Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Богиня-птица и её символика.

Мария Гимбутас пишет:

"Богиня-птица появляется в облике птицы: у неё имеются клюв или заострённый нос, длинная шея, женская грудь (порой неестественно большого размера), крылья или крыловидные выступы и подчёркнуто выделенные женские ягодицы с утиными, лебедиными или яйцевидными очертаниями. У неё часто нет рта, а на голове может быть обозначена причёска
или корона.

Богиня-птица двойственна по своей природе. С одной стороны, она — дарительница жизни, благоденствия, пропитания. С другой — смерть, имеющая вид грифа, совы или другой птицы, хищной или пожирающей падаль.

Рисунок1

От культуры сескло (Греция) до нас дошли изумительно выполненные изображения Богини-птицы с хорошо развитой грудью, длинной цилиндрической шеей, птицеобразной головой (с длинным, крупным носом и без рта), с аккуратно расчёсанными волосами или с пучком (рис. 7-13). В культуре винча скульптуры Богини-птицы обычно были украшены разнообразными символическими знаками и имели характерные пятиугольные маски с острым носом, отчётливо
выделенными бровями и абсолютным отсутствием рта. Порой эти маски имеют безусловно утиные черты (рис. 7-14).

Рисунок2
Рис. 7-14. Богиня-птица в утиной маске и в короне; поздний период культуры винча. Она восседает на троне с резьбой в виде трёх линий, на ней короткая курточка; её таз — или передник — украшен шевронами, колени — спиралями, а ноги ниже колен — витыми линиями. Светозарево, Центральная Югославия. Ок. 4500 г. до н.э.; высота 16 см.

В каменной резьбе эпохи мадлен из Геннерсдорфа (Германия), из Ла-Роша в Лалэнде и Фонтале (Южная Франция) и в мелкой скульптуре из Пекарны (Моравия) и Петерсфельза (Южная Германия), а также в статуэтках культур старчево и сескло (рис. 7-21), можно наблюдать гибридное сочетание птичьих и женских признаков. Так, женские ягодицы идентифицируются с вытянутой частью птичьей тушки или же с птицей, несущей яйцо. Подобно яйцу, ягодицы обладают особой силой генерации. На них бывают вырезаны или нарисованы змеи, спирали, концентрические круги, кресты,
вихревые знаки.

Рисунок3
Рис. 7-21. Через 4500 лет такие же яйцевидные ягодицы появились у неолитических терракотовых скульптур. У этой статуэтки - огромные яйцевидные ягодицы, затмевающие все остальные части тела. Культура старчево (кёрёш). Рёске-Лудвар. Юго-Восточная Венгрия, ок. 5500 г. до н. э., высота 11,5 см.

Ягодицы и груди объединяет магическая сила удвоения; в то же время они — символы преумножения жизни. В двух больше жизнеродной мощи, нежели в одном, поэтому в древнеевропейском искусстве от эпохи неолита вплоть до конца минойской культуры мотив удвоения встречается весьма часто. Помимо ягодиц и грудей нередко можно видеть две спирали, двух змей, два фаллоса, двух гусениц, два зерна или два плода".

Tags: лики Богини, птицы
Subscribe

  • Женщины-литейщицы.

    Л. А. Голубева в статье " Женщины-литейщицы (к истории женского ремесленного литья у финно-угров)" говорит, что "в истории литейного…

  • Немного финно-угорской архаики.

    ESENIA говорит, что "среди прибалтийско-финских народов женщины играли большую роль. Если мужчина хотел жениться, то должен был просить…

  • Эгалитарность и шаманизм.

    Ну вот и пришло к нам летнее пекло. Липецкую область, где я живу, достал раскалённый "язык" из туркменских пустынь. В ближайшие 6 дней…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments