Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Мария Гимбутас об эгалитарном обществе Старой Европы.

"Во всей Древней Европе нет признаков присутствия где-либо патриархального института вождей индоевропейского типа. Не найдено ни царских гробниц, ни жилищ - мегаронов на укреплённых возвышенностях. Погребальные обряды и расположение поселений соответствуют м а т р и л и н е й н ы м структурам, а распределение погребального инвентаря говорит об экономическом эгалитаризме", - сообщает Мария Гимбутас в своём исследовании "Цивилизация Великой Богини: Мир Древней Европы".

трипольское поселение

"Весьма любопытные результаты были получены ван де Вельде при изучении глиняной утвари из индивидуальных домов культуры линейно-ленточной керамики. Поскольку известно, что её изготовлением занимались женщины, можно ожидать, что каждая большая семья в такой родовой системе будет производить однообразные изделия. Так и есть: раскопки индивидуальных домов показали, что набор изготавливаемых изделий оставался постоянным на протяжении приблизительно тридцатилетнего периода обитания, что и является аргументом в пользу превалирования матрилинейных родов. Аналогичное исследование было проведено П.Филлипс на юге Франции в долине Вердон. В данном случае факт существования производивших керамику семей или родов удалось продемонстрировать путём анализа глиняных изделий и последовательности напластований. Полученные результаты косвенно указывают на то, что это были эндогамные и матрилокальные обиталища. Кроме того, во многих других местах Древней Европы, которые, судя по их стратиграфии, были заселены на протяжении нескольких сотен или тысяч лет, можно наблюдать поразительную устойчивость керамических традиций. Особенно отчётливо это заметно по большим теллям культурных групп сескло, караново и бутмир".

"Судя по материалам раскопок поселений Юго-Восточной и Центральной Европы, отдельным домам - более обширным и лучше выстроенным, нежели все прочие, — придавалось особое значение: по нашему мнению, это были жилища матрилинейных родов. Не исключено, что они также могли служить местами собраний и проведения совета обитателей окрестных домов, всего поселения или даже нескольких поселений или районов (было выдвинуто предположение, что они играли роль своеобразных «клубов», в которых собирались окрестные обитатели). Большие семьи жили в домах больших и средних размеров, находясь между собой в отношениях безусловного равенства. А небольшие дома принадлежали либо ответвлениям этих семей, либо взрослым мужчинам или ремесленникам. Дома разных размеров образовывали отдельные группы или ряды, — возможно, что это были жилища родственников. В состав подобных групп входили святилища, которые отличались от других построек стенной росписью и рельефами, а также очень выразительной обрядовой керамикой.

Отсутствие на протяжении двух тысячелетий (ок. 6500-4500 гг. до н.э.) боевого оружия и крепостных укреплений свидетельствует об отсутствии территориальной агрессии".

Tags: Старая Европа
Subscribe

  • Мужские тайные общества как альтернатива "женскому миру".

    В. В. Грибовский в статье Концепция волшебной сказки В. Я. Проппа и проблема историзма ногайского эпоса говорит, что В. Я. Пропп во многом следовал…

  • Дольмены и дети.

    Н.И. Бондарев, Т.А. Бондарева в статье " НАЗНАЧЕНИЕ ДОЛЬМЕНОВ ЗАПАДНОГО КАВКАЗА" выдвигают довольно экстравагантную версию о…

  • Древний символ (2).

    В статье Древний символ уже говорилось о Ж-образном знаке, напоминающем древо жизни. Об этом же знаке мы говорили и в заметке Древние петроглифы. И…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments