Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Индейский матриархат (3).

В продолжение постов Индейский матриархат и Индейский матриархат (2).

На "Упельсинкиной странице" я обратил внимание на статью Ю. П. Аверкиевой "Индейское кочевое общество XVIII-XIX вв. ". Меня заинтересовало описание индейской пляски солнца.

"Пляска солнца описывается авторами как ежегодный летний племенной праздник. Однако к середине XIX в. он стал устраиваться не ежегодно, а лишь по обету того или иного индейца. По данным Р. Лоуи, кроу, например, отмечали его через 3 — 4 года, так как устройство его было связано с большими расходами. Инициатором праздника становился человек, давший обет. Но участвовало в нём всё племя, пляски и обряды исполнялись членами различных обществ. Все участники празднества проходили определённый период поста и очищения в паровых банях. Особенно длителен и строг он был для инициатора праздника. У кроу и тетон-дакотов в описаниях праздника, в качестве инициатора его выступал обычно мужчина.

У черноногих же пляска солнца устраивалась по обету женщины, даваемому обычно весной. В связи с этим обетом всем охотникам племени объявлялось о необходимости заготовить всем для праздника бизоньи языки. Помощницы давшей обет сушили эти языки и откладывали впрок до празднества.

С момента объявления об обете женщина окружалась специальными табу.

Для праздника выбиралось специальное место, куда перекочёвывало всё племя. Перемещение его длилось четыре дня и выливалось в своеобразный яркий парад. Индейцы наряжались в свои лучшие одежды и украшения, богато украшали коней. Воины ехали в доспехах со щитами и оружием в руках. Устроительница праздника ехала в женском седле, а заготовленные языки и предметы культа перевозились в волокуше, прикреплённой к её седлу.

Во время празднества устроительница его считалась священной, на голову ей надевали специальный головной убор, хранящийся остальное время в связанном с пляской солнца священном узле. Содержимое его раскладывали на алтаре. Характерно, что в этом же узле хранилась мотыга, считавшаяся ещё более священной, чем головной убор, и свидетельствующая, несомненно, о связи пляски солнца с аграрным культом. В этом же узле хранились также сумки из сыромятной бизоньей шкуры, кожа барсука, пузыри для хранения перьев, игравших важную роль в обрядах всех племён, шкурки белки, ласки. Черноногие приурочивали свой праздник солнца к сезону дозревания рябины и волчьих ягод. Рябиной угощали внутри культового сооружения лучших плясунов. Праздник длился около недели, и после него племя распадалось на общины, которые разъезжались для осенней охоты и выпаса коней.

У кроу самым священным предметом в узле пляски солнца была кукла из бизоньей кожи, символизировавшая “лицо солнца”. Наследственный хранитель священного узла с этой куклой был главным организатором праздника.

У всех племён важное значение в обрядности пляски солнца имел своеобразный венок, сплетавшийся у понка из шалфея, а у кроу из ивовых веток. По-видимому, этот венок символизировал солнце, о чём говорит и тот факт, что кроу в центре венка укрепляли куклу — “лицо солнца”. Характерно, что на куклу, как и на тело устроителя обряда, наносились знаки утренней звезды”. Это также, несомненно, указывает на связь пляски солнца с аграрным культом.

Заслуживает внимания выдающаяся роль женщин в пляске солнца. Как уже отмечалось, у черноногих праздник устраивался по обету женщины, которая становилась центральной фигурой священнодействия. Характерно, что мотыга — главная святыня в пляске солнца чернонсгих — была оружием женского труда. У кроу в описаниях Лоуи центральной фигурой праздника был мужчина — устроитель праздника, и руководил обрядом хранитель священного узла, но действовал он непременно в паре с женой.

В заготовке же жердей для “храма” главную роль у кроу играли женщины. Выбиралась верная своему мужу жена, которая должна была сделать зарубку на первом дереве, хотя срубал его после этого гермафродит. Последующие деревья срубали молодые женщины и с помощью своих любимых доставляли их на место. Женщины же рубили ветки для стенных переплетов и доставляли их на место, сидя верхом на лошади вдвоём с любовником. У тетон-дакотов подрубленное для священного столба дерево валила женщина.

Эта роль женщин в пляске солнца, как и в обрядах, связанных с культом табака, указывает, несомненно, на их место в аграрных культах индейцев до их перехода к кочевому коневодству и охоте."

Об индейском танце солнца я уже писал здесь.  Тут же хочу прокомментировать то, что называется "аграрным культом" в статье у Ю. П. Аверкиевой. "Аграрный культ", в котором верховодят женщины, я бы назвал матриархальным культом. До перехода индейцев племенного союза сиу к кочевому коневодству и охоте у них, по всей видимости, имелся такой же матриархат, как в Ирокезской лиге.

Значит, инициатическая пляска солнца связана с матриархатом. На матриархат намекакет и венок, который имел важное значение у всех индейских племён в обрядности пляски солнца. Венок и венец обозначают предметы, которые, имея форму кольца, являлись символом Богини. "По-видимому, этот венок символизировал солнце, о чём говорит и тот факт, что кроу в центре венка укрепляли куклу — “лицо солнца”". Этот венок - прекрасная иллюстрация к моим постам Красная Солнушка и Красная Солнушка (2). Да, и само "лицо солнца" очень напоминает Древо жизни в виде женщины с головой Богини.

Firefox_Screenshot_2016-07-24T10-30-47.575Z

В этом Древе жизни легко угадывается древнеегипетский символ жизни - анх:



Конечно, здесь можно провести параллели с "солнечной" природой Медузы Горгоны, заметной в изображениях на антефиксах ("коньках") этрусских храмов и домов.

Антефикс из Вей. Ок. 500 до н. э. Музей виллы Джулия, Рим. Терракота.

Антефикс из Лавиниума, 6-5 вв. до н.э. Этрурия

Это последнее изображение очень напоминает девушку в кокошнике.

Кокошник

Кокошник же есть символ Солнца вообще и восходящего Солнца в частности. Сам гребень (в профиль) - имеет форму (и даже цвет) ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА С ЛУЧАМИ.

Кокошник 2

Кокошник 3

mosika_901_00002

Масленица 2016

Сжигание Костромы

Сжигание Масленицы
Языческий обряд сжигания соломенной куклы сохранился и до наших дней.

Tags: индейцы, матриархат, символика, язычество
Subscribe

  • Маори(йка).

    Мерл Оберон (1911 - 1979 гг.), британская актриса, по матери - маори. Источник картинки. Полинези́йская ра́са (также океаноидная раса,…

  • Родовой строй полинезийцев.

    Формы распада родового строя. Замечательной особенностью исторического процесса в Полинезии был своеобразный путь распада родовых отношений. В…

  • Мать и дочь.

    Мать и дочь, 1950. Восточная Украина.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments