Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Почему Великая Богиня "якшается" с хищными животными?

Рисунок1
Восседающая на леопарде "Владычица животных" с леопардёнком на руках. Терракота, Хаджилар, анатолийский неолит, дом Q, VI, начало VI тыс. до н.э.; высота 13,5 см.

Прекрасное изображение, но, честно говоря, я до сих пор не понимаю, почему Великая Богиня изображалась в компании с хищными кошачьими типа леопардов.

С изображением Богини в образе Матери Оленихи кажется всё понятно: мы все по жизни чувствуем себя незащищёнными от всякого рода зла и отждествляем себя с Оленихой, окружённой голодными волками.

Мать Олениха

Здесь волки выступают в роли дьяольских сил, а Мать Олениха - единственная надежда на спасение. Типа, "сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом...". Так, наверно, молились Богородице жители осаждённой Батыевыми полчищами Рязани в 1237 году.

Но Великая Богиня с хищными леопардами вводит меня в ступор.

Очевидно, либо я чего-то не понимаю, либо у меня сложилось превратное мнение о леопардах. Конечно, мне, воспитанному в христианской традиции, хорошо известен новозаветный пассаж "Трезви́теся, бо́дрствуйте, зане́ супоста́тъ ва́шъ дiа́волъ, я́ко ле́въ ры́кая, хо́дитъ, искі́й кого́ поглоти́ти" (1 Петр. 5:8). Ассоциации дьявола со львом и другими хищными кошачьими не дают примириться с представлением о Богине в окружении леопардов. Тем более, что существуют попытки привязать этих леопардов к африканским тайным обществам леопарда. И хотя культ леопарда — это тайный мужской союз (причём, союз, скажем так, террористический), вот это "якшание" Богини с леопардами льёт воду на мельницу тех историков, которые хотят представить матриархат как диктатуру женских тайных обществ леопарда.

Как писал Вяч. Иванов, "О том, в каких грандиозных и чудовищных формах утверждалось владычество женщин и женское единобожие, мы можем судить по энергии той мужеской реакции против женской деспотии и женского мужеистребления, которая ещё живо памятна автору Орестии. Душевная борьба Ореста в изображении Эсхила сводится к выбору между матерью и отцом. Сыновья стали на сторону убитых отцов и обнажили меч на матерей: их благословили на это новые жрецы, утвердившие патриархальные начала и культ предков-героев. Это была реакция строя и порядка против оргийности, солнечной религии против лунной... Мученичество и убиение мужского бога, — основной мотив женских религий (какова религия Диониса), религий, питающих свои корни в бытовом укладе тех забытых обществ, где женщина была родоначальницей и царицей... К эпохе господства матерей и к эпохе великой борьбы полов восходят мужеубийственные культы Артемиды, с её общинами Амазонок и её обрядами мучительства мальчиков, и Диониса с его мэнадами, как и многообразные следы мужеубийства в других культах женских божеств: вспомним хотя бы миф о египетских Данаидах и о Лемносском грехе".

"Мужеубийственные культы" Вяч. Иванова - это, вообще, что такое? Хотелось бы сказать ему: "Стоп! А вот здесь пожалуйста подробнее и во всех деталях". Потому что "брякнуть" можно всё что угодно, - а где свидетельства и доказательства гибели "умученных" мальчиков и "невинно убиенных" мужчин? "Вакханки" Еврипида? Смешно даже рассматривать это проявление "женского самоуправства" в такой патриархальной стране, каковой была Древняя Греция.

И всё же, я предпочёл бы видеть Великую Богиню верхом, скажем, на козе, а не на леопарде.


баба на козе

Tags: кошачьи, олень
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments