5900—5700 гг. до н.э. (современный вид). (Из книги Марии Гимбутас "Цивилизация Великой Богини: Мир Древней Европы".)
Сколько живу на белом свете - не перестаю удивляться разному культурному уровню как отдельных людей, так и целых народов. Вот, к примеру, представители культуры сескло 7 - 8 тысяч лет назад жили в домах, построенных на каменных фундаментах. А мои родители в XX веке построили дом без фундамента, буквально на песке. Теперь, спустя 50 лет, он весь "расползается" и "трещит по швам". Но на мой век, думаю, хватит. Времени немного уже осталось. Тем более что генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш заявил, что «мир приближается к точке невозврата» и четыре «всадника апокалипсиса» уже появились.
Сколько живу на белом свете - не перестаю удивляться разному культурному уровню как отдельных людей, так и целых народов. Вот, к примеру, представители культуры сескло 7 - 8 тысяч лет назад жили в домах, построенных на каменных фундаментах. А мои родители в XX веке построили дом без фундамента, буквально на песке. Теперь, спустя 50 лет, он весь "расползается" и "трещит по швам". Но на мой век, думаю, хватит. Времени немного уже осталось. Тем более что генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш заявил, что «мир приближается к точке невозврата» и четыре «всадника апокалипсиса» уже появились.
----------------------------------------
Глиняные статуэтки сидящих женщин классического периода культуры сескло; хорошо вылощены и покрыты кремовым ангобом, ок. 5800-5600 гг. до н.э.

Никея, окрестности Лариссы; высота 5,7 см.


Фарсала, Южная Фессалия; высота 7 см.
Как пишет Мария Гимбутас, "В силу определяющей роли материнства исконное божество наших палеолитических и неолитических предков было женским. Не известно ни одно изображение Бога-отца, которое можно было бы датировать доисторическим периодом."
Кстати, интересно сравнить птицеобразные головы этих статуэток с аналогичными статуэтками позднейшей культуры винча.
Да, и здесь, по характерному разрезу глаз, напрашивается сравнение со знаменитыми статуэтками убейдской культуры.

Как пишет Мария Гимбутас, "В силу определяющей роли материнства исконное божество наших палеолитических и неолитических предков было женским. Не известно ни одно изображение Бога-отца, которое можно было бы датировать доисторическим периодом."
Кстати, интересно сравнить птицеобразные головы этих статуэток с аналогичными статуэтками позднейшей культуры винча.
Да, и здесь, по характерному разрезу глаз, напрашивается сравнение со знаменитыми статуэтками убейдской культуры.

Голова (маска) крупной глиняной скульптуры, телль Суфли, Ларисса, начало VI тыс. до н. э.; высота 8 см.

Статуэтки из Телль-эль-Убейд.

Статуэтки из Телль-эль-Убейд.