Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Богиня-птица и её символика.

Мария Гимбутас пишет:

"Богиня-птица появляется в облике птицы: у неё имеются клюв или заострённый нос, длинная шея, женская грудь (порой неестественно большого размера), крылья или крыловидные выступы и подчёркнуто выделенные женские ягодицы с утиными, лебедиными или яйцевидными очертаниями. У неё часто нет рта, а на голове может быть обозначена причёска
или корона.

Богиня-птица двойственна по своей природе. С одной стороны, она — дарительница жизни, благоденствия, пропитания. С другой — смерть, имеющая вид грифа, совы или другой птицы, хищной или пожирающей падаль.

Рисунок1

От культуры сескло (Греция) до нас дошли изумительно выполненные изображения Богини-птицы с хорошо развитой грудью, длинной цилиндрической шеей, птицеобразной головой (с длинным, крупным носом и без рта), с аккуратно расчёсанными волосами или с пучком (рис. 7-13). В культуре винча скульптуры Богини-птицы обычно были украшены разнообразными символическими знаками и имели характерные пятиугольные маски с острым носом, отчётливо
выделенными бровями и абсолютным отсутствием рта. Порой эти маски имеют безусловно утиные черты (рис. 7-14).

Рисунок2
Рис. 7-14. Богиня-птица в утиной маске и в короне; поздний период культуры винча. Она восседает на троне с резьбой в виде трёх линий, на ней короткая курточка; её таз — или передник — украшен шевронами, колени — спиралями, а ноги ниже колен — витыми линиями. Светозарево, Центральная Югославия. Ок. 4500 г. до н.э.; высота 16 см.

В каменной резьбе эпохи мадлен из Геннерсдорфа (Германия), из Ла-Роша в Лалэнде и Фонтале (Южная Франция) и в мелкой скульптуре из Пекарны (Моравия) и Петерсфельза (Южная Германия), а также в статуэтках культур старчево и сескло (рис. 7-21), можно наблюдать гибридное сочетание птичьих и женских признаков. Так, женские ягодицы идентифицируются с вытянутой частью птичьей тушки или же с птицей, несущей яйцо. Подобно яйцу, ягодицы обладают особой силой генерации. На них бывают вырезаны или нарисованы змеи, спирали, концентрические круги, кресты,
вихревые знаки.

Рисунок3
Рис. 7-21. Через 4500 лет такие же яйцевидные ягодицы появились у неолитических терракотовых скульптур. У этой статуэтки - огромные яйцевидные ягодицы, затмевающие все остальные части тела. Культура старчево (кёрёш). Рёске-Лудвар. Юго-Восточная Венгрия, ок. 5500 г. до н. э., высота 11,5 см.

Ягодицы и груди объединяет магическая сила удвоения; в то же время они — символы преумножения жизни. В двух больше жизнеродной мощи, нежели в одном, поэтому в древнеевропейском искусстве от эпохи неолита вплоть до конца минойской культуры мотив удвоения встречается весьма часто. Помимо ягодиц и грудей нередко можно видеть две спирали, двух змей, два фаллоса, двух гусениц, два зерна или два плода".

Tags: лики Богини, птицы
Subscribe

  • "Рогатые" дома матриархата.

    "Популярная среди минангкабау легенда возводит происхождение названия этого четвёртого по численности народа Индонезии к двум словам:…

  • Анахита.

    Автор блога Old Europe culture в своей статье " Анахита?" приводит изображение этого блюда с «танцовщицей» (как некоторые…

  • Африканская таврокатапсия?

    Изображение древнего буйвола на скалах в районе Южного Орана (Алжир). Эпоха неолита. Это изображение напомнило мне о крито-минойских играх с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments