Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Инициатические корни мифа о Минотавре.

Проф. Зубов предполагает (и здесь я совершенно солидарен с ним), что в древнегреческом мифе о Минотавре искажённо отражены инициатические (посвятительные) обряды, которые проводились некогда на Крите, поскольку "Минотавр, с одной стороны, – объект жертвы, то есть, ему приносят жертвы, а с другой стороны, он принимает в себя людей, давая им новое рождение, давая им новую жизнь". "Принимающая в свою утробу умерших Нут в Древнем Египте – образ того же плана. А второе имя Минотавра, Астерий, «Звёздный», совершенно, казалось бы, к этому чудищу не имеющее отношения и никак к нему не привязываемое, означает, что умершие, как звёзды, пребывают в нём, то есть, что они божественны. Звёзды – это образ умерших, пребывающих на небесах. Это знали в Древнем Египте, это прекрасно знали и на Крите, и в Индии, это универсальный символ", - говорит проф. Зубов.

Здесь необходимо вспомнить про позднейшие описания финикийского бога Молоха, которому якобы приносили детей. Так Диодор Сицилийский описывал медную статую Баал-Хаммона, на руки которой ставился жертвенный младенец, который потом заживо сжигался, скатываясь по рукам статуи - «Ибо у них была медная статуя Кроноса с руками, наклонёнными таким образом, что ребёнок, положенный на них, скатывался в глубокую яму, наполненную огнём". Об этом обычае писал также и Плутарх, дополняя сообщением, что при подобном жертвоприношении должны были присутствовать матери жертвуемых младенцев, одетые в праздничную одежду и с весёлыми лицами.

mosika_901_00001

Однако, подобные описания могут быть ничем иным, как античным проявлением антисемитизма. Финикийцы говорили на семитском языке, родственном ивриту. Они, как и евреи, занимались посреднической торговлей, и тем самым вызывали раздражение у греков и римлян.

В статье О "кровожадном" Молохе и жертвоприношении детей я уже говорил о том, что еврейские пророки выступали против древнесемитских обрядов посвящения и клеймили участников этих обрядов, "проводящих своих детей через огонь", как детоубийц. Но на самом деле они выступали против проведения детей через огонь, то есть против языческой церемонии религиозной инициации (посвящения). Ну и, в пылу полемики, сравнивали посвятительные обряды с детоубийством.

Очевидно, то же самое мы имеем и в греческом мифе о Минотавре. Изначально, в эпоху минойской цивилизации, на Крите существовали какие-то посвятительные обряды, связанные с играми с быком. Но затем, после вторжения на Крит греков-ахейцев, эти обряды оказались под запретом и память о них стала тускнеть. А потом  быкоголовый богозверь, поединок с которым приводил к новому духовному рождению, и вовсе превратился в страшное подземное чудовище, пожирающее бедных людишек. Эпи­тет Мино­са в «Одис­сее» — ὀλοόφ­ρων, «замыш­ля­ю­щий зло, поги­бель». Это ясное свиде­тель­ство о том, что ахей­цы счи­та­ли кри­тян враж­деб­ной силой. "Бей критян, спасай Элладу!"
Tags: Крит, бык, инициация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment